Мини - проект «Мой город Сосновоборск»
проект (средняя группа)
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект «Мой город Сосновоборск» средняя группа.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 01.12.2021 по 31.04.2022 год.
Автор проекта: воспитатель средней группы «Б», Мирошникова А.М.
Участники проекта:
- Воспитанники средней группы;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников.
Актуальность темы: «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
1. Дать первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности.
2. Расширять знания детей об окружающей природе города.
3. Знакомить детей с малой Родиной.
4. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
5. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе, своём микрорайоне.
У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП.
Декабрь - 2021 г.
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
2 ЭТАП.
Январь - 2022 г.
Создание в холле предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.
3 ЭТАП.
Февраль - апрель 2022 г.
Выполнение проекта. Практическая часть.
4 ЭТАП.
Апрель 2022 г.
Итоги и презентация работы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Занятие: «Мой родной город».
- Создание фотоальбома: «Наш детский сад».
- Рассматривание альбома о Сосновоборске.
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
- Экскурсия на близлежащую улицу.
- Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли».
- Оформление фотовыставки «Прогулки по любимому городу».
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: «История родного города».
- Папка маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
- Оформить сборник стихотворений о Красноярском крае и г. Сосновоборске.
- Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
- Собрать материал об улицах нашего города.
- Оформить альбом «Прогулки по любимому городу».
- Создание семейного альбома.
- Коллекция «Герб семьи».
- Куклы в национальных костюмах.
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1. | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3. Занятие «Мой город» (О.В. Дыбина №16 апрель, стр. 46). | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Сосновоборска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Февраль - апрель 2022г |
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу» 2. Детская игровая деятельность: «Дома на | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Февраль - апрель 2022г |
3. | «Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье 3. Рассматривание в книжном уголке 4. Изготовить праздничные открытки ко Дню Защитника Отечества. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные. | Февраль - апрель 2022г |
Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией). | |||
4. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Оформление папки маршрутов детей от дома в детский сад пешком и на машине. | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Февраль - апрель 2022г |
5. | Экскурсия с детьми и родителями на Аллею «Славы», Аллея «Танки», Аллея «Журавли». 1. Прогулки детей с родителями по улицам города. 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый 3. Презентация работы. 4. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположены аллеи, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по аллеям, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь. | Февраль - апрель 2022г |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).
- Р.С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "Мой город"
Педагогический мини - проект "Мой город" для детей старшего возраста....
Мини-проект "Наш город"
Знакомство с городом. Детская продуктивная деятельность: создание выразительных художественных образов, основанных на впечатлениях от усвоения художественных произведений, бесед, рассматривания ...
мини-проект "Ленинград город-герой"
Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....
Мини-проект "Мой город"
Мой прект рассказывает о городе Энгельсе. Наши дети должны знать свою малую Родину...
Отчет о проведении мини- проекта "Наш город" во второй младшей группе.
Содержание данного материала может заинтересовать воспитателей, которые хотят познакомить детей с родным городом. Здесь представ...
Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»
Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: групповой.Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-...
Экскурсия по городу Сосновоборску. "Достопримечательности нашего города"
Воспитание любви и уважения к своей малой родине, развитие интереса к изучению родного края закладывается, конечно же, в детстве. И мы, педагоги, не упускаем эту возможность!...