Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patalova_proekt_nasekomye.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
«Наши соседи – насекомые»
Подготовила Паталова Л. И., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя :
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Методы работы:
- сбор информации в литературе и сети Интернет;
- анализ, сравнение и обобщение, собранной информации;
- подбор иллюстративного материала;
- наблюдение и поиск образцов в природе;
Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.
Актуальность темы: Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются первые представления о насекомых в живой природе.
- У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру.
- дети должны знать и называть насекомых;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- у родителей появится интерес к совместному творчеству.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Рассказы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорожку»; басня Крылова «Стрекоза и муравей»
- разучивание стихов о насекомых;
- пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Паучок»
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе».
Выставка «Мир насекомых» - совместная творческая деятельность детей и родителей.
Форма работы | Содержание деятельности |
Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых, сбор загадок и стихотворений о насекомых | Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках |
Беседа «Какие бывают насекомые». Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?» | Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых. |
ООД ФЦКМ «Путешествие в мир насекомых». Рассматривание открыток «У водоема» Дидактическая игра «Расскажи про насекомое» | Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, характерных признаках и образе жизни. Обогащать активный словарь, составляя описательный рассказ по мнемотаблицам, способствовать формированию у детей положительных эмоций, изображая названных насекомых. |
ООД «Живые бабочки» | Создать условия на территории детского сада для привлечения видового разнообразия бабочек; формировать у детей элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения; сформировать представления детей о значении бабочек в жизни человека; научиться правильно относиться к бабочкам; |
Наблюдение на прогулке. Отгадывание загадок о насекомых | Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном |
ООД лепка «Бабочка». Выкладывание бабочки из счетных палочек | Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Развитие мелкой моторики. |
Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище», «Муха – цокотуха». Рассказы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорожку». Басня Крылова «Стрекоза и муравей» | Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым. |
ООД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Божьи – коровки» стихотворение В. Шипуновой «Зелёная тропинка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы, цвета, композиции. Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок. |
Пальчиковая игра «Божья коровка» | Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики |
Физ. Развитие 1) П/и «Поймай комара» 2) П/и «Бабочки» | 1) Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. 2) Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале, развивать слух, внимание, скорость реакции. |
Справочная и художественная литература:
- Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
- Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
- С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005
- Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ( младшая группа), 2014 г
- В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973
- Наборы открыток «Бабочки», «Жуки», «У водоема»
- В. Д. Берестов «Как найти дорожку», «Честное гусеничное».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- Басня Крылова «Стрекоза и муравей»
- К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»
- Мультфильмы «Грибок-Теремок» (по сказке В. Г. Сутеева), «Муравьишка-хвастунишка» (В. Бианки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...
Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "
Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...
Экологический проект во второй младшей группе. «Наши зелёные друзья» .
Экологический проект в младшей группе "Сказка "."Нашизеленые друзья "....