Мастер-класс «Са-Фи-Дансе, как средство укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
материал (старшая группа)
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, в мастер-классе подробнее рассмотрены разделы с нетрадиционными видами упражнений:
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_klyukach_fomina_sa-fi-dense_2019.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Са-фи-дансе, как средство укрепления здоровья
и развития моторных навыков детей
старшего дошкольного возраста с ТНР»
Фомина Ольга Михайловна – воспитатель
Клюкач Надежда Геннадьевна –
педагог дополнительного образования
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР, через использование инновационной педагогической технологии «Са-Фи-Дансе».
Задачи:
- показать практическую значимость использования педагогической технологии «Са-Фи-Дансе» для укрепления здоровья и развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
- создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов;
Трудно представить себе лучший метод
воспитания, чем тот, который открыт и
проверен опытом веком; он может быть
выражен в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
Платон
«Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Технология взаимосвязана с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной представлены различные разделы, но сегодня мы подробнее остановимся на разделах с нетрадиционными видами упражнений:
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж.
Все разделы объединяют игровой метод проведения занятий.
Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Цель в работе с детьми: укрепление здоровья и развитие моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи:
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- Совершенствование моторных способностей дошкольников:
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности;
- содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Характеристика разделов, которые мы рассмотрим сегодня более подробно:
раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя самомассаж в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Применение в работе «Са – Фи – Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Всё это способствует укреплению здоровья, развитию моторных навыков ребенка.
Уникальность данной инновационной педагогической технологии в том, что она может применяться педагогами в организованной образовательной деятельности как для укрепления здоровья, так и для развития моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Практическая часть.
Музыкальный руководитель: Уважаемые педагоги, прошу вас пройти на середину зала.
Сюжетный урок
«Цветик-семицветик»
Задачи. Закрепить выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. Повторить ранее изученные игры и упражнения игрового самомассажа. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Вход в зал под песню «Все сбывается на свете» (Е.Крылатова) и построение в шеренгу.
Музыкальный руководитель: Я рада приветствовать вас и хочу сообщить, что сегодня необычный день. В спортивном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь к в книжке Катаева, только побольше. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по лепесточку и загадывать желания, а цветик-семицветик будет эти желания исполнять.
Вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели:
Хотим, чтобы зазвучала красивая мелодия из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи» «Песенка Муренки» М. Пляцковский, Юрия Антонова
Вступление. Дети сидят на пятках. Руки на коленочках.
Первый куплет. А. 1-2 – указательные пальцы к голове «рожки» наклоны.
3-4 – И.П.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую стороу.
Б. – повторить движения части А.
В. 1-2 – полуповорот направо раскрыть руки ладонями вверх.
3-4 – И.П.
5-8 –повторить счет1-4 в другую сторону.
Г. – Повторить все движении
Д. 1-2 - Руки вперед сжимать ритмично кулачки.
3-4 - повторить
5-6 – наклон вперед. Руки назад.
7-8. И.П.
Припев. А. 1-4 -
5-8 – «рожки»
Б. 1-2 левую руку вверх - «звездочка»
3-4 – И.П.
5-6 - правую руку вверх - «звездочка»
7-8 – И.П.
Воспитатель: Второй листок срываем, слова волшебные повторяем. Следующее желание наше конечно играть. Предлагаю вам игру
Имитационно – образное упражнение «Ворона»:
- Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны. (дети прыгают на носочках или делают подскоки и говорят «Кар-кар»)
- Целый день они летали, спать ребятам не давали. (дети бегут или в рассыпную или по кругу и машут руками приговаривая «кар-кар»)
- Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают. (дети приседают с выдохом и произносят «ш-ш-ш»)
Воспитатель: Чтож продолжим мы играть, предлагаю вам немного полепить.
Игровой самомассаж.
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо,
Нарисуем глазки – видим далеко
Носик мы погладим – дышим глубоко,
Щёчки нарумяним – стало нам тепло!
Самомассаж «Разотру ладошки»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
(растирание ладоней, захват каждого пальчика у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги).
Затем руки я помою («моют руки»)
Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и кольцо поберегу.
( пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Ручки наши разогрелись, а теперь давайте встанем и погреемся все вместе.
Игровой массаж.
Идёт по спинке холодок – ок-ок-ок-ок
Дует сильный ветерок –ок-ок-ок-ок
Сделаю тебе массаж – аш-аш-аш-аш
Тебя согрею, друг ты наш – аш-аш-аш-аш
Плечи сильно разотру – тру-тру-тру-тру
А теперь я их помну – мну-мну-мну-мну
И тебя я обниму!
- Дыхательное упражнение на имитационных и образных движениях «Дуем – греем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А теперь на облака и остановимся пока.
Музыкальный руководитель: Третий лепесток. Ты летал туда, не знаем куда,
Так принеси нам то, не знаем что!
Игра «Моталочки». Варианты игры.
Пальчиковая игра «Летает - не летает» (вариант русской игры).
Воспитатель: А теперь четвертое желание… «С добрым утром! Хочу, чтобы все были добры друг к другу!» «Доброе утро!»
Доброе утро, улыбнись скорее! (разводят руки в стороны, руки под подбородок)
И сегодня весь день будет веселее. (хлопки)
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: Пятый лепесток и пятое желание.
Хотим в гости к Ванечке. Поедем на лошадке?
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои - Показать пальцы.
Как их хочешь, поверни. Поворачивать кисти ладонями кверху и
книзу.
По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке.
Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой
руке.
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Упражнение пальчиковой гимнастики «Ванечка-пастух». (песня «Ваня-пастушок» - Ю Мориц)
Упражнение для пальчиков в образно- танцевальной форме.
Вступление.
И.П. – сед на стуле (можно за столом), руки согнуты вперед.
А. 1-8 – И.П.
Б. 1 – сжать кисти в кулак.
2 - кисти разжать «фонарики».
3-4, 5-6 – повторить счет 1-2.
7 – повторить счет 1.
8 – указательный палец вперед.
Первый куплет.
А. 1-4 – четыре круговых движения внутрь указательными пальцами, остальные пальцы собрать в кулак.
5-8 – в другую сторону.
Б. 1-8 – повторить движения части А средними пальцами.
В. 1-8 – повторить движения части А безымянными пальцами.
Г. 1-8 – повторить движения части А мизинцами.
Припев.
А. 1-4 – изображают игру на дудочке слева – вверху.
5-8 – изображают игру на дудочке справа – вверху.
Б. 1-8 – изображают игру на скрипке.
Второй куплет.
А. 1-2 – указательные пальцы здороваются с большими.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Б. 1-4 – повторить движения части А , но на каждый счет.
5-8 – повторить 1-4.
В. 1-2 – указательные пальцы правой и левой рук здороваются.
3-4 – повторить средними пальцами.
5-6 – повторить безымянными пальцами.
7-8 – повторить мизинцами.
Г. 1-8 – повторить движения части В. на каждый счет.
Д. 1-2 – согнуть пальцы, касаясь основания ладони.
3-4 – разогнуть пальцы, касаясь основания ладони «растереть».
5-8 –повторить 1-4.
Е. 1-2 – пальцы в замок.
3-4 – пальцы разжать, руки развести.
5-8 – повторить.
Припев. Повторить, в конце поклон вперед, руки в сторону книзу.
Воспитатель: Шестой лепесток и шестое желание. Одно условие – его нужно угадать!
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая… (Черепаха)
« Черепаха »
Самомассаж тела
Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание
И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха Рула! Дети поглаживают себя ладонями,
В озеро нырнула, выполняя круговые движения и
С вечера нырнула приговаривают.
И пропала… Э-эй,
Черепашка Рула, выгляни скорей!
Что же видит черепаха?
Конечно волны.
«Волны шипят». И.П. сед на пятках, руки внизу. На 1-2 – волнообразные движения руками вперед, вверх, - обычный вдох. На 3-3 – волнообразнве движения руками через стороны – выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».
Воспитатель: На волнах мы покачались вдруг, смотрите, здесь медузы!
Вместе с ними поплывем, в море вместе отдохнем!
«Медузы» Имитационные, образные упражнения для расслабления рук в положении лежа на спине. Потряхивание ног в положении лежа на спине. Со словами: «Я лежу на спине, как медуза на воде. Руки расслабляю, в воду опускаю. Ножками потрясу и усталость сниму».
Звучит музыка «Все сбывается на свете»
Музыкальный руководитель: Остался последний, седьмой лепесток – последнее желание. Какое бы вы хотели загадать последнее желание? Что вы хотите пожелать друг другу? Возможно, поделиться своим настроением. (Присутствующие говорят свои пожелания лепестку).
Ну а нам хочется сказать вам спасибо за общение, вручить смайлики и буклеты на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Методическая разработка Использование средств музыкально-художественной деятельности для развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста в студийной работе.
Вашему вниманию представляется собственная методическая разработка на тему "Использование средств музыкально-художественной деятельности для развития певческих навыков детей старшего дошкольного ...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение "минуток здоровья в ходе ОД и процессе обучения рассказыванию по сюжетной картине.
Мастер-класс для педагогического состава МДОАУ №32 г. Оренбурга на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Значение «минуток здоровья» в ходе образовательно...
МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...