Проект "Удивительный мир пчёл"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект "Удивительный мир пчёл" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_pchyol_may.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Удивительный мир пчёл»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации проекта: 20 мая 2024 г. – 24 мая 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.
- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым - пчёлам.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- К реализации проекта будут привлечены родители.
- Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Актуальность проекта:
Природа подарила людям много ценнейших продуктов, обладающих лечебными свойствами. Пытливый ум человека продолжает открывать тайны природы и использовать их на благо своего здоровья. Одно из чудес природы – пчелиный мед – человечество познало еще на заре своего рождения и с тех пор мед продолжает оставаться излюбленным лакомством, а нередко и лечебным средством. Наверное, все знают поговорку «Трудолюбив, как пчела». А порядок и чёткость в работе пчелиной семьи можно сравнить, пожалуй, с работой компьютера. Ценность мёда известна с далёких времён, к сегодняшнему дню она только подкрепляется благодаря многочисленным исследованиям. Мед полезен как для детей, так и для взрослых. В нашей стране, по народному календарю отмечают три главных праздника, связанных с пчёлами и медом. Это 20 мая – Всемирный день пчёл, 2 июля – день Зосима, когда пчелы начинают собирать нектар и 14 августа – Медовый спас – когда пчелы перестают собирать нектар для меда. Вот и мы решили с ребятами узнать и изучить, кто же такие пчёлы, где и как они живут, как и где получается мёд, чем он полезен для человека, а можно ли своими силами сделать мед. И самое главное, как же определить что мед – настоящий.
Цель проекта: Изучение жизни пчёл и происхождение их продукта - мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда для человека.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Узнать историю возникновения медоносной пчелы.
- Уточнить представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она «делает» мед.
- Формировать представления о строении пчел, способах её передвижения.
- Закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд.
- Развивающие:
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать..
- Активизировать словарь ребёнка на основе углубления знаний о пчёлах и мёде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мёда).
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Информационный материал для родителей по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подобрать экологические игры: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?», «Собери цветы для пчёлки», «Помоги пчёлкам».
II этап – основной.
- Познавательное развитие.
- Рассказ о пчёлах и пользе мёда.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Наблюдение за пчёлами.
- Просмотр презентации «В гостях у пчёлки».
- Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя и Лунтик».
- Социально - коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Помоги пчёлкам», «Отгадай насекомое», «Собери цветы для пчёлки», «Польза - вред».
- Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.
- Трудовая деятельность: Создание клумбы (посадка цветов, уход, поливка, рыхление, наблюдение).
- Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование на тему «Моя подружка пчёлка».
- Аппликация «Пчёлы летят в улей»
- Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы: «Что мы знаем про пчелу?». «Кто такой пчеловод», «Как пчелы строят соты», «Откуда пчелы берут воск?», «Как пчелы общаются друг с другом?», «Когда пчелы танцуют?», «Кто такие трутни?». «Какие бывают сорта мёда?».
- Отгадывание загадок.
- Разучивание стихов о пчёлах.
- Пальчиковые игры.
- Пословицы и поговорки о пчёлах.
- Физическое развитие.
- Подвижные игры «Зарядка для пчёлок», «Медведь и пчелы».
- Физкультминутки.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Правила оказания первой помощи при укусе пчёл».
- Памятка родителям «Интересное о мёде».
II этап – основной.
Результаты проекта:
- В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
- Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
- У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.
- В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых, то к концу – более 10.
- В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
- Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
- Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
- Познавательный интерес детей о насекомых – расширился.
- Дети готовы охранять и защищать насекомых;
- У детей сформировались положительно - эмоциональное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над экологическим проектом: «Удивительный мир пчёл» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразней использовать разнообразные формы и методы работы в комплексе: игровую, коммуникативную, познавательно - исследовательскую, продуктивную, художественно - эстетическую.
Экологическое воспитание и образование реализуется эффективнее, если используются разнообразные виды детской деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.
Таким образом, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологично вести себя в природе. Дети накапливают нравственно - ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Презентация \'\'Пчёлы\'\'
Презентация \'\'Пчёлы\'\'...
Рассказ "Пчёлы"
Краткое содержание про жизнь пчел....
"Как пчёлы лес спасли"
Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....
медведь и пчёлы
Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....
Презентация "Жизнь пчёл"
В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....
Кроссворд " Что мы знаем о пчёлах"
Предлагаемый нами кроссворд «Что мы знаем о пчёлах», выполненный в программе Microsoft Office Power Point 2007, является составляющей частью игры – викторины «В гостях у пчёл». Данны...