Выступление на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Кожевникова Алёна Алексеевна

Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении неоднократно выступала предметом исследования специалистов в разных областях знаний. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»

Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста», выполненная воспитателем группы раннего возраста №2 «Гномик» Кожевниковой Алёной Алексеевной.

Сегодня, в связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России происходит трансформация системы дошкольного образования.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 ноября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляют собой совокупность требований к дошкольному образованию.

Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды:

  1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  4. создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  5. обеспечивает открытость дошкольного образования;
  6. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Что же такое развивающая предметно-пространственная среда? Для этого рассмотрим понятия «Развивающая среда» и «Развивающая предметная среда».

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (то есть социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта  особенностей и коррекции недостатков их развития.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункционалъной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной - все элементы PII11C должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Рассмотрим основные характеристики предметной среды для группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

Основными компонентами предметно-развивающей среды в группе являются центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребёнку возможности сосредоточиться на своей деятельности, пережить определённое эмоциональное состояние. Данные центры служат основой реализации программного содержания всей образовательной работы с детьми.

Рассмотрим функциональное назначение и содержание каждого из названных центров.

Центр познания. Ведущей (приоритетной или основной) образовательной областью программы, реализуемой в различных видах деятельности, является «Познавательное развитие». 

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра познания.

В центре познания собраны различные развивающие игры, направленные на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.         Здесь находятся: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами:

  • геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат);
  • лото, домино;
  • предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки);
  • картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам);
  • иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде;
  • крупная геометрическая мозаика;
  • пирамидки из уменьшающихся по размеру колец;
  • сборно-разборные игрушки;
  • материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии);
  • наборы разрезных картинок (2-4 части);
  • кубики с предметными картинками (2-4 кубика);
  • коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур;
  • коробки разных размеров, пузырьки пластмассовые, банки с закручивающимися крышками;
  • стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов) (8 шт.);
  • набор: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов) (4 шт.);
  • объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) (6-8 шт.);
  • рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4 цветов (8 шт.);
  • набор кубиков с цветными гранями (4 цвета);
  • емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) (10 шт.).

Центр книги. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр книги»: «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра книги.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам. Каждый ребёнок имеет возможность взять понравившуюся книгу.

Так же в центре книги имеются:

  • детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки); народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. Несколько экземпляров одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про мишку, рядом с книжкой ставится игрушечный мишка. Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»;
  • сюжетные картинки;
  • выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.

Центр природы. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». 

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра природы.

В центре природы все объекты и материалы расположены в свободном доступе для детей. Растения подобраны такие, которые не требуют для содержания много времени и оборудования. Они размещены по принципу тене- и солнцелюбия. Это комнатные растения с крупными листьями: фикус, пеларгония, растения с мелкими листьями: фуксия, бальзамин.

        Так же в центре природы находятся:

  • дидактическая кукла Катя с набором одежды по временам года;
  • коллекции камней, ракушек, семян;
  • игротека экологических развивающих игр;
  • библиотека познавательной природоведческой литературы;
  • картины-пейзажи по времени года;
  • материал для развития трудовых навыков (лейки для полива комнатных растений, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки);
  • иллюстрации зверей (домашних и диких), птиц, аквариумных рыб, насекомых: бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек;
  • серия картинок «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж и пр.).

Весь перечисленный материал разделён на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызвать у детей интерес к новым или немного забытым материалам.

Центр экспериментирования. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие». 

Детское игровое экспериментирование включает: эксперименты с водой, эксперименты с песком, эксперименты с предметами и материалами, эксперименты с объектами живой природы.

Центр экспериментирования размещается подальше от игровых зон, в непосредственной близости от центра природы и от источника света. Деятельность в центре осуществляется под руководством воспитателя.

В центре у детей есть возможность экспериментировать с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускание солнечных зайчиков, прикладывание магнита к игрушкам из различных материалов, освещение фонариком различных предметов). Так же проводятся игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объёме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов (переливание воды из одного сосуда в другой, пускание мыльных пузырей).

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра экспериментирования:

  • камни, земля, глина.
  • ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.
  • стол с клеёнкой.
  • подносы.
  • клеёнчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.
  • пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.
  • материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

Центр Воды и песка. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре воды и песка»: «Познавательное развитие». 

Функциональное назначение центра воды и песка.

Центр оборудован специальным столом с наборами для экспериментирования с водой и песком.

Набор для экспериментирования с водой: поддон с водой, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.), различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Набор для экспериментирования с песком: поддон с песком, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведёрки, игрушки.

Центр воды и песка помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д.  Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Центр конструирования. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».

В групповой комнате определено свободное пространство для сооружений из крупного «строителя». Особенность же центра конструирования в том, что он расположен вблизи от центра игры. Это сделано для того, чтобы можно было использовать постройки в играх. Размещён весь материал на открытых полках, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре. Весь строительный материал разложен по цвету и форме, для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их классификации.

Для конструктивной деятельности детям предлагаются:

  • конструкторы разного размера;
  • мягкие (поролоновые) крупные модули;
  • фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы («Зоопарк», «Птичий двор»), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д.;
  • игрушки бытовой тематики;
  • крупные объёмные геометрические формы;
  • Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.;
  • Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Центр игры. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие». 

Центр игры и игрушек представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку и моделирующими пространство. Это крупная игрушечная мебель, соразмерная детям и большим куклам. Необходимо заметить, что чем меньше дети, тем крупнее мебель для кукол и другое оборудование.

В центр игры входят: кукольный уголок, который включает в себя спальню, кухню, ванную комнату и прачечную; магазин; больницу; гараж.

Центр игры необходимо располагать вблизи от центра конструирования, чтобы иметь возможность использовать постройки в игре. Игровые материалы, находящиеся в поле зрения, находятся в свободном доступе для детей.

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

  • Кукольный уголок: гостиная - комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, мягкая мебель. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными  частями тела - мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол.
  • Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол — мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.
  • Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов (муляжи).
  • Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик).
  • Прачечная: гладильная доска, утюжки.
  • Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи - продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.).
  • Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, термометр.
  • Гараж: различные машины, набор инструментов.

Центр изодеятельности. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре изодеятельности»: «Художественно-эстетическое развитие». 

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра изодеятельности.

Здесь детям доступны материалы, которые позволяют изображать желаемое. Кроме традиционных способов рисования используются нетрадиционные: рисование ладошкой, пальчиком, оттиски разными предметами, кляксографию.

Так же в центре изодеятельности имеются:

  • произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда); альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;
  • репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили;
  • заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные);
  • бумага тонкая и плотная;
  • цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов);
  • круглые кисти (беличьи, колонковые № 10-14), подставка под кисти;
  • цветные мелки, восковые мелки; доски для рисования мелом;
  • глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 х 30 см для вытирания рук во время лепки;
  • специальное самостирающееся устройство и восковые доски с палочкой для рисования;
  • фартуки и нарукавники для детей;
  • доска для выставки рисунков детей;
  • емкости для промывания ворса кисти от краски;
  • салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм;
  • рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов;
  • печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров;

Центр ряженья. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ряженья»: «Познавательное развитие». 

Центр ряженья – необходимый атрибут группы. Малыши наряжаются с помощью взрослого. Для этого имеется всё необходимое: узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки, фуражки. В этом возрасте нет чёткого акцента на гендерное воспитание, но мы предлагаем девочкам надеть юбочки, а мальчикам фуражки.

Центр музыки. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра музыки.

Поскольку раннее детство – период благоприятный для развития слухового восприятия, в группе созданы условия для экспериментирования ребёнка со звуками. В группе имеются музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки, бубенчики, свистульки, барабан, гармошка, балалайка. Во время режимных моментов используются весёлые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений, шелест листвы, шум моря, пение птиц.

Кроме этого в центре расположены:

  • картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях;
  • музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки;
  • магнитофон;
  • народные игрушки;
  • звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звуко-извлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки);
  • в аудиозаписях: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы;
  • альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов;
  • игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки и открытки).

Центр театр. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие». 

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра театр.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

В нашей группе представлены разнообразные виды театров: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, театр на ложках.

Также имеются:

  • игрушки-забавы;
  • маски, шапочки;
  • декорации, театральные атрибуты;
  • ширмы;
  • домик (избушка) для показа фольклорных произведений;
  • наглядно-дидактические пособие «Герои сказок»;
  • наглядно-дидактические пособия, из серии «Рассказы по картинкам» сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Центра двигательной активности. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие».

Содержание (пособия, материалы, оборудование) центра двигательной активности.

  • оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики,  дорожки массажные со следами (для профилактики плоскостопия); ребристые доски; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.
  • оборудование для прыжков: мат; куб деревянный; обруч плоский, цветной (диаметр 40-50 см); палка гимнастическая, длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий, плетеный (длина 75 см).
  • оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54-65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см).
  • оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка двухпролётная (высота 103 см, ширина 80-85 см); дуги, кегли, воротца.
  • оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6-8 см); мяч резиновый (диаметр 20-25 см); обруч плоский (диаметр 20-25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см); кольцо резиновое большое (диаметр 18 см).
  • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).
  • разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие пороло-
    новые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.

Рациональное размещение физкультурного оборудования в центре создаёт благоприятные условия для развёртывания самостоятельной двигательной активности детей. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий в оформлении-физкультурно-оздоровительной среды группы вызывает у ребят положительные эмоции.

        В созданной предметно - развивающей среде воспитанники нашей группы начинают понимать свою роль и место среди сверстников.

        Так же нами в созданной предметно-развивающей среде организуется деятельность воспитанников на основе доверия, партнёрства, свободы выбора, эмоциональной насыщенности и психологической защищённости.

Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментирования; даёт возможность нам, воспитателям, осуществлять личностно-ориентированный подход, а так же способствует раскрытию творческого потенциала педагогов и детей, формированию умений творчески  и оригинально мыслить, решать творческие задачи.

         Закончить хотелось бы словами…

«Детский сад» Татьяна Шапиро (отрывок)

-Не хочу в детский сад!-

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад!-

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад!-

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой!-

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Выступление на семинаре Тема: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ДОУ»

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИС ОСОБЕННОСТЯМИ ...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Методическая разработка на тему: «Организация развивающей предметно–пространственной среды в работе с детьми младшего возраста»

В стратегии развития воспитанников одним из важных направлений является создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с реализуемой программой.Специально подготовленная ...

Доклад на тему: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».

Выступление на Педсовете с докладом на тему: " Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....

Презентация на тему:«Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников».

Презентация к докладу на тему: "Организация развивающей предметно - пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников"....