проект «Круговорот воды в природе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
проект работа
«Круговорот воды в природе»
Цель:
Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anine_etapy.docx | 30.15 КБ |
krugovorot_vody.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Ярсалинский детский сад "Солнышко"
с.Яр-Сале, Ямальский район
Исследовательская работа
«Круговорот воды в природе»
Исследовательскую работу
подготовили:
Воспитатель:
Яптик Анине Дмитриевна
Воспитанники старшей группы :
Цель:
Сформировать у детей представление о круговороте воды.Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях.
Задачи:
- Пробуждать интерес к предлагаемой теме.
- Приобщать детей к процессу познания.
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
- Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.
Состав проектной группы:
Воспитатель Яптик Анине Дмитриевна;
дети старшей группы
Материально-техническое и информационное обеспечение:
Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Плакаты: «Круговорот воды в природе», литература о воде, использование ИКТ.
Этапы проекта:
Вода из жидкого состояния переходит в твердое состояние; Из твердого состояния вода переходит в жидкое состояние; Из жидкого состояния вода переходит в газообразное состояние; Из газообразного состояния вода переходит в жидкое состояние.
|
Самоанализ работы над проектом
Проект «Круговорот воды» помог не только узнать о свойствах и превращениях воды, но и научил бережному отношению к воде. На занятиях мы исследовали свойства воды, переход воды из одного состояния в другое. Данный проект помог расширить знания дошкольников о свойствах воды, сформировал представления о круговороте воды в природе. Способствовал обогащению и развитию словарного запаса, познавательных и творческих способностей детей. Нам удалось заинтересовать детей исследовательской деятельностью, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, вовлечь детей в практическую деятельность.
Такой подход дает возможность использовать естественную любознательность детей и их склонность к экспериментированию, чтобы познать окружающий мир через собственный опыт, а это особенно важно в экологическом образовании. Также проект позволяет повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде И в пруду её найдете, И в сыром лесном б олоте. В луже, в море океане И в водопроводном кране. Как сосулька в океане замерзает, В лес туманом заползает, На плите она у нас кипит – Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Вода – одно из самых главных богатств Земли. Она есть всюду. Из космоса наша Земля кажется голубой, потому что вода занимает две трети поверхности планеты.
Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар) У воды три состояния
Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан.
Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя или снега. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море . Это называется круговорот воды в природе
Мы решили провести опыт и сами доказать существование круговорота воды в природе.
1 опыт: Вода из жидкого состояния переходит в твердое В зяли формочки и налили в них воды. Поставили формочки с водой на холод. Через час вода замерзла. В них образовался лед .
2 опыт: Из твердого состояния вода переходит в жидкое . Положили лед на горячий контейнер. Лед стал таять , образовалась вода.
3 опыт: Из жидкого состояния вода переходит в газообразное. Нальем в банку горячей воды. Закроем банку холодным блюдцем, воздух внутри банки, поднимаясь вверх , охлаждается . Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Вскоре стекло запотело, значит на нем появился пар.
4 опыт: Из газообразного состояния вода переходит в жидкое. Через некоторое время на стекле банки появились капельки воды, которые начали падать обратно в воду.
Вывод: Таким образом, мы сами увидели, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое, т ак происходит круговорот воды в природе. Он происходит в любой момент времени и все процессы происходят одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Проект "Круговорот воды в природе"
Вид проекта: долгосрочный. Проблема проекта: изучить круговорот воды в природе.Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе....
познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий через практическое освоение темы (с помощью наблюдений и опыта дети смогут проследит...
Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)
Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...
проект "Круговорот воды в природе"
В данном проекте проведено исследование круговорота воды в природе с использованием различных опытов и экспериментов....
Исследовательский проект «Круговорот воды в природе»
Исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Цель: Выяснить что такое круговорот воды в природе....