Проект "Удивительный мир пчёл"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект "Удивительный мир пчёл" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_pchyol_may.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Удивительный мир пчёл»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 20 мая 2024 г. – 24 мая 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.
  • Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым - пчёлам.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • К реализации проекта будут привлечены родители.
  • Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Актуальность проекта:

Природа подарила людям много ценнейших продуктов, обладающих лечебными свойствами. Пытливый ум человека продолжает открывать тайны природы и использовать их на благо своего здоровья. Одно из чудес природы – пчелиный мед – человечество познало еще на заре своего рождения и с тех пор мед продолжает оставаться излюбленным лакомством, а нередко и лечебным средством. Наверное, все знают поговорку «Трудолюбив, как пчела». А порядок и чёткость в работе пчелиной семьи можно сравнить, пожалуй, с работой компьютера. Ценность мёда известна с далёких времён, к сегодняшнему дню она только подкрепляется благодаря многочисленным исследованиям. Мед полезен как для детей, так и для взрослых. В нашей стране, по народному календарю отмечают три главных праздника, связанных с пчёлами и медом. Это 20 мая – Всемирный день пчёл, 2 июля – день Зосима, когда пчелы начинают собирать нектар и 14 августа – Медовый спас – когда пчелы перестают собирать нектар для меда. Вот и мы решили с ребятами узнать и изучить, кто же такие пчёлы, где и как они живут, как и где получается мёд, чем он полезен для человека, а можно ли своими силами сделать мед. И самое главное, как же определить что мед – настоящий. 

Цель проекта: Изучение жизни пчёл и происхождение их продукта - мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда для человека.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Узнать историю возникновения медоносной пчелы.
  • Уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она «делает» мед.
  • Формировать представления о строении пчел, способах её передвижения.
  • Закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд.
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать..
  • Активизировать словарь ребёнка на основе углубления знаний о пчёлах и мёде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мёда).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  • Информационный материал для родителей по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Подобрать экологические игры: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?», «Собери цветы для пчёлки», «Помоги пчёлкам».

II этап – основной.

  1. Познавательное развитие.
  • Рассказ о пчёлах и пользе мёда.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Наблюдение за пчёлами.
  • Просмотр презентации «В гостях у пчёлки».
  • Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя и Лунтик».
  1. Социально - коммуникативное развитие.
  • Дидактические игры: «Помоги пчёлкам», «Отгадай насекомое», «Собери цветы для пчёлки», «Польза - вред».
  • Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.
  • Трудовая деятельность: Создание клумбы (посадка цветов, уход, поливка, рыхление, наблюдение).
  1. Художественно – эстетическое развитие.
  • Рисование на тему «Моя подружка пчёлка».
  • Аппликация «Пчёлы летят в улей»
  1. Речевое развитие.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы: «Что мы знаем про пчелу?». «Кто такой пчеловод», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск?», «Как пчелы общаются друг с другом?», «Когда пчелы танцуют?», «Кто такие трутни?». «Какие бывают сорта мёда?».
  • Отгадывание загадок.
  • Разучивание стихов о пчёлах.
  • Пальчиковые игры.
  • Пословицы и поговорки о пчёлах.
  1. Физическое развитие.
  • Подвижные игры «Зарядка для пчёлок», «Медведь и пчелы».
  • Физкультминутки.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Правила оказания первой помощи при укусе пчёл».
  • Памятка родителям «Интересное о мёде».

II этап – основной.

Результаты проекта:

  • В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
  • Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
  • У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.
  • В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых, то к концу – более 10.
  • В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
  • Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
  • Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

  • Познавательный интерес детей о насекомых – расширился.
  • Дети готовы охранять и защищать насекомых;
  • У детей сформировались положительно - эмоциональное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над экологическим проектом: «Удивительный мир пчёл» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразней использовать разнообразные формы и методы работы в комплексе: игровую, коммуникативную, познавательно - исследовательскую, продуктивную, художественно - эстетическую.

Экологическое воспитание и образование реализуется эффективнее, если используются разнообразные виды детской деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.

Таким образом, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологично вести себя в природе. Дети накапливают нравственно - ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Презентация \'\'Пчёлы\'\'

Презентация \'\'Пчёлы\'\'...

Рассказ "Пчёлы"

Краткое содержание про жизнь пчел....

"Как пчёлы лес спасли"

Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....

медведь и пчёлы

Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....

Презентация "Жизнь пчёл"

В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....

Кроссворд " Что мы знаем о пчёлах"

Предлагаемый нами кроссворд «Что мы знаем о пчёлах», выполненный  в программе  Microsoft Office  Power Point 2007, является составляющей частью игры – викторины «В гостях у пчёл». Данны...