"Вот такой я человек!" (создание автопортрета в смешанной технике)
план-конспект урока по теме
Занятие в 2 частях из цикла "Нетрадиционные способы изобразительной деятельности с элементами арттерапевтических техник" (для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_takoy_ya_chelovek.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Вот такой я человек» (часть 1)
Задание: создание автопортрета с передачей эмоционального состояния.
Материалы: альбомный лист, простой карандаш.
Ход занятия:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Уточняем, что изображение человека называется портретом. Исследуем все части головы, показываем разнообразие мимики лица; изучаем, как в зависимости от выражения лица меняется форма глаз, бровей, носа, губ. Рассматриваем репродукции работ художников-портретистов.
«Пиктограмма»
Цель: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.
Дети рассаживаются за столы так, чтобы видеть лица друг друга. На столе раскладываются фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях (четыре эмоциональные модальности) изображением вниз. Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию. Затем, следуя инструкции, дети по одному «загадывают» мимикой заданную фотографией эмоцию. Вместо «отгадки» остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку.
Начинаем работу с создания эскиза простым карандашом.
Занятие: «Вот такой я человек» (часть 2)
Задание: создание автопортрета с передачей эмоционального состояния.
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки, цветная стружка, пуговицы, крупа, цветная бумага, клей, природный материал.
Ход занятия:
Игры на более близкое знакомство, развитие коммуникативных навыков: «Назови свое имя и два-три слова о своем характере, начинающихся на ту же букву, что и имя», «Интервью». Дети делятся на пары – журналисты и инопланетяне. Журналист задает любые вопросы, а инопланетянин отвечает. Затем журналист озвучивает статью.
Создаем автопортрет, используя любые художественные материалы, разнофактурный природный материал.
Готовые работы занимают место на выставке и дополняются иллюстрированными мини-историями детей о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование смешанных техник изобразительной деятельности дошкольного возраста
Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти ...
Смешанные техники
нетрадиционная техника рисования...
Краткосрочный проект Тема: «Новогодняя открытка» смешанная техника
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, изготовление поздравительных открыток, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней При под...
Смешанная техника как метод формирования аппликационных умений дошкольников
Статья на тему "Смешанная техника как метод формирования аппликационных умений дошкольников"...
«Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова.» Конспект занятия по ИЗО для детей от 6 -ти лет. Смешанная техника : акварель и тушь.
laquo;Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Гуменюк Анна Викторовна, воспитатель, педагог доп. образ...
Статья «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста».
В ФГОС определено одной из основных задач современного дошкольного образования - обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания и...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...