Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитывать потребность детей двигательной активности;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Материалы и оборудования: медальки, конверты с письмами, сюрпризный момент.
Методы и приемы: загадки, похвала, вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriznaya_progulka_starshaya_gruppa.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе
«Спасение Неболейки»
(холодное время года)
Выполнила:
Воспитатель
Каверина Елена Алексеевна
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- воспитывать потребность детей двигательной активности;
- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Материалы и оборудования: медальки, конверты с письмами, сюрпризный момент.
Методы и приемы: загадки, похвала, вопросы.
Ход прогулки:
В песочнице дети находят письмо, приносят его. Зачитываю письмо:
«Дорогие ребята. Это я – Болейка! Со мной случилась беда, меня похитили. Сначала это были мои друзья, которых вы прекрасно знаете. Это грязь, простуда и болезнь. Для себя я решил, что больше не хочу болеть, а хочу вести здоровый образ жизни. Но мои старые друзья были против этого. Они меня похитили, закрыли и никуда не пускают. Я думал, кто мне теперь поможет и неожиданно вспомнил про вас, дорогие ребята. Мне Неболейка много о вас рассказывал. Пожалуйста, помогите, выручите меня».
-Ну, что, ребята, выручим Болейку. А поможет нам в этом карта, которую нарисовал сам Болейка и передал вместе с письмом. (показываю карту, по которой следует идти)
-Смотрите, на карте нарисовано дерево, давайте найдем его. Вы только взгляните, это же то самое дерево, а на нем первое задание, интересно от кого же оно, давайте скорее посмотрим.(срываю с дерева письмо)
-Ребята, это же первое задание от Простуды, слушайте!
«Ах, вы идете выручать Болейку. Но знайте, у вас ничего не получится, потому что вы не сможете отгадать мои загадки. Ну, а если отгадаете найдете следующую подсказку.
Загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)»
-Какие ребята вы молодцы, все загадки отгадали и победили Простуду. Давайте скорее посмотрим на карту и узнаем где же нас ждет второе задание. Нам следует пройти на веранду. Может там нас ждет Болейка?! Дети вместе с воспитателем следуют дальше по карте.
На веранде дорогу преграждает письмо от Грязи
«Да, я грязь! Я все пачкаю. Если назовете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, то можете пройти дальше»
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:
«Закаляй свое тело с пользой для дела».
«Холода не бойся, сам по пояс мойся».
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
«И смекалка нужна, и закалка важна».
«В здоровом теле здоровый дух».
-Сколько вы много пословиц и поговорок знаете о образе жизни, я довольна вами! Давайте посмотрим на карту. По карте мы должны пройти через ручеек к беседке. Покажем, какие мы ловкие. Вот и все ребята, мы дошли до беседке, и здесь следующее задание от Болезни.
«ух, какие вы шустрые, да еще и смелые, хитрые. Справились вы с моими подружками, но со мной шутки плохи. Не выручите вы Болейку, потому что не знаете, что нужно делать, чтобы не болеть»
-Ребята, что же нужно делать что бы не болеть? (закаляться, делать зарядку, чеснок кушать, правильно питаться, умываться каждый день)
-Молодцы ребята, но это еще не все здесь еще что – что есть, сейчас прочитаю
«что бы пройти дальше, вам нужно поиграть в игру «Совушка» и тогда вы пройдете дальше и выручите Болейку»
-Ну что ребята, готовы поиграть? (да)
Для этой игры нужно выбрать водящего, а водящего мы будем выбирать по считалочке.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
-Мы выбрали водящего, а остальные будут изображают бабочек, птичек. По сигналу водящего «День! » - вы бегаете, на команду: «Ночь! » - замираете и останавливаетесь. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе.
-Все поняли правила? (да) тогда начинаем играть.
-Молодцы ребята, вы соблюдали правила, мне понравилось как вы играли. А сейчас посмотрим на карту. Нам нужно пройти 30 шагов вперед от беседки.
Болейка: Ну здравствуйте ребята, я в вас не сомневался что вы меня спасете, я очень рад вас видеть. Вы не испугались ни Болезни, ни Простуды, ни Грязи, я вами очень горжусь и так благодарен что вы меня спасли, и справились со всеми заданиями. Вам было трудно? (нет). Как же я рад это слышать. Ребята, за то что вы меня спасли я награжу вас медальками.
Болейка награждает детей медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...
Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»
Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр с детьми....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение Щенячего патруля"
Ход занятия1 часть Организационный моментСюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"
Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....
Конспект организации и проведения сюрпризной прогулки в старшей группе.
Воспитатель детям рассказывает о том, что когда шла в детский сад повстречала двух сорок, которые говорили о детях старшей группы (о том, что дети этой группы невоспитанные только умеют ябедничать, а ...
Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»
Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....