ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех» для младшей группы детского сада
методическая разработка (младшая группа)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представление у детей о "домашнем животном" - черепахе и правилах ухода за ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_42.docx | 104.6 КБ |
palch.igry_42.docx | 939.04 КБ |
fizmin.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42
Василеостровского района г.Санкт - Петербурга
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ:
«Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»
для младшей группы №4
«Солнышко»
Выполнили:
Бусарева Н.В.
Васильева Е.К.
Санкт-Петербург
2017
Тема проекта: «Я люблю животных всех, а черепашку больше всех»
Актуальность проекта:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о «домашнем» животном-черепахе и правилах ухода за ней.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта: Знакомство с черепахой, её внешним видом, условиями жизни.
Задачи проекта:
-Дать детям элементарные знания о жизни черепахи.
-Закрепить представления о внешнем виде и особенностях поведения черепахи.
-Учить детей внимательно рассматривать живой объект, отвечать на вопросы воспитателя, отражать в речи полученные представления.
-Создать положительный эмоциональный настрой от общения с черепахой.
-Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Срок реализации: краткосрочный (неделя)
Использование технологий: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология.
Оборудование: Террариум с живыми черепахами, корм для черепах – сушеные креветки, наглядный материал (картинки, книги, дидактические пособия).
Этапы проекта:
- Этап: подготовительный:
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о черепахах.
6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.
- Этап: Практический:
Работа с родителями.
1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за черепахой.
2. Рекомендации - ознакомиться с интересными фактами про черепах.
3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.
4. Консультации по проекту.
5. Пособие к проекту выполнила семья Часовниковых: «Черепаха».
6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности.
Работа с детьми:
1. Рассматривание живой черепахи в группе.
2. Наблюдение за поведением черепахи.
3. Беседа с детьми о домашних черепахах.
4. Чтение стихов.
5. Загадывание загадок.
6. Заучивание чистоговорок, физминутки.
7. Просматривание мультфильма «Львенок и черепаха».
8. Лепка из пластилина черепахи.
9. Слушание песен.
10. Рассказы воспитателя о черепахах.
11. Продуктивная деятельность.
12. Рисование черепахи.
- Этап: Итоговый:
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ.
- Презентация проекта.
- Анализ результатов.
Ожидаемые результаты:
- Формирование основ экологической культуры.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о черепахах, их внешнем виде и среде обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к черепахам.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры.
Тема: Черепаха
Пальчиковая гимнастика "ЧЕРЕПАХА"
Ваша рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".
"ЧЕРЕПАШКА"
Черепашка в пруд ползет–
Домик на спине везет.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
(Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.)
Упражнение «Черепаха» (самомассаж)
Шла купаться черепаха (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Предварительный просмотр:
Физкультминутка «Черепашка» .
Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернет, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное положение)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)
Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места)
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.
Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....
"Я люблю животных всех, а черепашку больше всех"
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе...
Мероприятие на улице для всех возрастных групп детского сада. "Люблю тебя Петра творенье"
В гости к ребятам прилетает на самолете из города Калининграда котик Том. Ребята рассказывают про город Санкт - Петербург....
Социально - Экологический проект Тема: «Вторая жизнь полиэтиленовых/ целлофановых пакетов» по средствам взаимодействия семьи, ребенка и детского сада.
Цель проекта: Привлечь внимание родителей и детей к проблеме загрязнения окружающей среды, превращая отходы в полезные и красивые вещи, поделки, игрушки, элементы декора. А так же способствовать...