Зимующие птицы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка "Конспект занятия в речевой подготовительной группе «Зимующие птицы»"
Составила Наровская Татьяна Леонидовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_rechevoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе
«Зимующие птицы»
Составила: Наровская Т.Л.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- учить различать глаголы единственного и множественного числа;
- упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
- уточнять знания детей по теме;
- расширить словарь;
Коррекционно- развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к зимующим птицам.
Оборудование: Серия картинок «Зимующие птицы», магнитная доска ,макет
дерева.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки, если вы догадаетесь, то узнаете о каком времени года идёт речь, слушайте внимательно.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я….Зима.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку, а теперь назовите зимние месяца.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Люди одеваются в теплую одежду, стоят сильные морозы, ночи становятся длиннее, а дни короче, реки и озера покрываются льдом, солнце
светит, но не греет.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью многие птицы улетают на юг, а есть птицы, которые живут у нас круглый год, есть птицы, которые прилетают к нам с первым снегом.
Ребята, на магнитную доску я поместила макет дерева, но это дерево не простое, а волшебное, но чтобы оно стало волшебным, вы должны отгадать мои загадки, если вы правильно отгадали, то узнаете каких птиц я загадала.
слушайте внимательно мои загадки.
Дети отгадывают загадки.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик- чирик» ( Воробей)
Эта птица серовата
и на выдумку богата.
Знает, где еду добыть,
Чтоб зимой холодной жить.
Любит по двору гулять,
«Кар-кар-кар» все повторять. (Ворона)
Тук, тук, тук- по дереву стучу:
Его, как врач обследовать хочу.
Летаю в шляпке красной,
Тружусь я не напрасно.( Дятел )
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует , не поёт,
Бодро семечки клюёт. ( Голубь )
Трещит на весь зеленый лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая ( Сорока )
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу
И ещё красней зимой
Ярко- красный галстук мой. ( Снегирь )
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чернинькая шапочка
И полоска шарфика.( Синичка )
(воспитатель помещает картинку с изображением зимующих птиц на ветках дерева, выслушив ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы правильно разгадали мои загадки, и наше дерево стало волшебным, посмотрите сколько птиц прилетело на наше волшебное дерево. Скажите мне, как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Скажите, почему их так называют?
Дети: Они остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи друг на друга?
Дети: У них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному падают голоса.
Воспитатель: Чем питаются зимой птицы?
Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами.
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, люди помогают птицам пережить зиму, для этого они строят кормушки, мы тоже должны заботиться о них.
Физкультминутка.
«Скачет шустрая синица. »
Скачет шустрая синица,( Прыжки на месте на двух ногах .)
Ей на месте не сидится, ( Прыжки на месте на левой ноге. )
Прыг- скок, прыг- скок, (Прыжки на месте на правой ноге .)
Завертелась, как волчок .( Кружимся на месте. )
Вот присела на минутку.( Присели.)
Почесала клювом грудку, ( Встали, наклоны головы влево- вправо. )
И с дорожки – на плетень, ( Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири – тири, ( Прыжки на месте на правой ноге .)
Тень – тень- тень ! ( прыжки на месте на двух ногах . )
Воспитатель: Ребята , мы с вами отдохнули, а теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Назови ласково»
Птица- птичка, синица- синичка, снегирь снегирёк, воробей – воробышек,
голубь- голубок, сова – совушка.
Упражнение «Покорми птиц».
Воспитатель: Я буду называть птиц , а вы будете говорить , чем они питаются.
Снегири- ягоды рябины
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика .
«Я зимой кормлю всех птиц».
Я зимой кормлю всех птиц- ( Сжимать – разжимать пальцы Голубей, ворон ,
синиц , ( На каждое название птицы загибаем пальчик – на одной руке)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки , пшённой каши , ( Загибают пальцы на одной руке на каждое название корма. )
Дам им зерна , семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюёт его она. ( Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам игру на внимание, узнаем кто у нас
самый внимательный.
Игра «Какой птички не стало ?»
( На доске пять картинок с изображением зимующих птиц, воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку , дети должны ответить какой птички не стало .)
Упражнение «Составь новое слово»
У синицы желтая грудка , поэтому ее называют – желтогрудой.
у снегиря красная грудка , поэтому его называют – красногрудым.
у сороки белые бока , поэтому ее называют – белобокой.
у сороки длинный хвост, поэтому ее называют – длиннохвостой.
у вороны черные крылья, поэтому ее называют – чернокрылой.
у дятла длинный клюв, поэтому его называют – длинноклювым.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, ответили на все мои вопросы. Вы , молодцы!
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?
Дети: О зимующих птицах.
Воспитатель: Ребята, помните, что птицы наши друзья. Берегите их.
Особенно зимой , когда им особенно тяжело.
Спасибо, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...