Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Урмарского района Чувашской Республики
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей старшей группы
Тема: «Экскурсия в театр»
Воспитатель:
Спиридонова Н. Ю.
2020г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развивать творческие, артистические способности детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с культурными явлениями: театр, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями;
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение выразительно выполнять свои роли;
- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Развивающие:
-развивать умение отражать свои мысли в полных предложениях;
-продолжать развивать память, мышление, внимание, сообразительность;
- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Колобок».
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения, культуру поведения в общественных местах;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Обогащение словаря: актер, костюмер, костюмерная, гример, гримерная
Планируемые результаты: умение детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми, воспитание нравственных качеств.
Предварительная работа: разучивание ролей
Методы и приемы:
-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание.
-практические: игра, игровые задания.
-наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, театральная афиша, листы с нумерацией, костюмы персонажей, грим, билеты.
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (…).
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А с каким настроением нужно отправляться на экскурсию? (,,,) Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся. Ребята, становитесь в круг. Давайте подарим тепло своих рук друг другу.
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться на экскурсию, а куда вы узнаете, если посмотрите на экран.
Слайд № 2
-Ребята, как вы думаете, как называется это здание?
- Театр.
-Почему вы так решили?
-Здание очень высокое, фасад здания украшают колонны, у входа висит афиша.
-Правильно, ребята. Это театр. Он называется Чувашский драматический театр имени К. В. Иванова.
Слайд № 3
-На его сцене ставят спектакли на чувашском языке. Он находится в городе Чебоксары. В Чебоксарах есть еще театры. Хотите о них узнать? Садитесь тогда на стульчики слушайте и запоминайте.
Слайд №4,5
Это Русский драматический театр. На его сцене ставят спектакли на русском языке.
Слайд №6.7
Чувашский государственный театр кукол. Здесь спектакли играют с помощью кукол. Артисты управляют куклами и озвучивают их.
Слайд №8,9
Чувашский государственный театр юного зрителя имени М. Сеспеля. Здесь ставят спектакли для молодежи.
Слайд №10,11
Чувашский Государственный Театр Оперы и Балета. В опере артисты совсем не разговаривают , а поют. А в балете – танцуют.
Слайд №12
В этих театрах работает очень много артистов. В одном из них работал артист из нашей деревни Никитин Ефим Никитич. В народе его называли - Келпук Мучи.
Слайд №13
В театре работает артист из соседней деревни Кудеснеры Павлов Василий Иванович. В народе его называют- артист Васа.
Сегодня у нас в зале небольшой импровизированный театр.
Давайте подойдем к нашей театральной афише. Вы хотите узнать, какое сегодня будет представление?
Дети: Да.
Воспитатель: Афиша хочет поиграть с вами (афиша спрятана за пронумерованными листочками)
Нам с вами нужно выполнить правильно все задания, тогда спрятанные картинки откроются, и мы с вами догадаемся какое сегодня будет представление.
Задание №1
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Во всех театрах всей страны, работы разные важны,
Но все же, как тут не крутись, а главный человек (артист)
- Актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица.
- Ребята, а вы хотите стать актерами? (Да)
Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое мимика? (выражение лица)
- Что такое жесты? ( движение тела).
- Ребята, встаньте полукругом. У людей бывает разное настроение, покажите мне мимикой и жестами настроение о котором я буду говорить.
- Мы увидели высокое здание. – Над нами низко пролетела огромная птица. – Вам подарили красивый воздушный шарик.
Воспитатель: - А сейчас для совершенствования нашего актерского мастерства мы поиграем в игру « У кого, что внутри».
- У белых одуванчиков взлеталка ( легко сдуваем с ладони воображаемый пух).
- У мотоцикла рычалка (тр-тр-тр сопроваждают движением кулачков-мотор)
- У часов спешилка (тик-так наклоны головы)
- У девчонок смешилка (ха-ха ха, улыбаются)
- У каблучков стучалка ( цок-цок, цокают язычком)
- у ветра задувалка ( два долгих выдоха)
- У носа сопелка (тихо шмыгают носом)
- У ёжика пыхтелка ( пых-пых-пых-шепотом)
- У телефона звонилка ( дзинь-дзинь)
-Молодцы. Вы замечательные актеры. ( Открываем первую картинку)
Задание №2
Воспитатель загадывает загадку.
Костюмы подгоняют по размеру, актерам нашим (костюмеры).
- А как называется место в театре, где хранятся костюмы? ( Костюмерная)
Воспитатель:- Предлагаю вам на время стать костюмерами.
Проводится игра «Кому принадлежит шляпа» Слайд № 14
-Дети, вы хорошо справились с заданием (открываем вторую картинку).
Задание № 3
Воспитатель: - Ребята, кто помогает актеру?
Дети: Гример. Слайд №15
Воспитатель: А как называется комната, где гримируют актёра? (гримёрная)
- Давайте пройдем в гримёрную (Открываем третью картинку).
Задание №4
Воспитатель: - Дети, а что нужно сделать чтобы попасть в театр на спектакль? ( чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты).
- Где можно приобрести билеты? (в кассе). Слайд №16
- А кто в кассе работает? (кассир) Воспитатель берет на себя роль кассира, дети покупают билеты.
- Теперь мы можем войти в зрительный зал. Слайд №17
Но сначала вспомним правила поведения в театре.
Дети: В театр надо приходить нарядно одетым. Приходить надо пораньше, чтобы привести себя в порядок, погулять в фойе, где висят фотографии актеров.
Слайд №18
К своему месту проходят лицом к сидящему человеку, если кого – то задел нужно извиниться.
Во время спектакля нельзя разговаривать даже шепотом.
Не ищи случайно оброненную вещь.
Цветы, принесенные для актёров, дарят по окончании спектакля.
Не сорить в театре.
Не входить в зрительный зал с едой и напитками.
Воспитатель:- Теперь я вижу вы замечательные зрители. Можно занять свои места.
- Ребята, а что делают зрители когда им нравится спектакль?
(аплодируют)
Слайд №19
Воспитатель: Давайте попробуем.(дети хлопают)
Вот мы и справились с последним заданием. Воспитатель снимает последний листок с театральной тумбы. Афиша открыта.
Дети называют название спектакля: «Колобок».
Воспитатель: - Дети как называют мягкие шторы закрывающие сцену. (Занавес). Слайд №20
-Итак, занавес открывается спектакль начинается.(просмотр спектакля)
-Спектакль закончен, занавес закрывается. Слайд №21
РЕФЛЕКСИЯ:
Вот и закончилась наша экскурсия в театр.
-Какое у всех настроение?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Глаза».
Формирование знаний и актуализация знаний об органе зрения....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы "Голубь мира"
Программное содержание:1) Формировать чувство гордости за свою страну-победителя в Великой Отечественной войне.2) Формировать активную жизненную позицию через взаимодействие с ...
НОД по образовательной области «познавательное развитие» для детей старшей группы «Маша отправляется в лес за грибами»
Нод для детей старшей группы по ФЭМП, построен в жанре математической сказки, в котором дети, выполняя математические и логические задания, помогают маше справится с трудностями....
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»
Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...