ПРОЕКТ во второй младшей группе «Наши имена»
проект (младшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Социализация детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-sayt.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«Наши имена»

содержание

пояснения

Название проекта

Тип

Участники

Масштаб

Основания для разработки

Цель

Задачи

Методическое обеспечение

Стратегии и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта.

«Наши имена»

Образовательный.

Участники проекта: воспитатели группы.

Целевая группа: дети второй младшей группы и их родители.

Долговременный

Проблема: недостаточный интерес детей друг к другу.

Обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами и родителями.

- Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени.

- Дать представление о значении своего имени и имен своих близких

- Развивать умение узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделяя особенности внешнего вида и пола.

- Способствовать развитию наблюдательности у детей и умению выделять индивидуальные особенности своей внешности.

- Учить понимать душевное состояние окружающих по внешним признакам (мимике, жестам, интонациям).

- Побуждать родителей к разговору с детьми об именах близких людей, о родственных отношениях между членами семьи.

- Поощрять родителей и детей за инициативу и творчество в оформлении странички портфолио «Ласковые ромашки».

- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

- Оформление картотеки стихов, потешек, прибауток с именами.

- Оформление картотеки этюдов «Эмоции».

- Оформление картотеки дидактических игр по социализации.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

- Дозорова М. А., Кошлева Н.В., Кроник А.А., «СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

Сентябрь.

Организационно-диагностический этап.

1. Диагностика знаний и умений детей.

2. Опрос детей с целью выявления знаний детей о себе и своей семье.

3. Выявление у родителей позиции  воспитания детей в семье через анкетирование и собеседования.

4. Выбор темы и разработка проекта.

Октябрь, ноябрь.

Практический этап.

1. Изготовление «Ласковых ромашек».

2. Уточнить знание имен детей в д/ игре «Как тебя зовут?», «Давайте познакомимся», «Клубочек».

3. Закрепить умение узнавать детей по описанию в д/ игре «Узнай по описанию».

4. Беседа о дружбе.

5. Закреплять умение различать и воспроизводить эмоции в д/ игре «Веселый и грустный клоун», этюдах «Эмоции».

6. Чтение стихов, русских народных потешек с именами детей.

7. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живем».

Обобщающий этап.

1. Обобщение итогов работы с детьми.

2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

Количественные: составление конспекта развлечения «Мы играем и поем, очень весело живем»;

оформление картотек;

изготовление «Ласковых ромашек»

Качественные: итоговым результатом является диагностика;

формирование у родителей желания совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Сообщение на педагогическом совете.

Продолжение данной работы.

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост.   М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

2. Дозорова М. А., Кошлева Н.В., Кроник А.А., «СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, -  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Наша мама. Автор О.А. Мамышева.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме: «Наша мама» с использованием образовательных технологий:-игровые технологии;- здоровьесбере...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Наши имена"

Конспект занятия для второй младшей группы. Основная задача - вызвать у детей интерес к значению слов....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"

Проект для детей второй младшей группы "Наше здоровье в наших руках"...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

Конспект предназначен в помощь  для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...