Проект во второй младшей группе «Наши Бабушки и Дедушки».
проект (младшая группа)

Сычева Олеся Александровна

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек — это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx94.58 КБ
Файл proekt-nashi_babushki_i_dedushki.docx206.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 57

Муниципального образования округ Люберцы Московской области

Проект во второй младшей группе

«Наши дедушки и бабушки»

Подготовила и провела

Сычева Олеся Александровна

Люберцы 2020г



Предварительный просмотр:

Проект «Наши Бабушки и Дедушки».

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения.

ЗАДАЧИ:

  • сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
  • воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
  • закреплять навыки гостевого этикета;
  • развивать музыкально-художественную деятельность детей;
  • знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 2 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.

Проблемный вопрос: День Бабушек и Дедушек — это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам старшего поколения, существующим в современном обществе. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация.28 октября отмечается Международный день Бабушек и Дедушек.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный, с 21 по 28 октября 2019 года

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА: выставка рисунков

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный
  1. . Организационно-подготовительный этап
  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
  1. . Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

  • составление тематического плана совместных действий с детьми;
  • поиск и сбор информации по данной теме.

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная

деятельность педагога

с детьми

С самостоятельная

деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»- кукольная сценка. Беседа по ней.

Дать представление о международном празднике «День Бабушек и Дедушек» Способствовать освоению детьми первоначальных представлений

Рассматривание репродукций картин на тему проекта.

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями,

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра «Жмурки»

Малоподвижная

игра


социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными

играми «Горелки» и др.

происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

«Глухой телефон»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой».

Творческая мастерская: - раскрашивание портретов бабушек и дедушек.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые».

(рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Чтение стихотворения «Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно

Знакомство с подвижной игрой «Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»


декламировать его, передавать свои чувства к бабушке.

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация «Бабушка заболела...» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили - были старик со старухой...» «Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.

Чтение книги

Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать»

Игры наших дедушек и бабушек: Подвижная игра: Жмурки Игра-эстафета: «Мы помогаем» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Творческая мастерская: «Подарки для любимых...»

ПОЗНАНИЕ

Показ предметов, которыми чаще пользуются бабушки и дедушки

Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их

Рассмотреть, потрогать старинные вещи.

Взаимодействие с родителями

1. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню Бабушек и Дедушек» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение

оно может иметь.

З. Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек - это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня - день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

  • Как обидели деда в семье?
  • Как ответил на жестокость родителей сын?
  • Почему заплакали отец с матерью?
  • Как надо относиться к старым и слабым?
  • В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек: - Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением: летят года, за ними не угнаться — Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём. Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: и золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, В лукавых зеркалах светлеет седина. Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых летних дней. В знак преклоненья перед жизнью человека Нам дарит праздник пожилых людей.

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе

Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини- музей ДОУ «Секреты бабушкина сундучка», посвященный нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые!

В окна стучится холодная вьюга, Бабушка варежки вяжет для внука. Теплые, добрые руки у бабушки. Добрые, теплые выйдут и варежки. Выбежит утром на улицу внук И ощутит теплоту ее рук.

(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т.д.)

Воспитатель: вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой - сказкой «К бабушке и дедушке».

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

Воспитатель: перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»

Сказка- импровизация (театрализация) с помощью
настольного деревянного театра.

Воспитатель: спасибо за внимание!

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Посещение мини - музея ДОУ
«Секреты бабушкина сундучка»

Цели и задачи мини-музея:

Мини-музей «Секреты Бабушкиного сундучка» знакомит дошкольников с традициями, историей, культурой своей семьи. Так же, помогает в ознакомлении с историей, природными особенностями; с бытом россиян в разное время; народными промыслами нашей страны; в воспитании чувства патриотизма; в формировании представлений об историческом времени; связи со своими предками. Каждый экспонат может рассказать о многом.

Добро пожаловать в «мини-музей»:

Правила мини-музея:

  • В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.
  • Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • Можно и даже нужно задавать вопросы.
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.
  1. Знакомство детей с экспонатами. Рассказ о старинных вещах и т.д.
  2. Расширяем кругозор детей. Мини- музей вызывает у детей особый интерес.
  3. Экскурсии в «Секреты бабушкиного сундучка».

Важная особенность этого элемента развивающей среды - участие в его создании детей, родителей, а также воспитателей. Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в ДОУ. Самое главное, что «Секреты Бабушкиного сундучка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, поставлена цель - привить интерес к настоящим музеям.

Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»
в первой младшей группе

К празднику «День пожилого человека»

Тема: Открытка для бабушки и дедушки.

Цель: развитие художественного творчества у детей.

Задачи:

формирование умения следовать устным инструкциям,

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков, - воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению, - развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Оборудование: открытка- раскраска «цветок», цветные карандаши, распечатанные разноцветные бабочки, клей - карандаш.

Ход занятия:

Ребята, кого вы слушаетесь дома? Вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи... Ребята, скоро наступит День Пожилого человека, и сейчас я предлагаю вам сделать открытку для своих бабушек и дедушек.

1 этап:

Для начала распечатали раскраски- открытки с разными цветами. Перед началом работы необходимо настроить детей на то, что они будут своими руками делать

открытку для бабушки к празднику «День пожилого человека» и бабушке будет очень приятно получить открытку, сделанную своими руками.

  1. этап:

Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.

  1. этап:

Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру; сгибаем пополам и получается открытка- цветок.

Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.

Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы.

Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»
в первой младшей группе к празднику «День пожилого человека»

Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.

Задачи:

-Развивать творческие способности у воспитанников.

  • Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.
  • Начать формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.
  • Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

- Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета)

Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, но перед тем, как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я!

Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т.д.

- Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник!

Праздничная открытка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ во второй младшей группе «Наши имена»

Социализация детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность....

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...

развлечение во второй младшей группе "С бабушкой и дедушкой внучатам веселей"

Воспитывать в детях любовь и уважение к старшему поколению....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Актуальность проекта:      Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. У многих телевизор и компьюте...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...