Солнечный зайчик (конспект)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий» , «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»; представления о красном, синем, зеленом, желтом цветах; закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику рук; ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_zaychikkapralova.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Солнечный зайчик.
Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий» , «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»; представления о красном, синем, зеленом, желтом цветах; закреплять названия геометрических фигур.
2. Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие; глазомер; двигательную активность; умение соотносить действия со словами; развивать мелкую моторику рук; ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать желание помочь тому, кто в беде; умение действовать согласованно всем вместе, не мешая друг другу.
Материалы:
Демонстрационный: игрушка солнечного зайчика; игрушка котенка; клубочки основных цветов по количеству детей; корзина; узкий ручеек из синей ленты; синяя ткань ( река); игрушка собачка с машиной и строительным материалом; баночки с водой; мольберт с ватманом; силуэт солнышка из картона; длинная и короткая дощечки.
Раздаточный: кисточки на каждого ребенка, гуашь желтого цвета.
Использование технических средств: запись песенки ручейка, речки, восход солнышка.
Ход занятия:Дети играют. Раздается стук в дверь. В группу «влетает» солнечный зайчик.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что это такое яркое, теплое, лучистое?
Ответы детей.
В: Да, это маленький солнечный зайчик! Посмотрите ,сколько у него лучиков? ( много), лучиков много. А солнечный зайчик-…(один). Какого он цвета? ( жёлтого). Дети , мне кажется солнечный зайчик хочет что-то сказать. (слушает). Он говорит, что приглашает нас в гости к маме – солнышку! Принимаем приглашение?( ответы детей) , тогда в путь!
Игра « Большие ноги»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ-топ.(дети топают, высоко поднимая колени.)
Маленькие ножки шли по дорожке
Топ-топ-топ-топ.(топающий шаг ,не поднимающий коленей).
Дети с педагогом подходят к сидящему котёнку.
В: Ребята ,кто это? (ответы детей).
Конечно это котенок, посмотрите , какой он красивый, только почему-то не веселый! Может погладить его? ( дети гладят котенка). Какой котик? (мягкий ,пушистый).Посмотрите котик все равно грустит. Как вы думаете , что случилось?
Ответы детей.
В: Подождите, я послушаю, что он мне скажет. ( слушает). Котик говорит, что он расстроился из-за того, что раньше у него была полная корзина цветных клубочков, а теперь остался один клубочек. Что же делать, ребятки , как помочь котику?
Ответы детей.
В: Не печалься, котик, ребята у нас ловкие, они соберут все клубочки!
Дети собирают клубочки, воспитатель спрашивает, какого цвета клубочек у Вани, Светы и т. д.
В: Ребята, посмотрите , сколько стало клубочков в корзинке? А было сколько?
Ответы детей (много), (один).
В: Посмотрите , как обрадовался котик, теперь у него много разноцветных клубочков для игры. За вашу помощь он дарит вам вот этот букетик ( кисточки с цветной краской на ворсе, перевязанные ленточкой). Спасибо, тебе котик, за подарок! ( обращается к детям ) Ребята мне кажется ,что кисточки надо помыть, по-моему они не очень чистые. Вот водичка в стаканчиках.
Дети моют кисточки, вода становится цветной.
В: Вот так шутник котик, какой фокус придумал. Была водичка прозрачная, а стала? Маша, у тебя каким цветом стала водичка? А у Лены?
В: Кисточки соберём в коробку, мы ими ещё порисуем. Нас уже ждет солнечный зайчик.
Игра «Большие ноги».
( На пути детей насыпана кучка из разноцветных кирпичиков, кубиков).
В: А дальше дороги нет, посмотрите у собачки случилось несчастье: ветер перевернул машину и « камни» рассыпались на дорогу, надо помочь собачке их собрать.
Дети собирают, воспитатель спрашивает, что это? ( кирпичик, кубик, призма). Какого цвета? ( Красного, синего, зелёного, желтого).
В: Ребята, собачка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей собрать камни.( собачка прощается и уезжает).
Раздается журчание ручейка.
В: Послушайте, что это? Так журчит ручеек. ( Дети слушают). Ручеек журчит тихо. (На полу выкладывается узкий ручеек из синей ленты).
В: Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?
Ответы детей. Ручеек узкий и его можно … ( перепрыгнуть).
В: Ну, а мы идем дальше.
Игра «Большие ноги».
( Дети идут вслед за педагогом и подходят к реке из ткани на полу.)
В: Смотрите, на нашем пути течет речка. Послушайте, как шумит река. ( Дети слушают).
Ответы детей- Река шумит громко.
В: Может попробуем перепрыгнуть через реку. Получится?
Ответы детей (нет).
В: Река широкая, поэтому ее нельзя перепрыгнуть. Как же нам перейти речку?
( Дети предлагают варианты способов переправы через реку).
В: Правильно , нужно построить мостик. А для этого нам понадобятся дощечки.
( Детям показываются 2 дощечки- длинная и короткая).
В: Какая дощечка подойдёт нам для мостика? ( предлагает короткую объясняет, почему не подойдёт).
(Дети выбирают самую длинную дощечку. Кладут её через речку.)
В: Дети ,какую дощечку вы выбрали? (длинную).
В: Мостик готов, переходим на другой берег.
(Дети переходят по дощечке через речку.)
(Звучит музыка и появляется солнышко( спускается с мобиля)).
В: Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши ( хлопают)
Очень рады солнышку!
В: Солнечный зайчик, вот мы и пришли к твоей маме! Ребята, посмотрите Какой формы солнышко? (круглое). Какого оно цвета? (жёлтое). Жалко, что у солнышка лучики спрятались! Может мы их нарисуем? И кисточки нам пригодятся. Мы поставим наше солнышко и вокруг нарисуем лучики. Какого цвета лучики мы нарисуем?
Ответы детей (жёлтые, красные, оранжевые).
Дети рисуют лучики: солнечный зайчик хвалит их и говорит, что солнышко получилось весёлое, как его мама.
В: Мы повесим наше солнышко в раздевалке, чтобы наши мамы тоже полюбовались им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект ОД по ознакомлению с природой для детей 5-6 лет. Тема: «Здравствуй солнечный зайчик!»
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 5-6 лет. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.Цель: познакомить детей ...
Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
Тема: Ветка рябины. Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»
Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....
Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"
· Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.· Развивать...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Клубный час "Путешествие по стране "Солнечный зайчик" (конспект)
laquo;Путешествие по стране «Солнечный зайчик» для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «...