"Основные этапы развития моторных навыков руки"
консультация
Предварительный просмотр:
Основные этапы развития моторных навыков руки
8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".
8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.
10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.
10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).
11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".
12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.
13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.
14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.
17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.
17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.
18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.
20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.
21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.
22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.
Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Предлагаемые упражнения помогут вам в этом.
Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие моторных навыков – важнейшая ступень в коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи
Упражнения и игры для развития тонких движений пальцев рук.Обучение действиям с предметами.Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонемат...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольног...
Этапы развития моторных навыков руки.
Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детей раннего возраста....
Мастер-класс «Са-Фи-Дансе, как средство укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, в мас...
Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей с ТНР
Календарно-тематическое планирование работы по формированию и развитию моторных навыков у детей группы компенсирующей направленности...
Развитие моторной функции руки у дошкольников со стертой дизартрией.
Роль развития тонкой моторики у детей со стертой дизартрией. Основные особенности развития мелкой моторики у детей с диагнозом стертая дизартрия. Приемы и методы, употребляемые в коррекционно-развиваю...