Педагогический мини - проект "Мой город"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Педагогический мини - проект "Мой город" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_gorod.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» города Новая Ладога Ленинградской области
Педагогический мини-проект
«Мой город»
подготовила воспитатель
Козлова Роза Николаевна
2012 год
Вид проекта – творчески-познавательный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.
Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.
Задачи образовательные:
уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;
закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;
продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Задачи развития:
развитие познавательных способностей;
развитие воображения, фантазии;
развитие интереса и любви к родному городу,
развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
приобщать к истокам духовной культуры русского народа;
воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.
Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Основной этап. Формы работы.
I Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т.д.
3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?» и т.д.
4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.
5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.
II Познавательная деятельность:
НОД Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).
НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
НОД Коммуникация: развитие речи.
Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.
III Музыкальная деятельность:
НОД Музыка.
Пение песен о Ладоге, о Родине, о России.
Праздник, посвящённый 9 мая.
Ярмарка.
Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.
IV Изобразительная и продуктивная деятельность:
НОД Художественное творчество:
Рисование: «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.
Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.
Лепка: « Домик», «Прялка», по мотивам народных игрушек.
Макеты: «Русская изба», «Детская площадка» и др.
V Физическое развитие:
Подвижные игры.
Физкультминутки.
Прогулки.
Экскурсию
Развлечения.
Походы.
VI Совместная деятельность:
Экскурсии по городу.
Экскурсии в музей.
Наблюдение за работой столяра в детском саду.
Игра – викторина «Символика России», «Мы любим музеи».
Кружковая работа по театрализованной ритмопластике и по художественному творчеству «Мой любимый город».
VII Социальное партнерство с родителями:
Материал в уголок родителей «Наш город».
Конкурс поделок из природного материала «Во что играют волны Ладожского озера».
Папка-передвижка «Виды нашего города».
Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».
Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.
Совместный праздник к 23 февраля и участие в празднике «Золотая ярмарка».
Знакомство родителей с работами детей по художественному творчеству на тему «Наша Ладога».
Презентация проекта
Изготовление альбома «Мой любимый город « Новая Ладога». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.
Литература:
«Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. (М., 2007)
«Герб и флаг России» Ривина Е.К. (М.,2002)
«Любимые стихи» Берестов Е.Д. (М., 1997)
«Малышам о Родине» Дерягина Л.Б. (С-Пб., 2007)
«Новая Ладога» под редакцией А.А.Сырова (С-Пб., 1998)
«След на земле» Г.П.Цветкова (С-Пб., 2009)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"
Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Экскурсия по мини музею «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Для работы в саду не обходимо – позволить воспитателям сделать привлекательным, и интересным каждое занятие, развивать речь и воображение ребенка, интеллект, и эмоциональная сфера ребенка. Дети ...
Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями.
Мини-проект «Город маленьких пешеходов» - совместно с родителями....
Мини-музей "Города России"
Статья описывает проведение работы с детьми в рамках проекта "Мини-музей "Горда России""...
ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «Город мастеров»
Мини – музей «Город мастеров» создан для детей старшей группы «Непоседы». Э...