СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»
методическая разработка на тему

Юшина Наталья Петровна

ЦЕЛЬ:

  •   Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики  в психофизическом развитии детей.
  •   Ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ:

Родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  •   Вступительное слово.
  •   Практическая часть.
  •   Разминка «Карандаши».
  •   Игра «Помоги Золушке».
  •   Игра «Волшебные прищепки».
  •   Игра «Медведь».
  •   Игра «Весёлый мяч».
  •   Подведение итогов собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenar_-_praktikum.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(старшая группа)

«РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Практический семинар.

ЦЕЛЬ:

  • Формирование у родителей представления о роли мелкой моторики  в психофизическом развитии детей.
  • Ознакомление с приёмами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ:

Родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Вступительное слово.
  • Практическая часть.
  • Разминка «Карандаши».
  • Игра «Помоги Золушке».
  • Игра «Волшебные прищепки».
  • Игра «Медведь».
  • Игра «Весёлый мяч».
  • Подведение итогов собрания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное слово воспитателя:  

Воспитатель сообщает тему и цель собрания

Задаёт вопросы родителям:

Что вы знаете по теме собрания?

Что вы хотите узнать?

Если  ребёнок говорит плохо, в каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что ребёнок  может составить сложнейшую фразу, другие спокойно, несмотря на то, что он владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит, но это ошибка.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики  и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Это движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребёнка связанно с его общим физическим и нервно – психическим развитием, поэтому ребёнку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе. Тревожного состояния ребёнка в школе.  

Таким образом, можно сделать вывод, давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.

Ещё век назад Мария Монтесори заметила, что развитие речи и интеллекта (ума) тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие. Учёные физиологи подтвердили, практическое наблюдение, установив, что в центре головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. Стимуляция центра, отвечающая за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать лопатку и карандаш, но в первую очередь для того, чтобы у ребёнка происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и «сороку – белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков, которые происходят вовремя этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Можно не учить детей читать до года – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном возрасте, безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в маленьком возрасте. С течением времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать, как можно раньше. Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречается логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма и практически не встречается дисграфии.

Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:

Игры без предметов.

Игры с предметами.

Игры с использованием атрибутики.

Без предметов – это стихотворения, потешки. К ним относятся  игры на сгибание и разгибание пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).

Игры с использованием атрибутики. Это повышает интерес к пальчиковым играм, при этом атрибуты ни какой развивающей нагрузки не несут, они украшают упражнения; делая его привлекательным. Это могут быть отрезанные перчатки (пальчики), к ним приклеивается рот, усы, глаза, нос, характерные для персонажа.

Игры с предметами; можно использовать предметы колпачки, бусинки мячи, бумага, салфетки, пластилин, палочки, решётки от раковин и так далее.

Вот в такие подобные игры мы с вами поиграем.

Практическая часть:

Игра «Карандаши»

Материал: по два карандаша на каждую пару участников. (Упражнение выполняется под медленную музыку Родители стоят напротив друг друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев).

Задание. Не выпуская карандаши, двигать руками вверх – вниз, вперёд – назад; сделать шаг назад (сужение и расширение); сделать шаг вперёд, назад, выпрямиться; присесть и встать.

Игра «Помоги Золушке»

Требуется разложить семена (сортировка семян, круп, макарон и т. д.) Для этого родители сначала смешивают все семена, а потом их раскладывают по отдельным ячейкам.

Игра «Волшебные прищепки».

  Родителям раздаются прищепки и вырезанные из картона силуэты листочков, цветов, облаков. Их задача по краю прицепить прищепки на одинаковом расстоянии.

Игра «Медведь».

Родителям раздаются платочки. Разложить его на столе и медленно засовывать платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу, Мишка, кажется, застрял!

Теперь нужно с силой вытянуть платок  из кулака, затем повторить сначала.

Закончить упражнения на развитие мелкой моторики можно массажем.                                                                            

Игра «Веселый мячик».

Раздать родителям массажные мячики и предложить их покатать его в различных направлениях.

Подведение итогов собрания.

    Родители высказали свои мнения и поделились впечатлениями  по данному вопросу.

Родителям были предложены памятки «Массаж ладоней и пальцев рук».

(В конце встречи родителям предлагается пожелать друг другу что – то хорошее, доброе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей. Деловая игра "Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста"

Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста....

«Семинар-практикум для родителей младшей группы. Развитие речи детей 4 - 5 лет. Дидактические игры».

Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…❑Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя...

Семинар-практикум для педагогов на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Основной целью семинара является повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализо...

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Развитие речи у младших дошкольников»...

Семинар-практикум для родителей средней группы "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста"

Семинар - практикум направлен для повышения компетентности родителей в создании условий для речевого развития дошкольников в семье, в организации игр и упражнений, направленных на развитие речи детей ...