Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»
план-конспект занятия
Цель: создать условия для знакомства с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к культуре своего народа.
- познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками.
- познакомить детей с кукольным театром из ложек.
- активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки)
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность; умение участвовать в беседе.
- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к предметам русской старины.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, вопросы, сюрпризный момент, демонстрация иллюстраций, художественное слово, прослушивание музыки, физминутка.
Материал и оборудование: музыкальная колонка с записью игры на ложках, деревянные ложки, иллюстрации, раскраски, карандаши, валенок, шкатулка, театр на ложках.
Предварительная работа.
Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь».
Заучивание малых фольклорных форм.
Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузька».
Активизация и обогащение словаря: Деревянная ложка, ложкарь, баклуши, едалка, хлебалка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe.docx | 111.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект ООД в средней группе
Тема: «Весёлые ложки»
Подготовила воспитатель:
Мяльчина Г.В.
2019 г.
Цель: создать условия для знакомства с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к культуре своего народа.
- познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками.
- познакомить детей с кукольным театром из ложек.
- активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки)
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность; умение участвовать в беседе.
- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к предметам русской старины.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, вопросы, сюрпризный момент, демонстрация иллюстраций, художественное слово, прослушивание музыки, физминутка.
Материал и оборудование: музыкальная колонка с записью игры на ложках, деревянные ложки, иллюстрации, раскраски, карандаши, валенок, шкатулка, театр на ложках.
Предварительная работа.
Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь».
Заучивание малых фольклорных форм.
Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузька».
Активизация и обогащение словаря: Деревянная ложка, ложкарь, баклуши, едалка, хлебалка.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети входят в Горницу. Раздаётся стук около печки.
Воспитатель.
-Ой, это вы стучите? Нет?
-А кто же это? (все прислушиваются)
- Это где – то здесь! (подходит к печи)
- Давайте вместе посмотрим. (достает из печи валенок)
- Чей, ребята, это валенок?
Дети. Домовёнка Кузи!
Воспитатель.
-Верно, нашего знакомого домовёнка Кузи. Что – то он сам к нам не показывается?
- А в валенке что – то лежит. (Опускает руку и пытается достать предмет)
- Ой, ребятки, я застряла, не могу вытащить руку. Это наверное домовой проказничает.
- Эй, домовой, отпусти!
Голос домового:
А вы сначала отгадайте мою загадку:
«Сама не ем, а всех кормлю. Что это?»
Дети: Ложка!
Воспитатель достаёт из валенка некрашеную деревянную ложку.
Воспитатель.
Что это? (Ложка)
Воспитатель.
- Для чего нам нужна ложка? Как вы думаете?
Ответы детей (чтобы есть)
Воспитатель.
А что мы едим ложкой? (ответы детей)
Воспитатель.
Что еще можно делать ложкой?
Ответы детей (наливать, накладывать, насыпать, мешать…)
Воспитатель.
Верно. А хотите узнать, для чего еще нужна ложка?
Воспитатель.
- Тогда сядем рядком, да поговорим ладком.
Ложка - предмет очень древний. Когда- то давным-давно русские люди ели вот такими ложками. Ложку тогда называли едалкой, хлебалкой, потому что ей ели похлёбку, это такой жидкий суп. В старину ложку всегда носили при себе, за поясом. Без ложки в гости не ходили. А если кто – то из младших плохо вёл себя во время еды, проливал еду, был непослушным, то получал от старшего ложкой по лбу.
Ложки делали вручную мастера ложкари специальными инструментами.
Воспитатель.
- Как называется мастер, который делал ложки?
Ответ детей.
Воспитатель.
-Получалась ложка беленькая, с гладкими, тёплыми щёчками. Вот такая.
(показ нераскрашенной ложки)
- Разглядите её.
- А как вы думаете, из чего же ложкарь делал такую ложку? (из дерева)
Воспитатель.
И значит ложка какая?
Ответ: деревянная.
Воспитатель.
Правильно. Сначала ложкарь делал из дерева вот такую заготовку. (показывает)
Называли её «баклуша». А уже потом вырезал из неё ложку.
Давайте вспомним. Как называется деревянная заготовка, из которой ложкарь делал ложку?
Воспитатель.
Есть такое выражение: «Бить баклуши», что значит выполнять лёгкую работу.
- Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, и вот тогда и стали люди придумывать узоры для своих ложек: цветы да ягоды, травинки да листочки.
(показываю и раздаю расписные ложки)
- Расписная ложка – ласковая ножка. И красива, и легка для любого едока.
А ещё на ложках играли. Да, да вы не ослышались, ведь ложка может быть и музыкальным инструментом.
Хотите послушать, как она звучит?
Прослушивание мелодии.
Воспитатель.
А теперь и мы пойдём плясать, да на ложках играть.
Физминутка.
Взяли мы в ладошки, красивые ложки,
Съели суп и кашу, а теперь попляшем.
Постучим мы ложками,
Потопаем ножками,
Вверх поднимем ложки,
Погремим немножко!
Тук – тук – тук, стучат они,
Наши ложки скакуны!
Воспитатель.
Молодцы!
(собираю ложки или дети сами относят их в чугунок и садятся)
Воспитатель.
А еще у меня есть сундучок с секретом. Мы его сейчас откроем и узнаем, что там. Хотите? (открываю)
- Посмотрите, что это.
- Оказывается, что ложками можно показывать сказки. Это кукольный театр из ложек. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, герои какой сказки живут в нашем сундучке.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка,
А медведь пришёл без толку.
Мишка в домик влезть не смог – развалился …(теремок)
Воспитатель.
-Молодцы! Правильно!
-Когда мы придём в следующий раз в Горницу, я обязательно расскажу и покажу вам сказку и научу вас это делать.
Воспитатель.
А теперь давайте пройдём и сядем за столы. (Обращаю внимание на осанку).
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Я предлагаю сделать для них подарки, украсить эти ложки.
Дети расписывают ложки.
- А теперь я хочу предложить вам показать свои ложки гостям.
- Молодцы.
Воспитатель.
- Понравилось вам занятие? Что было для вас самое интересное? Что нового узнали? А теперь вам надо возвращаться в детский сад.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»
Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования....
Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"
На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом....
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект НОД для средней группы "Весёлый пешеход"
Конспект разработан в рамках реализации проекта по ознакомлению детей среднего возраста с правиламидорожного движения....
Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата».
Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата». Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами...
Конспект занятия в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей....