РППС в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
При формировании предметно-развивающей среды в своей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы стараемся сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдаем принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Центр художественно — эстетического развития. Включает в себя музыкальные игрушки и материалы для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации, а также наглядно-демонстрационный материал по народно-прикладному искусству
Центр речевого развития играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Центр природы и экспериментирования В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы. Комнатные растения, инструменты по уходу за ними: грабли, лопатки для рыхления, пульверизатор
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Это занятие развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений .
Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Больница», , «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская»
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр физического развития
Центр основ безопасности Очень важно закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Центр правил дорожного движения Обучение ПДД направлено на развитие стремлений к изучению правил дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Воспитанию у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Центр театрализованной деятельности .
Центр математического развития направлен на воспитание и формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Центр патриотического воспитания развивает любовь к своей малой Родине, представление о том, чем она знаменита, какова природа, каким трудом заняты люди – отражено, то что чрезвычайно важно для воспитания нравственных, духовных и патриотических чувств подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ
В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....
проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...
Пример РППС в средней группе
Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....
Модель индивидуализированной РППС в средней группе
Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО....
РППС в средней группе
Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...
РППС в средней группе
В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...