НОД Секреты дружбы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, ее социальной значимости.
Задачи.
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
- Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sekret_druzhby.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты дружбы»
Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, ее социальной значимости.
Задачи.
- Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
- Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
- Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.
Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону природы, у него появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?
Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей! Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Возьмитесь за руки друзья!
И скажу всем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.
- Первый секрет дружбы.
Молодцы!
Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.
А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).
- Второй секрет дружбы.
Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
-Друзья познаются в беде.
-Дружба золота дороже.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.
- Третий секрет дружбы.
Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.
Картинки о ссоре друзей.
Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?
Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.
- Четвертый секрет дружбы.
Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.
Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.
А сейчас давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда!
(Руки «разбегаются» по столу).
Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.
6.Пятый секрет дружбы.
Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Послушайте одну историю.
Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.
А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.
- Подведение итогов занятия.
Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....
Конспект НОД "Секреты Дружбы"
Нод в старшей группе....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...
Секреты дружбы
Обеспечение понимания понятия Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....
Развлечение на тему «Секреты дружбы»
Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....