Познавательно - исследовательский проект "Тайный мир пчёл"
проект по окружающему миру

Сергеева Анжела Ашотовна

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни пчел, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир пчёлок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Тайный мир пчел28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №8»

Познавательно - исследовательский проект

"Тайный мир пчёл"

воспитанница старшей группы

Дубчак Ирина

воспитатель первой квалификационной категории

Сергеева Анжела Ашотовна

п.Ропша

2019г.

Содержание

1.Введение стр. 3

1.1.Актуальность_______________________________________________стр.3

1.2. Цель, задачи, гипотеза, методы исследования___________________стр.3

2.Основная часть_______________________________________________стр.4

4. Заключение _________________________________________________стр.7

5. Литература__________________________________________________стр.8






1.Введение

1.1.Тип проекта: 

По содержанию – познавательно - исследовательский, с элементами творчества.

Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни пчел, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир пчёлок. 
1.2. Объект исследования: жизнедеятельность пчёл.

Предмет исследования: пчела медоносная и продукты пчеловодства.

Гипотеза: предполагаю, что роль пчелы в природе очень велика, а продукты пчеловодства находят широкое применение.

Цель проекта: Формирование у детей представлений тайного мира пчелы.

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания детей, как устроена жизнь пчёл в улье, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Выяснить, какие продукты производят пчёлы.
3.Развивать речь детей, активизировать словарный запас; 
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. 

Методы исследования:

  • Поисковая работа (из различных источников информации);
  • Наблюдение;
  • Познавательные беседы;
  • Изучение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры;
  • Продуктивная деятельность.

План работы:

Подготовительный этап:

Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.

Разработка проекта.

Задачи:

1. Создание развивающей среды (иллюстрации, пособия, атрибуты).

2. Подбор методической, дидактической и художественной литературы по теме(сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. п.).

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами.

5. Дать задание родителям по подбору нужного материала.

2. Основной этап:

Цель: систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о свойствах мёда и воска, о продуктах пчеловодства.

Вид деятельности

Наименование мероприятия

Участники

Познавательная деятельность

Беседа «Насекомые-пчелы»,

Беседа «Что мы знаем о пчелах», 

Беседа  «В гостях у пчеловода», 

Беседа «Любимые цветы и травы медоносных пчел»,

Беседа«Пчелы - самые близкие друзья человека».

Познавательное занятие«Рассматривание иллюстраций о пчёлах»

Просмотр мультфильмов: «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик», «Медовые истории», «Би Муви», «Винни - Пух», «Маленькая пчелка», «Пчелка жу-жу-жу», «Пчела на страже»

дети

и воспитатели

Сотрудничество

с семьей

Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых»,

«Укусы насекомых»;

Подбор

Литературы по теме для библиотеки;

Совместное разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

родители, дети, воспитатели

Продуктивная деятельность

Проведение опыта "Настоящий ли мед?";

Конструирование «Волшебные пчёлки»;

Создание аппликации «Улей и пчелка»

дети

и воспитатели

Коммуникация

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках»;

Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народная сказка «Паук и пчела»; С.А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»;

И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»;

Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»;

М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»;

Н. А. Кирьянова, О. А. Мартынова, О. С. Кузнецова «Сказка про пчёл», «Сказка про мяту»;

сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд»,

И.В. Переверзева «Пчёлка»,

отгадывание загадок;

слушание музыкальных произведений: песенка из мультфильма «Пчела Майя», песенка «Я пчелка-пчелка-пчелка, я вовсе не медведь…» из мультфильма «Винни - Пух» звуки природы «Рой пчел», «Пчела»

дети

и воспитатели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Так или не так»,

«Назови насекомое ласково»,

 «Кто, где живет?»,

«Что за насекомое?»,

«Пчелки собирают мед».

Словесные игры: 

«Продолжи предложение», «Мозговая атака»,

«Ассоциативный куст».

Подвижные игры: 

«Медведи и пчелы», 

«Дикие и домашние пчелы», 

«Найди себе цветок»,

«Пчёлки и ласточка»,

«Пчелы»,

«Три медведя».

Физкультминутка:

«Трудолюбивая пчелка»

Сюжетно-ролевая игра:

«Прогулка на луг»

родители, дети, воспитатели

«Окончание таблицы 1».

4. Заключительный этап:

Цель: подведение итогов проекта.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по данной теме.

2. Закрепить у детей бережное отношение к пчелам.

Итог проекта:

1. Пополнение методического материала.

2. Совместное творчество родителей и детей. Выставка поделок из бросового и природного материала по теме: «Пчелы».

3. Презентация проекта «Тайный мир пчёл».

5. Заключение

В результате систематической планомерной работы:

- у детей повысился интерес к познанию окружающего мира;

- дети познакомились с представителями класса насекомых – пчелами, и узнали о значимости их в природе и для человека;

- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатилась речь;

- дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности, навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками;

- повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

- улучшилась работа по взаимодействию с родителями;

- у детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.

Мы считаем, что цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены. Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость, переживание от получения самостоятельных результатов.

6. Литература:

  1. Большая Советская Энциклопедия.
  2. http://pudmeda.com/article/Interesnyje-fakty-o-pchelah
  3. http://100facts.ru/interesnye-fakty-o-pchelah.html
  4.    Пчела медоносная. Энциклопедия - Издательство: Мир книги, 2005.
  5.  https://elefteria.ru/
  6. http://onlyfacts.ucoz.com/publ/interesnye_fakty_o_pchelakh_i_pchelovodakh/1-1-0-20
  7. Пчела медоносная. Энциклопедия - Издательство: Мир книги, 2005.
  8. https://elefteria.ru/
  9. http://www.beeproduct.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Познавательно-исследовательский проект " Почему гибнут пчёлы?"

Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. А ещё пчелы...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Пчёлы"

Летом мы с детьми часто сталкивались с пчёлами, наблюдали за ними. Они без устали подлетали к каждому цветочку, и ни на кого не обращая внимания, куда-то улетали. Ребятам очень захотелось познак...