Проект во второй младшей группе «Наши Бабушки и Дедушки».
проект (младшая группа)
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек — это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 94.58 КБ |
proekt-nashi_babushki_i_dedushki.docx | 206.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши Бабушки и Дедушки».
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения.
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
- закреплять навыки гостевого этикета;
- развивать музыкально-художественную деятельность детей;
- знакомить детей с государственными праздниками.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети 2 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.
ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.
Проблемный вопрос: День Бабушек и Дедушек — это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам старшего поколения, существующим в современном обществе. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Аннотация.28 октября отмечается Международный день Бабушек и Дедушек.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Краткосрочный, с 21 по 28 октября 2019 года
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА: выставка рисунков
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- - организационно-подготовительный
- - основной (практическая реализация проекта)
- - заключительный
- . Организационно-подготовительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.
- . Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект:
Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме.
Календарное планирование мероприятий проекта:
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | С самостоятельная деятельность |
ПОЗНАНИЕ «Бабушка рядышком с дедушкой»- кукольная сценка. Беседа по ней. Дать представление о международном празднике «День Бабушек и Дедушек» Способствовать освоению детьми первоначальных представлений | Рассматривание репродукций картин на тему проекта. Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра |
социального характера на основе формирования семейной принадлежности. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «Игры, в которые играли наши прадедушки» Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки» и др. | происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. | «Глухой телефон» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Кукольный театр по русским народным сказкам. Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой». Творческая мастерская: - раскрашивание портретов бабушек и дедушек. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. | Чтение художественного произведения Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые». (рассказы детей как зовут их бабушку и дедушку) Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Чтение стихотворения «Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно | Знакомство с подвижной игрой «Горелки» Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас» |
декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. | ||
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Проблемная ситуация «Бабушка заболела...» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. | Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили - были старик со старухой...» «Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра. Чтение книги Ирины Зартайской «Все бабушки умеют летать» | Игры наших дедушек и бабушек: Подвижная игра: Жмурки Игра-эстафета: «Мы помогаем» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Творческая мастерская: «Подарки для любимых...» |
ПОЗНАНИЕ Показ предметов, которыми чаще пользуются бабушки и дедушки | Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их | Рассмотреть, потрогать старинные вещи. |
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню Бабушек и Дедушек» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение
оно может иметь.
З. Заключительный этап:
- Подведение итогов реализации проекта
- Обсуждение итогов с родителями
Вывод (ожидаемые результаты):
Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День Бабушек и Дедушек - это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.
Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Ход беседы:
1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня - день добра и уважения.
Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу с дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек: - Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
Закончить беседу я хочу стихотворением: летят года, за ними не угнаться — Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться Тем временем, что осенью зовём. Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: и золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, В лукавых зеркалах светлеет седина. Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых летних дней. В знак преклоненья перед жизнью человека Нам дарит праздник пожилых людей.
Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»
в первой младшей группе
Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини- музей ДОУ «Секреты бабушкина сундучка», посвященный нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.
Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые!
В окна стучится холодная вьюга, Бабушка варежки вяжет для внука. Теплые, добрые руки у бабушки. Добрые, теплые выйдут и варежки. Выбежит утром на улицу внук И ощутит теплоту ее рук.
(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т.д.)
Воспитатель: вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.
(Дети исполняют хоровод)
Воспитатель: для внуков бабушки очень важны!
Внукам бабушки очень нужны!
Про бабушек мы много говорили
И дедушек мы тоже не забыли.
(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.
Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.
Воспитатель: Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня весна!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.
Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой - сказкой «К бабушке и дедушке».
Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.
Воспитатель: перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»
Сказка- импровизация (театрализация) с помощью
настольного деревянного театра.
Воспитатель: спасибо за внимание!
Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.
Посещение мини - музея ДОУ
«Секреты бабушкина сундучка»
Цели и задачи мини-музея:
Мини-музей «Секреты Бабушкиного сундучка» знакомит дошкольников с традициями, историей, культурой своей семьи. Так же, помогает в ознакомлении с историей, природными особенностями; с бытом россиян в разное время; народными промыслами нашей страны; в воспитании чувства патриотизма; в формировании представлений об историческом времени; связи со своими предками. Каждый экспонат может рассказать о многом.
Добро пожаловать в «мини-музей»:
Правила мини-музея:
- В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.
- Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно задавать вопросы.
- Можно пополнять музей новыми экспонатами.
- Знакомство детей с экспонатами. Рассказ о старинных вещах и т.д.
- Расширяем кругозор детей. Мини- музей вызывает у детей особый интерес.
- Экскурсии в «Секреты бабушкиного сундучка».
Важная особенность этого элемента развивающей среды - участие в его создании детей, родителей, а также воспитателей. Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в ДОУ. Самое главное, что «Секреты Бабушкиного сундучка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, поставлена цель - привить интерес к настоящим музеям.
Конспект занятия «Открытка к празднику своими руками»
в первой младшей группе
К празднику «День пожилого человека»
Тема: Открытка для бабушки и дедушки.
Цель: развитие художественного творчества у детей.
Задачи:
формирование умения следовать устным инструкциям,
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков, - воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению, - развитие художественного вкуса и творческих способностей.
Оборудование: открытка- раскраска «цветок», цветные карандаши, распечатанные разноцветные бабочки, клей - карандаш.
Ход занятия:
Ребята, кого вы слушаетесь дома? Вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.
Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи... Ребята, скоро наступит День Пожилого человека, и сейчас я предлагаю вам сделать открытку для своих бабушек и дедушек.
1 этап:
Для начала распечатали раскраски- открытки с разными цветами. Перед началом работы необходимо настроить детей на то, что они будут своими руками делать
открытку для бабушки к празднику «День пожилого человека» и бабушке будет очень приятно получить открытку, сделанную своими руками.
- этап:
Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.
- этап:
Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру; сгибаем пополам и получается открытка- цветок.
Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.
Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы.
Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»
в первой младшей группе к празднику «День пожилого человека»
Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.
Задачи:
-Развивать творческие способности у воспитанников.
- Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.
- Начать формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.
- Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».
Ход занятия:
- Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета)
Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, но перед тем, как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - я!
Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя. А вот и вся моя семья.
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т.д.
- Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник!
Праздничная открытка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ во второй младшей группе «Наши имена»
Социализация детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность....
Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...
развлечение во второй младшей группе "С бабушкой и дедушкой внучатам веселей"
Воспитывать в детях любовь и уважение к старшему поколению....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"
Актуальность проекта: Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. У многих телевизор и компьюте...
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...