Познавательно - исследовательский проект "Тайный мир пчёл"
проект по окружающему миру
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни пчел, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир пчёлок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Тайный мир пчел | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Познавательно - исследовательский проект
"Тайный мир пчёл"
воспитанница старшей группы
Дубчак Ирина
воспитатель первой квалификационной категории
Сергеева Анжела Ашотовна
п.Ропша
2019г.
Содержание
1.Введение стр. 3
1.1.Актуальность_______________________________________________стр.3
1.2. Цель, задачи, гипотеза, методы исследования___________________стр.3
2.Основная часть_______________________________________________стр.4
4. Заключение _________________________________________________стр.7
5. Литература__________________________________________________стр.8
1.Введение
1.1.Тип проекта:
По содержанию – познавательно - исследовательский, с элементами творчества.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни пчел, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир пчёлок.
1.2. Объект исследования: жизнедеятельность пчёл.
Предмет исследования: пчела медоносная и продукты пчеловодства.
Гипотеза: предполагаю, что роль пчелы в природе очень велика, а продукты пчеловодства находят широкое применение.
Цель проекта: Формирование у детей представлений тайного мира пчелы.
Задачи:
1.Расширять и систематизировать знания детей, как устроена жизнь пчёл в улье, местах их обитания, характерных особенностях.
2. Выяснить, какие продукты производят пчёлы.
3.Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Методы исследования:
- Поисковая работа (из различных источников информации);
- Наблюдение;
- Познавательные беседы;
- Изучение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры;
- Продуктивная деятельность.
План работы:
Подготовительный этап:
Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
Разработка проекта.
Задачи:
1. Создание развивающей среды (иллюстрации, пособия, атрибуты).
2. Подбор методической, дидактической и художественной литературы по теме(сказки, загадки, пословицы, поговорки и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами.
5. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
2. Основной этап:
Цель: систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о свойствах мёда и воска, о продуктах пчеловодства.
Вид деятельности | Наименование мероприятия | Участники |
Познавательная деятельность | Беседа «Насекомые-пчелы», Беседа «Что мы знаем о пчелах», Беседа «В гостях у пчеловода», Беседа «Любимые цветы и травы медоносных пчел», Беседа«Пчелы - самые близкие друзья человека». Познавательное занятие«Рассматривание иллюстраций о пчёлах» Просмотр мультфильмов: «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик», «Медовые истории», «Би Муви», «Винни - Пух», «Маленькая пчелка», «Пчелка жу-жу-жу», «Пчела на страже» | дети и воспитатели |
Сотрудничество с семьей | Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых»; Подбор Литературы по теме для библиотеки; Совместное разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» | родители, дети, воспитатели |
Продуктивная деятельность | Проведение опыта "Настоящий ли мед?"; Конструирование «Волшебные пчёлки»; Создание аппликации «Улей и пчелка» | дети и воспитатели |
Коммуникация | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народная сказка «Паук и пчела»; С.А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»; Н. А. Кирьянова, О. А. Мартынова, О. С. Кузнецова «Сказка про пчёл», «Сказка про мяту»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд», И.В. Переверзева «Пчёлка», отгадывание загадок; слушание музыкальных произведений: песенка из мультфильма «Пчела Майя», песенка «Я пчелка-пчелка-пчелка, я вовсе не медведь…» из мультфильма «Винни - Пух» звуки природы «Рой пчел», «Пчела» | дети и воспитатели |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Так или не так», «Назови насекомое ласково», «Кто, где живет?», «Что за насекомое?», «Пчелки собирают мед». Словесные игры: «Продолжи предложение», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст». Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Дикие и домашние пчелы», «Найди себе цветок», «Пчёлки и ласточка», «Пчелы», «Три медведя». Физкультминутка: «Трудолюбивая пчелка» Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка на луг» | родители, дети, воспитатели |
«Окончание таблицы 1».
4. Заключительный этап:
Цель: подведение итогов проекта.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по данной теме.
2. Закрепить у детей бережное отношение к пчелам.
Итог проекта:
1. Пополнение методического материала.
2. Совместное творчество родителей и детей. Выставка поделок из бросового и природного материала по теме: «Пчелы».
3. Презентация проекта «Тайный мир пчёл».
5. Заключение
В результате систематической планомерной работы:
- у детей повысился интерес к познанию окружающего мира;
- дети познакомились с представителями класса насекомых – пчелами, и узнали о значимости их в природе и для человека;
- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей, обогатилась речь;
- дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности, навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками;
- повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
- улучшилась работа по взаимодействию с родителями;
- у детей сформировались представления о необходимости бережного отношения к природе.
Мы считаем, что цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены. Процесс и результат проекта принес детям знания, удовлетворение, радость, переживание от получения самостоятельных результатов.
6. Литература:
- Большая Советская Энциклопедия.
- http://pudmeda.com/article/Interesnyje-fakty-o-pchelah
- http://100facts.ru/interesnye-fakty-o-pchelah.html
- Пчела медоносная. Энциклопедия - Издательство: Мир книги, 2005.
- https://elefteria.ru/
- http://onlyfacts.ucoz.com/publ/interesnye_fakty_o_pchelakh_i_pchelovodakh/1-1-0-20
- Пчела медоносная. Энциклопедия - Издательство: Мир книги, 2005.
- https://elefteria.ru/
- http://www.beeproduct.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...
Познавательно-исследовательский проект " Почему гибнут пчёлы?"
Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. А ещё пчелы...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Пчёлы"
Летом мы с детьми часто сталкивались с пчёлами, наблюдали за ними. Они без устали подлетали к каждому цветочку, и ни на кого не обращая внимания, куда-то улетали. Ребятам очень захотелось познак...