Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Паталова Людмила Игоревна

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patalova_proekt_nasekomye.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе

«Наши соседи – насекомые»

Подготовила Паталова Л. И., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

        Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

        Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

        Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и         родителей в процессе реализации проекта.

        Задачи проекта:

        Для детей:

        1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

        2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

        3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

        4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

        Для воспитателя :

        1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

        2. Стимулировать творческую активность детей.

        3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

        Для родителей:

        1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

        2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

        Методы работы:

  • сбор информации в литературе и сети Интернет;
  • анализ, сравнение и обобщение, собранной информации;
  • подбор иллюстративного материала;
  • наблюдение и поиск образцов в природе;

        Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.

        Актуальность темы: Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

        Предполагаемый результат:

        - У детей сформируются первые представления о насекомых в живой природе.

        - У детей повысится познавательный интерес к окружающему миру.

        - дети должны знать и называть насекомых;

        - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

        - знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

        - находить сходства и различия;

        - владеть обобщающим понятием «насекомые»;

        - у родителей появится интерес к совместному творчеству.

        Предварительная работа:

        - поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

        - знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Рассказы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорожку»; басня Крылова «Стрекоза и муравей»

        - разучивание стихов о насекомых;

        - пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Паучок»

        - загадывание загадок.

        Сотрудничество с семьёй:

        - Консультации: «Как привить любовь к природе».

        Выставка «Мир насекомых» - совместная творческая деятельность детей и родителей.

Форма работы

Содержание деятельности

Подбор литературы о насекомых, подбор картинок с изображением насекомых, сбор загадок и стихотворений о насекомых

Закреплять знания о насекомых, учить называть и находить их на картинках

Беседа «Какие бывают насекомые».

Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?»

Закреплять представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности насекомых.

ООД ФЦКМ

«Путешествие в мир насекомых».

Рассматривание открыток «У водоема»

Дидактическая игра «Расскажи про насекомое»

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, характерных признаках и образе жизни. Обогащать активный словарь, составляя описательный рассказ по мнемотаблицам, способствовать формированию у детей положительных эмоций, изображая названных насекомых.

ООД «Живые бабочки»

Создать условия на территории детского сада для привлечения видового разнообразия бабочек; формировать у детей элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения; сформировать представления детей о значении бабочек в жизни человека; научиться правильно относиться к бабочкам;

Наблюдение на прогулке.

Отгадывание загадок о насекомых

Учить видеть признаки насекомых, их строение, форму, цвет, умение рассказать об увиденном

ООД лепка «Бабочка».

Выкладывание бабочки из счетных палочек

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Развитие мелкой моторики.

Чтение сказок К.И. Чуковского «Тараканище», «Муха – цокотуха».

Рассказы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорожку».

Басня Крылова «Стрекоза и муравей»

Учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.

ООД по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

«Божьи – коровки»

стихотворение В. Шипуновой «Зелёная тропинка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками (сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы, цвета, композиции. Развивать творческие способности детей, умение выражать свое собственное отношение к насекомым через рисунок.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики

Физ. Развитие

1) П/и «Поймай комара»

2) П/и «Бабочки»

1) Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

2) Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Справочная и художественная литература:

  1. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013
  2. Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007
  3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005
  4. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ( младшая группа), 2014 г
  5.  В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973
  6.  Наборы открыток «Бабочки», «Жуки», «У водоема»
  7.  В. Д. Берестов «Как найти дорожку», «Честное гусеничное».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
  9. Басня Крылова «Стрекоза и муравей»
  10. К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»
  11. Мультфильмы «Грибок-Теремок» (по сказке В. Г. Сутеева), «Муравьишка-хвастунишка» (В. Бианки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...

Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...

Экологический проект во второй младшей группе. «Наши зелёные друзья» .

Экологический проект в младшей группе "Сказка "."Нашизеленые друзья "....