Проект « Круговорот воды в природе»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
- активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Круговорот воды в природе" подгот. группа | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Прогимназия "Созвездие"
Проект
« Круговорот воды в природе»
Подготовительная группа «Б»
Подготовил:
Воспитатель
Подгот. «Б» гр.
Лопатина В.В.
г. Пыть-Ях.
2021 г.
Тема: « Круговорот воды в природе».
Проблема: как вода влияет на жизнь растений, животных, людей.
Цель проекта:
- активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.
Задачи для воспитателя: провести опыты с водой, раскрывающие ее свойства; организовать НОД в образовательной области «Познание» на тему «Круговорот воды в природе», выставку работ на тему «Волшебница вода», презентацию данного проекта.
Задачи для детей и родителей: найти материал о значении воды в жизни живых организмов; изготовить альбом «Волшебница вода»; усвоить важную роль воды в жизни живых организмов.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Разделы программы, содержание которой включено в проект:
- «Познание». Ознакомление с неживой природой.
- «Художественная литература». Чтение стихов, загадок,сказок о явлениях неживой природы.
- «Художественное творчество». Рисование на тему «Волшебница вода.
- «Музыка».Пение песен, слушание музыки.
- «Безопасность». Рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.
- «Физическая культура». Подвижные игры, физкультминутки.
Ожидаемые результаты:
- сформировать информационную компетентность у детей, включающую умение получать информацию, используя различные источники; делать выводы из ее анализа; задавать вопросы на интересующую тему;
- воспитать у детей социально-коммуникативную компетентность: умение получать необходимую информацию при общении, выслушивать своего сверстника, согласовывать с ним собственные предложения, уступать, убеждать и приходить к общему решению.
Защита проекта: выставка работ детей на тему «Волшебница вода»; альбом Волшебница вода»; презентация.
Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта.
Этап | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | |
Поисковый | 1.Формулирует проблему, цель: «Помочь Капитошке попасть домой в океан».При постановке цели определяется продукт: альбом «Волшебница вода» 2.Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию: «С помощью волшебного листочка начинаем путешествие вместе с Капитошкой». 3.Формулирует задачи: «Для чего нужна вода?» | 1.Входят в проблему. 2.Вживаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и уточняют задачи проекта. | |
Аналитический | 1.Подводит к решению задач. 2.Помогает детям спланировать деятельность(найти решение путем экспериментирования, воплотить найденное решение в прдуктивной деятельности). 3.Решает задачу организации деятельности. | 1.Планируют деятельность 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа. | |
Практический | 1.Организует работу над проектом(поэтапно:поиск решений,экспериментирование,продуктивная деятельность) 2.Оказывает практическую помощь(при необходимости). | 1.Ищут решение задачи. 2.Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности. 3.Совместно составляют схему этапа.По ходу работы совещаются,вносят изменения и дополнения,делают вывод о завершении работы над альбомом. | |
Презентационный | 1.Принимает участие в защите проекта «Волшебница вода» 2.Помогает при необходимости. | 1.Договариваются о защите проекта. 2.Представляют продукт деятельности. | |
Контрольный | 1.Выдвигает новую проблему:нужно охранять не только воду,но и окружающую среду. | 1.Определяют цели нового проекта:создать выставку плакатов «Защитим нашу планету» | |
Форма проведения презентации.Праздник «Волшебница вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Проект "Круговорот воды в природе"
Вид проекта: долгосрочный. Проблема проекта: изучить круговорот воды в природе.Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе....
познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий через практическое освоение темы (с помощью наблюдений и опыта дети смогут проследит...
Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)
Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...
проект "Круговорот воды в природе"
В данном проекте проведено исследование круговорота воды в природе с использованием различных опытов и экспериментов....
проект «Круговорот воды в природе»
проект работа «Круговорот воды в природе»Цель:Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....