Мини-проект "Мой город"
проект (старшая группа) на тему
Мой прект рассказывает о городе Энгельсе. Наши дети должны знать свою малую Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_moy_gorod.docx | 79.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№72»
Энгельсского муниципального района Саратовсой области
Проект
«Мой Город»
Старшая группа 5-6лет
Составила воспитатель: Арефьева И.В.
г. Энгельс 2015г.
Содержание
1.Пояснительная записка........................................................3
2.Реализация проекта.............................................................4
3.Обоснование проблемы.........................................................5
4.Решение поставленных задач с детьми......................................6
5. Решение поставленных задач с детьми и родителями...................7
6.Список используемой литературы.............................................8
Пояснительная записка
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Мой город » стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
Оформление информационного уголка для родителей.
Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Вид проекта – творчески-познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (неделя)
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Обоснование проблемы:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
2.Закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
3.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Цель: Знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.
Задачи:
1.Развитие познавательных способностей,воображения, фантазии, интереса и любви к родному городу.
2.Воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
3.Приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
4.Воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:Опрос родителей.
Цель: выяснить, посещают ли родители с детьмии музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
Оформление информационного уголка для родителей.
Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Основной этап. Формы работы.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т.д.
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?» и т.д.
II Познавательная деятельность:
НОД Мой родной город-Игра «Поле чудес»
НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).
НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
НОД Коммуникация: развитие речи.
Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.
III Музыкальная деятельность:
НОД Музыка.
Пение песен об Энгельсе
Музыкально – дидактические игры
IV Изобразительная и продуктивная деятельность:
НОД Художественное творчество:
Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.
Аппликация: «Новые дома», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.
Лепка: « Домик»
Макеты: «Русская изба», «Детская площадка» и др.
V Физическое развитие:
Подвижные игры.
Физкультминутки.
Прогулки.
Развлечения.
Решение поставленных задач с родителями:
Материал в уголок родителей «Наш город».
Папка-передвижка «Виды нашего города».
Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
Результат проекта:
РМО «Мой родной город»-игра «Поле чудес»
1. Участие в проекте 60% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей города.
2. При проведении опроса в конце проекта:Посещаете ли вы достопримечательности города? Возросло желание родителей интересоваться жизнью города.
3. Фотоотчёт проекта «Мой роднй город ».
Слова благодарности в адрес воспитателей и детей группы.
Литература:
13-й выпуск альбома «Страницы истории. Покровск—Энгельс»
«Малышам о Родине» Дерягина Л.Б. (С-Пб., 2007)
«Патриотическое воспитание детей » Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. (М., 2007)
Большая Саратовская энциклопедия.
Материалы взяты с сайтов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...