Ознакомление с искусством. Автопортрет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 

Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж и портрет. Учить детей рисовать автопортрет, развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал:картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы автопортретов, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, альбомы, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, фотографий, портре-

тов, рисование людей.

 

Ход занятия.

 

I. Настрой на занятие.

II. Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник).

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).

- Покажите, картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы).

- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому).

- О чем не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (ближний (передний) и дальний (задний план)).

- Рисовать лучше чем? ( гуашью или акварелью).

  

Если видишь- на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

 Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

- Покажите картину, где изображен натюрморт. Почему вы думаете, что это натюрморт? ( цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

- Как создается натюрморт? ( художник сначала красиво расставляет предме-

ты, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали).

- Для чего нужны картины с натюрмортом? ( сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

 Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это – натюрморт.

 

- А где у нас портрет?

- Значит, что такое портрет? ( картина, где изображены люди).

- Как можно писать портрет ( с натуры, то есть глядя на человека или по фотографии).

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

 

Ш. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться- три, четыре,

 И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Все походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

 

- Давайте вспомним, что нужно знать при рисовании портрета ( легкими штрихами обозначаем основные формы - голову и плечи; определяем, где у человека располагаются глаза, какой они величины, обозначаем их, рисуем брови и нос, рот и дополнительные детали: очки, серьги, рисуем волосы и одежду. Только после этого аккуратно раскрашиваем все красками.).

 

IV. Ознакомление с автопортретом.

Предлагаю детям взять зеркальце и внимательно рассмотреть свое лицо, глаза, брови, нос и т.д. и нарисовать самого себя, глядя в зеркало. Именно так художники рисовали свой автопортрет.

Работа в альбомах.

По ходу работы напоминаю детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

V. Заключительная часть.

- Что мы сегодня нарисовали? ( автопортрет)

- Когда работы высохнут, мы их рассмотрим и постараемся угадать, кто на них изображен.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с искусством /живопись, пейзаж/

Программное  содержание:1. Формировать у детей   эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства,  вызывать эмо­циональный отклик на красоту...

"Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством".

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством форми...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему: «Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи  - портрет. Задачи:Образовательные:1.            Закрепить знания детей о жанре порт...