Проект : «Удивительный мир пчёл»
проект (младшая группа)

Людмила Владимировна Романова

Сформировать у детей представления о пчелах ,их строении ,способах передвижения.Активизировать словарь детей на  основе знаний о пчелах (улей,дупло,соты,нектар),развить коммуникативные навыки ,воображение и творчекие  способности детей, вызвать интерес к исследовательской деятельности.Воспитать бережное отношение к о всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_pchel.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект во второй младшей группе «Пчёлка» МБДОУ «Детский сад №16» «Теремок» Тема: «Удивительный мир пчёл» Автор презентации: Романова Л.В.

Слайд 2

Участники проекта: дети младшей группы, родители и воспитатели « Детский садик, что пчелиный рай. Ребятишки бегают гурьбой Здесь они играют и поют, Весело живут…»

Слайд 3

Продолжительность проекта: 2021 г. – долгосрочный –февраль-май Тип (вид) проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества для детей 3-4 лет. Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир пчел».

Слайд 4

Задачи и пути их решения: формировать у детей элементарные представления о пчелах, их строении, способах передвижения; расширять представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар); учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мёда; воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызывать эмоциональную отзывчивость через беседы, стихи, песенки, игры; способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности; использовать в проекте чистоговорки , загадки, стихи , песенки, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные и малоподвижные игры, игровой материал. Развивающая среда, где дети и взрослые – часть этой среды (полянка с цветами, ульи, шапочки – маски пчёл и медведя и т.д .). привлечь родителей к участию в проекте. Родители не наблюдатели, а активные помощники, участники.

Слайд 5

Предполагаемый результат (результативность ): - взаимодействие с родителями, содружество и сотворчество родителей с детьми предполагает положительный результат в развитии у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявляет у детей ярко выраженный интерес к объектам живой природы – насекомые, в данном случае, пчёлам. Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Слайд 6

Актуальность проблемы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально–ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального воздействия ребенка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 3-4 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе, о пчёлах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будут пчёла .

Слайд 7

Первый этап – подготовительный. • предварительная поисковая работа по подбору материала по теме «Удивительный мир пчёл»; • создание игровой развивающей среды; • чтение художественной литературы: • подбор экологических бесед . • подбор дидактических игр и дидактических упражнений; • подбор стихотворений, загадок, чистоговорок ; • подбор утренних гимнастик, гимнастик после сна, физкультминуток, динамических пауз; • подбор пальчиковых игр по теме; • подбор дыхательных гимнастик; • подбор аудиозаписи. • подбор игрового материала; • подбор развивающего видео . • создание условий для изобразительной продуктивной деятельности детей • Просмотр презентации «Удивительный мир пчел». • Работа с родителями.

Слайд 8

Второй этап – основной. (реализация первого этапа). Познавательна-исследовательская деятельность с элементами творчества .

Слайд 9

Дидактические игры «Парные картинки» «Заполни соты»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дед Шершуля …» Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» Этот пальчик- дедушка Шершуля , Этот пальчик- бабушка Капа, Этот пальчик- папа, Этот пальчик- мама, Этот пальчик- я! Мы пчелиная семья! Дождь идет, а пчелки спят, Лететь под дождик не хотят. Не жужжат малышки, Девчонки и мальчишки.(дети на стульчиках, на головах шапки –картинки пчел) Кап! Кап! Кап! И дождь прошел, Снова светит солнце Улетайте со двора, на работу вам пора! Ждут вас в поле и на кочках Разноцветные цветочки.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Села пчелка на ладошку. Посиди еще немножко. Посиди и не ужаль. Улетела пчелка вдаль .

Слайд 12

Творческая деятельность Рисование Пусть я ростиком мала В руки кисть уже взяла Краской желтой крашу я, Оживет пчела моя! Мы весной цветы сажаем, их из лейки поливаем: Астры, лилии, ромашки расцветут не для Наташки. Не для Маши, не для Пети- для всех пчелок на планете! Пусть цветы растут, цветут, Пчел мохнатеньких зовут!

Слайд 13

Творческая деятельность Лепка «Пчелки на лужайке» Аппликация « Пчелки подружки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Удивительный мир пчёл"

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет....

Познавательно - исследовательский проект "Тайный мир пчёл"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни пчел, их привычек и повадок очень...

Познавательно-исследовательский проект " Почему гибнут пчёлы?"

Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. А ещё пчелы...

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир пчёл»

Исследование особенностей образа жизни пчёл....

Экологический проект в средней группе «Удивительный мир пчёл»

Исследование особенностей образа жизни пчёл....

Проект "Удивительный мир пчёл"

Экологический проект "Удивительный мир пчёл" в средней группе....