Досуг "Дымковская игрушка" в рамках проекта "Знай больше с Робобориком" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Досуг
во второй младшей группе
«Знакомство с Дымковской игрушкой»
Задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Есть в России уголок,
Где из труб дымок идет
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
Воспитатель показывает дымковскую игрушку.
«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»
Воспитатель: давайте, немного поиграем.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Завертелись карусели,
завертелись карусели,
Вверх летели (встали и потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Что за конь? Только тронь!
Со всадником вместе,
проскачет верст двести!
- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».
Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)
Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Я – девица – краса
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
песню тихую пою.
Воспитатель с детьми рассматривает барышню .
Воспитатель достает трафарет дымковской барышни, прикрепляет на магнитную доску и замечает, что на юбке нет узоров.
-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.
ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся скорее на лошадку! Поехали!
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Ребята, вот мы и снова в нашем саду, в нашей группе. А здесь нас ждет наш друг – Робоборик. Он тоже хочет рассказать нам о Дымковских игрушках. Давайте его послушаем и выполним задания, которые он нам приготовил!
Вам понравилось в селе Дымково? О какой игрушке мы с вами узнали? Какие цвета использовали в узорах? Какие дымковские игрушки вам уже знакомы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dymkovskaya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг
во второй младшей группе
«Знакомство с Дымковской игрушкой»
Задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать интерес к изобразительному и прикладному искусству, народному творчеству, учить замечать яркость образов, выделять форму, цвет, элементы украшения
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Есть в России уголок,
Где из труб дымок идет
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
Воспитатель показывает дымковскую игрушку.
«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села и большие и маленькие лепили глиняные игрушки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»
Воспитатель: давайте, немного поиграем.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Завертелись карусели,
завертелись карусели,
Вверх летели (встали и потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Что за конь? Только тронь!
Со всадником вместе,
проскачет верст двести!
- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».
Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)
Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Я – девица – краса
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
песню тихую пою.
Воспитатель с детьми рассматривает барышню .
Воспитатель достает трафарет дымковской барышни, прикрепляет на магнитную доску и замечает, что на юбке нет узоров.
-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.
ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Садимся скорее на лошадку! Поехали!
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Ребята, вот мы и снова в нашем саду, в нашей группе. А здесь нас ждет наш друг – Робоборик. Он тоже хочет рассказать нам о Дымковских игрушках. Давайте его послушаем и выполним задания, которые он нам приготовил!
Вам понравилось в селе Дымково? О какой игрушке мы с вами узнали? Какие цвета использовали в узорах? Какие дымковские игрушки вам уже знакомы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)
В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в образовательном процессе, включающую организацию питания детей....
Большой-Маленький (для младших групп)
Материал для занятий дома с родителями...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и п...
Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...
родительское собрание "Я уже большой" во 2 младшей группе
Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности....
НОД ФЭМП "Столько же, больше, меньше" 2 младшая группа
Технологическая карта...