летний проект
проект

Палилеева Наталья Сергеевна

летний проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letniy_srednyaya_gruppa.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на летний оздоровительный период

для детей 2 младшей группы

«Летние занимашки»

МБ ДОУ детский сад к/в №24  

Воспитатели: Палилеева Н.С., Маслова И.А.

2021г.

Тема: «Летние занимашки»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Тип проекта: педагогический.

Длительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август)

Актуальность:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатит знания детей о летних видах спорта. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проявления культруно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а так же использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Важно воспитывать эмоционально положительное отношение к праздникам. Необходимо приучать детей в свободное время заниматься интересной деятельностью.

Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Цель: создание условий для интересного, занимательного, познавательного времяпровождения детей в летний оздоровительный период.

Задачи:

- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя благоприятный период;

- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей в разных видах деятельности;

- Создавать атмосферу радости, формировать положительный эмоциональный отклик на развлечения;

- Обеспечить содержательную интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ и родителей.

Предлагаемые результаты:

- Расширение личного опыта детей за счет содержательной и разнообразной деятельности в летний период;

-   Оздоровление детей, снижение уровня заболеваемости;

- Повышение эмоциональной комфортности детей;

- Развитие творческих (танцевальных, певческих, изобразительных) способностей детей;

- Обеспечение двигательной активности детей через подвижные игры и спортивные развлечения;

- Привлечение родителей к совместной деятельности с воспитателями по организации увлекательного досуга детей в летний период.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап: разработка плана мероприятий занимательного характера, привлечение родителей к участию в разработке и реализации проекта, подготовка атрибутов и костюмов для детского творчества и развлечений;

- Основной этап: реализация запланированных мероприятий

- Итоговый этап: совместное изготовление стенгазеты с фоторепортажем.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение личного опыта детей за счёт содержательной и разнообразной деятельности в летний период.
  • Оздоровление детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Повышение эмоциональной комфортности детей.
  • Развитие творческих (танцевальных, певческих, изобразительных) способностей детей.
  • Обеспечение двигательной активности детей через подвижные игры и спортивные развлечения.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с воспитателями по организации увлекательного досуга детей в летний период.

Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей с проектом. 
  2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для детского творчества..
  3. Конкурс поделок из природного и бросового материала.
  4. Консультация для родителей на тему: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».
  5. Выставка творческих работ детей на тему: «Водное царство».
  6. Привлечь родителей в оформлении фоторепортажей занимательных путешествий и событий своей семьи

Содержание работы

Ответственный

Июнь

1 неделя

Неделя вежливости.

Беседы:  «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои

хорошие поступки».

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский;        

«Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы»Г.Остер.

Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно...(поздороваться,

попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)        

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 неделя

Неделя безопасности.

Беседы «Как вести себя на воде», «Чистота - залог здоровья»,

«Игры на воде», «Когда огонь-друг, когда огонь - враг», «Спички детям не игрушки», «В мире

опасных предметов», о службах обеспечивающих безопасность в городе, «Правила поведения при

пожаре».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что

нужно», «Я начну, а ты закончи».

П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 неделя

Неделя веселых игр и забав.

Праздник «Мыльных пузырей».

Спортивный досуг "Игры народов мира".

Рисование цветными мелками «Моя волшебная страна».

Совместная постройка из песка воспитателя и детей «Забавные зверушки».

П/и «Кошки-мышки», «Скакалки», «Классики».

С/р игра «Магазин игрушек».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4 неделя

В мире букашек.

Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ

жизни).

Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые - какую опасность они таят».

Развлечение-загадка «Угадай, кто ползет».

Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха - цокотуха».

Рисование «Бабочки на лугу».

Д/и: «Собери цветок», «Угадай по описанию».

П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

С/р игра: «На даче».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Июль

1 неделя

Неделя осторожного пешехода.

Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Развлечение «Безопасность на дорогах»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»,«Дядя Степа - милиционер»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»; Б. Житков «Что я видел».

Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 неделя

Неделя спорта и здоровья.

Викторина «Летние виды спорта.

Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».

Развлечение «Спортивные задоринки».

Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми». Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка».

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 неделя

Неделя птиц.

Беседы о птицах « Почему их зовут перелетными», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают».

П/и «Летает- не летает», «Лягушки и цапля», «Вороны и собака».

Чтение и разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах.

Чтение рассказов о птицах.

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4 неделя

Планета цветов.

Рассматривание открыток и иллюстрацийс изображением цветов.

Беседы о цветущих растениях,«Люди и цветы», «Не все цветы безвредны».

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".

Слушание грамзаписи музыкальных сказок «Дюймовочка».

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

Уход за цветами на клумбе; наблюдение за цветами, растущими на участке.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Август

1 неделя

Голубая страна.

Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров».

Беседа «Зачем нам воздух», «Обитатели морей»,«Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

«Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Развлечение «Вода течет, разливается».

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»

Закрепление правил поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», «Летает не летает».

Отгадывание загадок по теме.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2 неделя

Умелые ручки.

Экскурсия по территории детского сада (рассматривание поделок, сделанных своими руками).

Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместно с родителями).

Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.

Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».

Рисование цветными мелками.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 неделя

Ачинск - город мой родной.

Беседы «Мой город», «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники».

Чтение В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

Беседа о природных богатствах родного края.

Чтение и разучивание стихов о родном городе.

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Энгельса.

Спортивное развлечение «Витаминкины друзья».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Физрук.

4 неделя

Неделя музыки.

Слушание музыки из «Детского альбома П. Чайковского», детские песни В.Шаинского.

Мини концерт «Музыкальная ярмарка»

Пение песен о дружбе.

Разучивание песен о лете.

Целевая прогулка «Звуки природы».

Беседы «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются».

Игра «Поем любимые песни».

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

летний проект "Мои насекомые"

паспорт проекта "Мои насекомые"...

Летний проект "Горница-узорница"

Мини-проект по ознакомлению детей с русским народным бытом, укладом, фольклором ...

летний проект

"Лето красное - прекрасное"...

Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой  природы можно любоваться  на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные   моменты, а показать их детям.Проект включает в...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Летний проект "Летний калейдоскоп"

Работа с детьми в летний период времени...