Рисование "Автопортрет".
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие проходит с помощью зеркал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Автопортрет».

Цель:

 • Закрепить знания детей о жанре портрета.

 • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке

 особенности своего лица.

 • Учить правильно располагать части лица.

 • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

 Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

 Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

 Предварительная работа:

 • Рассматривание портретов художников и поэтов.

 • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

 • Рисование простым карандашом портретов.

 • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

 -Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

 (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

 Откройте глаза, мои внучатки.

 Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

 Что вы знаете, ребятки

 Про мои стихи - загадки?

 Где отгадка, там конец,

 Кто подскажет – молодец!

 А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка

 В нём увидит толстячка

 Иностранка кукла Синди

 В нём красавицу увидит

 Ну, а мой знакомый Сашка

 В нём увидит замарашку.

 (зеркало).

 Верно, верно! Угадали!

 Будто где его видали!

 Я не просто так пришла,

 Зеркала вам принесла.

 (Воспитатель раздает зеркала).

 Вы, попробуйте, ребятки

 Разгадать мои загадки

 Никто ответа не подскажет

 А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

 Он бывает самым разным

 Добрым, вредным,

 Гордым, важным,

 Длинным, маленьким, горбатым,

 Толстым, тонким, конопатым.

 (нос).

 У зверюшки – на макушке,

 А у нас – ниже глаз.

 (уши).

 Два Егорки живут возле горки,

 Живут дружно, а друг на друга не глядят.

 (глаза).

 Их не сеют, не сажают, они

 сами вырастают.

 (волосы).

 Есть у радости подруга в виде полукруга

 На лице она живёт

 То куда-то вдруг уйдёт

 То внезапно возвратиться,

 грусть тоска её боится.

 (улыбка).

 Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

 Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

 - Молодцы, правильно!

 Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.

 Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

 Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

 (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

 А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

 А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!

 А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.

 Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

 Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

 (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

 Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).

Итог занятия:

Чей автопортрет вам понравился больше всего?

 А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.