ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка

Светлана Геннадьевна Рижко

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Рижко С.Г

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3. Изготовление поделок из природного материала.

4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6. С/р игра «Детский сад».

·    Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

·    Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

·    Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

·    Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

·    Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь

«Я и моё имя»

1. Беседа «Для чего человеку имя?»

2. Игра «Назови ласково».

3. «Полное» и «неполное» имя.

4. Игра «Кто я?»

5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

·    Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ноябрь

«Моя семья»

1. Рассказы детей о членах своей семьи.

2. Выставка семейных фотографий.

3. С/р игра «семья».

4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

·    Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

·    Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

«Моя семья»

1. Беседа «Что значит любить родителей?»

2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

·    Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

·    Дать представление о семейных обязанностях.

·    Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь

«Мои друзья»

1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4. Разучивание стихов о дружбе.

·    Развивать представление о том, что такое дружба.

·    Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

·    Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

·    Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3. Изготовление подарков для пап.

4. Рисование «Самолеты летят»

5. Пение песен, заучивание стихов об армии.

6. С/р игра «Мы солдаты»

·    Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

·    Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

·    Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

1. Беседа с детьми о своих мамах.

2. Изготовление подарков для мам.

3. Аппликация «Красивое платье для мамы»

4. Пение песен, чтение стихов о маме.

5. С/р игра «Дочки – матери».

·    Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

·    Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

 

1.     Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

2.     Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

3.     Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

4.     Рисование «Моя улица».

·    Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

·    Способствовать запоминанию своего адреса.

·    Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

 «Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

·    Знакомить с понятие «город», с его названиями.

·    Знакомить с достопримечательностями города.

·    Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temy_nravstveno-patrioticheskogo_vospitaniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Рижко С.Г

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
  3. Изготовление поделок из природного материала.
  4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».
  5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
  6. С/р игра «Детский сад».
  • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Игра «Кто я?»
  5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

«Моя семья»

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
  3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».
  4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.
  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.
  • Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят»
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты»
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
  3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.
  4. Рисование «Моя улица».
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Способствовать запоминанию своего адреса.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

 «Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

  • Знакомить с понятие «город», с его названиями.
  • Знакомить с достопримечательностями города.
  • Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы

план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...

Тематический план работы в летний период в младшей группе

Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....

Тематический план работы кружка «Речецветик» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Тематический план работы с детьми во 2 младшей группе по теме «Не шути с огнем!» Воспитатель: Дуппор Е.В.

Перспективное планирование по пожарной безопасности для детей 2 младшей группы в детском саду. Использование художественного слова, дидактических и сюжетных игр, бесед и инструкций по пожарной безопас...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в младшей группе на 2022-2023 год

Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы:Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном иживотном мире, прав...

перспективный план работы по патриотическому воспитанию в младшей группе ДОУ

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическомувоспитанию детей представлена  тематическими блоками....