НОД по рисованию "Детский автопортрет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернавских Екатерина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию построено на презентации во время которой дети попадают в Третьяковскую галерею, видят знакомые картины художников, затем рисуют свой автопортрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_avtoportret.doc21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты–Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Конспект НОД

для детей средней - старшей группы на тему

 

Автор / Руководитель: Чернавских Е.И.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»

п. Унъюган, Апрель 2021г.

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Детский автопортрет»

Возрастная группа: средняя – старшая группа

Форма работы: познавательно-творческая деятельность

Цель: продолжать знакомство детей с одним из жанров живописи - портретом.

Задачи: 

1. Продолжать формировать представление детей о музее, произведениях искусства, правилах поведения в музее.

2. Продолжать формировать представление о жанре живописи портрет и опыт восприятия произведений искусства (разные по художественному образу и настроению), средства выразительности (цвет, композиция)

3. Учить создавать художественный образ, передавая особенности внешности, прически, используя возможности разных материалов.

4. воспитывать интерес к изобразительному искусству, рисованию.

Предварительная деятельность: рассматривание и беседа по репродукциям художников, рисование портрета мамы, рисование портрета клоуна, Д/ игра «Составь портрет», Д/игра «Назови, что это?».

Оборудование:  посылка с предметами (палитра, краски, карандаши, лист бумаги, кисть), презентация, лист А4, изобразительный материал (простой карандаш, ластик, восковые карандаши, фломастеры, цветные карандаши), зеркала на каждого ребенка.

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Наши ушки дружно слушают,

Наши глазки дружно смотрят,

Наши пальчики будут ловкими,

А головушка будет умной.

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно-организационный

Нам пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.

(Включает видеописьмо от героя мультфильма «Клуб веселых человечков» Карандаша)

Организует образовательное пространство

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют.

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Мотивация

- Карандаш предлагает нам совершить виртуальную экскурсию в Третьяковскую картинную галерею.

- Как вы думаете, какие правила поведения существуют в галереи?

 - Ребята, а как мы можем попасть в виртуальный музей? 

 (отправляются в виртуальный музей одним из способов, предложенных ребёнком)

(на машине, автобусе, ракете, самолете, пароходе, поезде)

Создание проблемной ситуации.

Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположения, фантазируют

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

(Листаются несколько слайдов, воспитатель называет художников, название портретов, на последнем слайде все портреты вместе) Лучше уже знакомые портреты, и мотивировать детей на произношение их названия.

- Как называются такие картины, на которых художник изображает людей нам расскажет Маша.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я,

Нарисованы, в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

- Какие мы с вами знаем виды портретов? (семейный, детский, групповой, женский, мужской)

- Почему портрет называется семейным?

- Как можно назвать портрет, на котором художник изобразил ребёнка? (детский)

Рассматривание портретов, обсуждая настроение, внешний вид, цветовые сочетания.

Обратите внимание, что форма лица бывает разная, брови, глаза, нос, губы тоже могут быть разные и по форме, и по цвету.

Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации

Динамическая пауза

Ребята нам пора возвращаться из картинной галереи. Спасибо тебе Карандаш за такую интересную экскурсию.

(отправляются на том, на чем приехали)

Проведение физминутки

Участвуют  в физминутке

Предупреждение утомнляемояти

Расширение имеющихся представлений

-Интересно было в Третьяковской картинной галереи?

- Какой портрет понравился больше всего?

- Ребята, а хотите стать настоящими художниками?

- Тогда я вас приглашаю в творческую мастерскую.

- Я вам предлагаю нарисовать свой портрет, то есть автопортрет, а помогут нам в этом зеркала.

- Давайте вспомним последовательность выполнения портрета: (используется алгоритм последовательности)

1. Овал лица

2. Шея, плечи

3. Прическа

4. Брови и глаза

5. Нос

7. Губы

8. Детали одежды, бусы,  галстук.

Организация

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, а уже потом раскрашиваем портрет используя любой предложенный на выбор материал (цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры)

Предоставляет детям возможность выбора материала.

Осуществляют выбор изобразительного материала

Оснащение практической деятельности необходимыми материалами

Практическая деятельность

Рисование автопортрета с использованием зеркала.

Организация практической работы

Выполняют творческое задание

Автопортрет ребёнка

Самоконтроль

- Ребята, вы можете воспользоваться и картинами-помощниками, которые размещены на слайде и карточками выполнения последовательности портрета

Корректирование деятельности и результата

Исправление возможных ошибок

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный

- Вы настоящие художники. Что вы рисовали?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вас удивило?

- С какими трудностями вы столкнулись?

Задаёт вопросы

Дети высказываются по поводу полученной информации

Осознают себя как участники познавательного и творческого процесса

Открытый конец

- Ребята, все художники свои картины оформляют в рамки, вы видели это сегодня в виртуальном музее. И я вам предлагаю дома с мамой и папой сделать для вашего портрета рамку.

- А когда вы оформите свой автопортрет в рамку, мы сможем создать свою картинную галерею у вас дома.

Даёт домашнее творческое задание

Дети высказывают своё отношение к предложенной идеи

Приложение (возможные способы транспорта для поездки)

«Самолет»

Полетели, полетели, -           вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели -  в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт -   стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, -       поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре -         лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

«Параход»

От зелёного причала                (дети встали)

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала         (шаг назад)

А потом шагнул вперёд,           (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,    (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.                 (ходьба «топотушки» в одном направлении)

«Поезд, паравоз»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

«Машина»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли

Всюду всюду чистота

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда

«Ракета»

«Мы летим в ракете

 Посмотреть на луну

 Мы здоровые дети

 В нашем детском саду.

 Вот закончился полёт,

 «Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре).

«Пешком»

- Раз-два-три, раз-два-три,

По дорожке мы пошли.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали,

Впереди течет ручей,

Проходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Вот мы домик увидали,

К нему дружно пошагали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с искусством. Автопортрет.

Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного иску...

"Вот такой я человек!" (создание автопортрета в смешанной технике)

Занятие в 2 частях из цикла "Нетрадиционные способы изобразительной деятельности с элементами арттерапевтических техник" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Рисование "Автопортрет".

Занятие проходит с помощью зеркал....

Фоторепортаж с занятия "Автопортрет" гр.№2

Тематическая неделя: «Я – Человек» Тема занятия «Автопортрет» рисование Задачи занятия: 1.Продолжать знакомить с жанром: портрет.2.Учить рисовать лицо человека.3.Упражнять в умении передава...

Фоторепортаж с занятия "Автопортрет" гр. №7

Тематическая неделя "Я - Человек".Задание: «Автопортрет» рисование.Задачи занятия:1.Продолжать знакомить с жанром: портрет.2.Учить рисовать лицо человека.3.Упражнять в умении передавать знакомые черты...

Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...

Рисуночный тест "Автопортрет"

Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности  (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности,...