Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. воспитывать потребность детей  двигательной активности;
  3. закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

 

Материалы и оборудования: медальки, конверты с письмами, сюрпризный момент.

 

Методы и приемы: загадки, похвала, вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriznaya_progulka_starshaya_gruppa.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе

«Спасение Неболейки»

(холодное время года)

Выполнила:

Воспитатель

Каверина Елена Алексеевна

Задачи:

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. воспитывать потребность детей  двигательной активности;
  3. закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Материалы и оборудования: медальки, конверты с письмами, сюрпризный момент.

Методы и приемы: загадки, похвала, вопросы.

Ход прогулки:

В песочнице дети находят письмо, приносят его. Зачитываю письмо:

 «Дорогие ребята. Это я – Болейка! Со мной случилась беда, меня похитили. Сначала это были мои друзья, которых вы прекрасно знаете. Это грязь, простуда и болезнь. Для себя я решил, что больше не хочу болеть, а хочу вести здоровый образ жизни. Но мои старые друзья были против этого. Они меня похитили, закрыли и никуда не пускают. Я думал, кто мне теперь поможет и неожиданно вспомнил про вас, дорогие ребята. Мне Неболейка много о вас рассказывал. Пожалуйста, помогите, выручите меня».

-Ну, что, ребята, выручим Болейку. А поможет нам в этом карта, которую нарисовал сам Болейка и передал вместе с письмом. (показываю карту, по которой следует идти)

-Смотрите, на карте нарисовано дерево, давайте найдем его. Вы только взгляните, это же то самое дерево, а на нем первое задание, интересно от кого же оно, давайте скорее посмотрим.(срываю с дерева письмо)

-Ребята, это же первое задание от Простуды, слушайте!

«Ах, вы идете выручать Болейку. Но знайте, у вас ничего не получится, потому что вы не сможете отгадать мои загадки. Ну, а если отгадаете найдете следующую подсказку.

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)»

-Какие ребята вы молодцы, все загадки отгадали и победили Простуду. Давайте скорее посмотрим на карту и узнаем где же нас ждет второе задание. Нам следует пройти на веранду. Может там нас ждет Болейка?!  Дети вместе с воспитателем следуют дальше по карте.

На веранде дорогу преграждает письмо от Грязи

«Да, я грязь! Я все пачкаю. Если назовете пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, то можете пройти дальше»

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:

«Закаляй свое тело с пользой для дела».
«Холода не бойся, сам по пояс мойся».
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«Солнце, воздух и вода помогают нам всегда».
«Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
«И смекалка нужна, и закалка важна». 
«В здоровом теле здоровый дух». 

-Сколько вы много пословиц и поговорок знаете о образе жизни, я довольна вами!  Давайте посмотрим на карту. По карте мы должны пройти через ручеек к беседке. Покажем, какие мы ловкие. Вот и все ребята, мы дошли до беседке, и здесь следующее задание от Болезни.

«ух, какие вы шустрые, да еще и смелые, хитрые. Справились вы с моими подружками, но со мной шутки плохи. Не выручите вы Болейку, потому что не знаете, что нужно делать, чтобы не болеть»

-Ребята, что же нужно делать что бы не болеть?  (закаляться, делать зарядку, чеснок кушать, правильно питаться, умываться каждый день)

-Молодцы ребята, но это еще не все здесь еще что – что есть, сейчас прочитаю

«что бы пройти дальше, вам нужно поиграть в игру «Совушка» и тогда вы пройдете дальше и выручите Болейку»

-Ну что ребята, готовы поиграть? (да)

Для этой игры нужно выбрать водящего, а водящего мы будем выбирать по считалочке.

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

 -Мы выбрали водящего, а остальные будут изображают бабочек, птичек. По сигналу водящего «День! » - вы бегаете, на команду: «Ночь! » - замираете и останавливаетесь. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе.

-Все поняли правила? (да) тогда начинаем играть.

-Молодцы ребята, вы соблюдали правила, мне понравилось как вы играли. А сейчас посмотрим на карту. Нам нужно пройти 30 шагов вперед от беседки.

Болейка: Ну здравствуйте ребята, я в вас не сомневался что вы меня спасете, я очень рад вас видеть. Вы не испугались ни Болезни, ни Простуды, ни Грязи, я вами очень горжусь и так благодарен что вы меня спасли, и справились со всеми заданиями. Вам было трудно? (нет). Как же я рад это слышать. Ребята, за то что вы меня спасли я награжу вас медальками.

Болейка награждает детей медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр  с детьми....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение Щенячего патруля"

Ход занятия1 часть  Организационный моментСюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....

Конспект организации и проведения сюрпризной прогулки в старшей группе.

Воспитатель детям рассказывает о том, что когда шла в детский сад повстречала двух сорок, которые говорили о детях старшей группы (о том, что дети этой группы невоспитанные только умеют ябедничать, а ...

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе компенсирующей направленности «Найди уголёк»

Конспект сюрпризной прогулки, которая проводится после тематического занятия, посвященного Дню шахтера....