Зимующие птицы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка "Конспект занятия в речевой подготовительной  группе «Зимующие птицы»"

Составила Наровская Татьяна Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_rechevoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в речевой подготовительной  группе

«Зимующие птицы»

 Составила: Наровская Т.Л.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о  зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- учить различать глаголы единственного и множественного числа;

- упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;

- уточнять знания детей по теме;

- расширить словарь;

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

-  развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к  зимующим птицам.

Оборудование: Серия картинок «Зимующие птицы», магнитная доска ,макет

дерева.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки, если вы догадаетесь, то узнаете о каком времени года идёт речь, слушайте внимательно.

Я тепла не потерплю:

                                                     Закручу метели,

                                                     Все поляны побелю,

                                                     Разукрашу ели,

                                                    Замету снежком дома,

                                                    Потому что я….Зима.

Дети:  О зиме.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку, а теперь назовите зимние месяца.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель:  А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Люди одеваются в теплую одежду, стоят сильные морозы, ночи становятся длиннее, а дни короче, реки и озера покрываются льдом, солнце

светит, но не греет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью многие птицы улетают на юг, а есть птицы, которые живут у нас круглый год, есть птицы, которые прилетают к нам  с первым снегом.

Ребята, на магнитную доску  я поместила макет дерева, но это дерево не простое, а волшебное, но чтобы оно стало волшебным, вы должны отгадать мои загадки, если вы правильно отгадали, то узнаете  каких птиц я загадала.

слушайте внимательно мои загадки.

Дети отгадывают загадки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик- чирик» ( Воробей)

Эта птица серовата

и на выдумку богата.

Знает, где еду добыть,

Чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять,

«Кар-кар-кар» все повторять. (Ворона)

Тук, тук, тук- по дереву стучу:

Его, как врач обследовать хочу.

Летаю в шляпке красной,

Тружусь я не напрасно.( Дятел )

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует , не поёт,

Бодро семечки клюёт. ( Голубь )

Трещит на весь зеленый лес,

Сверкая белым боком.

Расскажет  много вам чудес

Болтливая ( Сорока )

Каждый год я к вам  лечу,

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко- красный галстук  мой. ( Снегирь )

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чернинькая  шапочка

И полоска шарфика.( Синичка )

(воспитатель помещает картинку с изображением зимующих  птиц на ветках дерева, выслушив  ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы правильно разгадали мои загадки, и наше дерево стало волшебным, посмотрите сколько птиц прилетело на наше волшебное дерево. Скажите мне, как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Скажите, почему их так называют?

Дети: Они остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи друг на друга?

Дети: У них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному падают голоса.

Воспитатель:  Чем питаются зимой птицы?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами.

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, люди помогают птицам пережить зиму, для этого они строят кормушки, мы тоже должны заботиться о них.

Физкультминутка.

«Скачет шустрая синица. »

Скачет шустрая синица,( Прыжки на месте на двух ногах .)

Ей на месте не сидится, ( Прыжки на месте на левой ноге.  )

Прыг- скок, прыг- скок,  (Прыжки на месте на правой ноге .)

Завертелась, как волчок .( Кружимся на месте. )

Вот присела на минутку.( Присели.)

Почесала клювом грудку, ( Встали, наклоны головы влево- вправо. )

И с дорожки – на плетень, ( Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири – тири, ( Прыжки  на месте на правой ноге .)

Тень – тень- тень ! ( прыжки на месте на двух ногах . )

Воспитатель: Ребята , мы с вами отдохнули, а теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Назови ласково»

Птица- птичка, синица- синичка, снегирь  снегирёк, воробей – воробышек,

голубь- голубок, сова – совушка.

Упражнение «Покорми птиц».

Воспитатель: Я буду называть птиц , а вы будете говорить , чем они питаются.

Снегири- ягоды рябины

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  немного отдохнём и поиграем  с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика .

«Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц- ( Сжимать – разжимать пальцы Голубей, ворон ,

синиц , ( На каждое название птицы загибаем пальчик – на одной руке)

Воробьев и снегирей

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки , пшённой каши , ( Загибают  пальцы на  одной руке на каждое название корма. )

Дам им зерна , семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюёт  его она. (  Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»  

Воспитатель: А теперь,  я предлагаю вам игру на внимание, узнаем кто у нас

самый внимательный.  

Игра «Какой птички не стало ?»

( На доске пять картинок с изображением зимующих  птиц, воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку , дети должны  ответить какой птички не стало .)

Упражнение «Составь новое слово»

У синицы желтая грудка  , поэтому ее называют – желтогрудой.

у снегиря красная грудка , поэтому его называют – красногрудым.

у сороки белые бока , поэтому ее называют – белобокой.

у сороки длинный хвост, поэтому ее называют  – длиннохвостой.

у вороны  черные крылья, поэтому ее называют – чернокрылой.

у дятла длинный клюв, поэтому его называют – длинноклювым.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, ответили на все мои вопросы. Вы , молодцы!

Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

Дети: О зимующих птицах.

Воспитатель: Ребята, помните, что птицы наши друзья. Берегите их.

Особенно  зимой , когда им особенно тяжело.

Спасибо, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...