Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы 2-й младшей группы «Солнышко» с 06.12.21г – 10.12.21г.
Тема недели: «Зимние забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_06.12-10.12.21_god.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 2-й младшей группы «Солнышко» с 06.12.21г – 10.12.21г.
Тема недели: «Зимние забавы».
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах и развлечениях характерных для зимы.
Итоговое событие: выставка творческих работ детей «Зима». Дата проведения события: 10.12.21.
Ответственный за проведение итогового события: Бадретдинова О.А.
Понедельник 06.12.21г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
Утро | Утренний прием (СКр, Пр): Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Кто это? (снеговик) (показ картины «Ваня и снеговик») О ком эта картина? Из чего Ваня слепил снеговика? Расскажите о снеговике. Как вы думаете, долго лепил Ваня снеговика? Почему? А с друзьями снеговика лепить веселей? Вы хотите слепить снеговика? Когда нам можно слепить снеговика ? (когда снег мокрый) А что ещё можно слепить из снега? | Дид/игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве ( картинки с изображением предметов для зимних развлечений) | Плакаты с изображением зимних пейзажей | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Рассматривают картинки, рассказывают что видят. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. В группе ватсап рекомендации бесед с детьми по теме недели. Папка передвижка для родителей на тему «Как одеть ребенка зимой» | ||||
Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по ФК) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. | ||||||||||
1 неделя декабря: Весело играть зимой | ||||||||||
ООД | 1. Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» (Интернет источник) | Расширять представление детей о зиме, играх и забавах в зимний период. | предметные картинки из серии «Зима» | Игровые действия с игрушками: «Постой горку» | Понимает и употребляет обобщающее понятие «Зимние забавы» | |||||
2. Физкультура(по плану физ.инструктора) | ||||||||||
Прогулка | Карточка № 6 | |||||||||
Работа перед сном. | Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности проговаривание каждого действия и | Следует советам взрослого, моет руки, старается вытирать их насухо. | |||||
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Воспитание культуры поведения за столом: во время еды пользоваться правильно ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. | Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.) Цель: Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками. Формировать умение следовать правилам, следить за их соблюдением другими. | Развивать коммуникативные способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Наборы игрового материала на сенсорное развитие. | Развивающая игровая ситуация «Кто где живет?». Игры на развитие внимания. | Внимательно слушает взрослого, выполняет действия с сенсорным игровым материалом. | ||||||
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Цель: Учить детей слушать сказки, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные фразы, отвечать на вопросы. | Речевое развитие: побуждать ребёнка говорить предложениями. | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) | Вспоминаем потешку «Этот пальчик дедушка..» | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихи, сказки. | ||||||
Прогулка и уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интереса к играм. | Помощь воспитателя в развитии навыков налаживания контактов, | Игровой материал: куклы, посуда, машины, конструктор. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Вторник 07.12.21г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||
Вечер | Подъём и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр.) Цель: Обогащать действия ребёнка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью. | Развитие безопасности: рассказать ребёнку, что перенести стул к столу необходимо двумя руками. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | Действует, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполняет его правильно. | Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Прогулка и уход домой | Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.) Цель: Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить правила игр. | Развитие коммуникативных способностей: давать детям поручения, способствующие общению со взрослыми и сверстниками. | Наборы игрового материала на сенсорное развитие. | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Активно включается в совместные действия со взрослым. | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Цель: Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение. | Речевое развитие: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | ||
Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интереса к играм. | Помощь воспитателя в развитии навыков налаживания контактов, | Игровой материал: машины, конструктор. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Среда 08.12.21г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||
Утро | Утренний прием (СКр, Пр): Какое сейчас время года ? Как зимой можно играть, чтобы было интересно? А хотите посмотреть, как ещё можно играть зимой на улице? Показ картины «Зимние забавы» О чём эта картина? Кого вы на ней видите? Что делают дети? Им нравится кататься на санках? Какое у них настроение? А вы любите кататься на санках? Санки быстро едут с горы? А в гору? | А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите переделывать в ласковые: Шуба – шубка, гора – горочка, зима – зимушка, санки – саночки и т.д. | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Называют цвет и форму выбранного предмета, классификацию. | Консультация- «Заботимся о здоровье детей вместе». | |||
Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по ФК) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. | ||||||||
1 неделя декабря: Весело играть зимой | ||||||||
ООД | 1. Худ. творчество (Аппликация) Тема: «Веселые снежинки» (Интернет источник) | Речевое развитие: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз. | предметные картинки из серии «Животные и их детеныши.» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Понимает и употребляет обобщающее понятие «мама и детеныш» | |||
2. Физкультура (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Карточка № 8 | |||||||
Работа перед сном. | Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Цель: Помогать ребенку запомнить правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Развитие кгн: учить детей правильно держать ложку во время еды, помогать себе при еде, хлебом надвигать пищу на ложку. | Мыло, полотенце, ложка на каждого ребёнка. | Методы: словесный. Приемы: практический | Ест аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Умеет использовать салфетки, насухо вытирает руки после мытья. | |||
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: развивать в детях желание шагать по дорожке; хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение после сна. | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | активно ходит по массажной дорожке, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью; испытывает чувство удовольствия и бодрости. | Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.) Цель: Повысить эмоциональный тонус, способствовать развитию двигательной активности, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями. | Развивать коммуникативные способностей: предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, | Корзинки с капсулами от шоколадных яиц, одноразовые ложки. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: игровой | Устанавливает эмоциональный контакт со взрослым. | ||||
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Цель: Обучать активному слушанию, совместному обсуждению прочитанного. Развивать любовь и интерес к книгам. | Речевое развитие: познакомить с одноименными прилагательными | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает народные сказки, | ||||
Прогулка и уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Передавать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. | Развитие сенсорных качеств: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом. | Набор игрушек, подборка загадок. | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки. |
Четверг 09.12.21г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||||||
Утро | Утренний прием (СКр, Пр): Вы помните лето? Какая погода была летом? В какие игры вы любили играть летом? А сейчас какое время года7 Да, зимой босиком не побегаешь и в песок не поиграешь. Какая погода зимой? Значит зимой плохо и на улицу выходить не надо? И играть не во что и негде? (ответы) Значит. Зимой тоже хорошо и можно придумать много разных игр и забав. Что можно делать, когда идёт снег? Что можно делать, когда холодно и нужно согреться? Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (предлагает выполнять действия, движения: чистим дорожки, играем в снежки, бегаем по сугробам) | Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. | Достаточное количество картинок, | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Усваивает обобщенные способы действия с реальными и воображаемыми предметами. | Консультация- «Заботимся о здоровье детей вместе». | ||||
Утренняя гимнастика ( по плану инструктора по ФК) Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. | ||||||||||
1 неделя декабря: Весело играть зимой | ||||||||||
ООД | 1. Чтение худ. лит-ры Тема: «Зимние забавы» (Интернет источник) | Речевое развитие: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз. | предметные картинки из серии «семья», корзинки. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Понимает и употребляет обобщающее понятие «семья» | |||||
2.Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Прогулка | Карточка № 9 | |||||||||
Работа перед сном. | Культурно –гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Цель: Помогать ребенку запомнить правило поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Развитие кгн: учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Методы словесный. Приемы: практический | Есть аккуратно, понимает,. Что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Умеет использовать салфетки, насухо вытирает руки после еды. |
Пятница 10.12.21г.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления) Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Материально-технические | Дидактические, методические | |||||
Вечер | Подъём и полдник (СКр, Рр, Пр, Фр.) Цель: Обогащать действия ребёнка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать у ребёнка осознанное отношение к своему здоровью. | Развитие безопасности: рассказать ребёнку, что перенести стул к столу необходимо двумя руками. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | Внимательно слушает, действует, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполняет его правильно. | Предоставление воспитателем методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
Прогулка и уход домой | Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр, Пр.) Д/У «Найди детеныша.» Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению задания, соблюдать условия. | Развитие коммуникативных способностей: давать детям поручения, способствующие общению со взрослыми и сверстниками. | Дидактический материал. | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Цель: Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение. | Речевое развитие: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | ||
Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интереса к играм. | Помощь воспитателя в развитии навыков налаживания контактов, | Игровой материал: куклы, кукольная одежда. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...