Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»
план-конспект занятия

Мяльчина Галина Васильевна

Цель: создать условия для знакомства с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к культуре своего народа.

- познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками.

- познакомить детей с кукольным театром из ложек.

- активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки)

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность;  умение участвовать в беседе.

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к предметам русской старины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, вопросы, сюрпризный момент, демонстрация иллюстраций, художественное слово, прослушивание музыки, физминутка.

Материал и оборудование: музыкальная колонка с записью игры на ложках, деревянные ложки, иллюстрации, раскраски, карандаши, валенок, шкатулка, театр на ложках.

Предварительная работа.

Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь».

Заучивание малых фольклорных форм.

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузька».

Активизация и обогащение словаря: Деревянная ложка, ложкарь, баклуши, едалка, хлебалка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx111.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

658200 Алтайский  край  г.  Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Весёлые ложки»

https://tumen.samovar74.ru/upload/iblock/61f/61f8dee1dec6a9acea6e008feddd6260.jpeg

               

Подготовила воспитатель:

Мяльчина Г.В.

2019 г.

Цель: создать условия для знакомства с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к культуре своего народа.

- познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками.

- познакомить детей с кукольным театром из ложек.

- активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки)

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность;  умение участвовать в беседе.

- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к предметам русской старины.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, вопросы, сюрпризный момент, демонстрация иллюстраций, художественное слово, прослушивание музыки, физминутка.

Материал и оборудование: музыкальная колонка с записью игры на ложках, деревянные ложки, иллюстрации, раскраски, карандаши, валенок, шкатулка, театр на ложках.

Предварительная работа.

Беседы: «Посиделки возле печки», «Домовой», «Русская печь».

Заучивание малых фольклорных форм.

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузька».

Активизация и обогащение словаря: Деревянная ложка, ложкарь, баклуши, едалка, хлебалка.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети входят в Горницу. Раздаётся стук около печки.

Воспитатель.

-Ой, это вы стучите? Нет?

-А кто же это? (все прислушиваются)

- Это где – то здесь! (подходит к печи)

- Давайте вместе посмотрим. (достает из печи валенок)

- Чей, ребята, это валенок?

Дети. Домовёнка Кузи!

Воспитатель.

-Верно, нашего знакомого домовёнка Кузи. Что – то он сам к нам не показывается?

- А в валенке что – то лежит. (Опускает руку и пытается достать предмет)

- Ой, ребятки, я застряла, не могу вытащить руку. Это наверное домовой проказничает.

- Эй, домовой, отпусти!

Голос домового:

А вы сначала отгадайте мою загадку:

«Сама не ем, а всех кормлю. Что это?»

Дети: Ложка!

Воспитатель достаёт из валенка некрашеную деревянную ложку.

Воспитатель.

Что это? (Ложка)

Воспитатель.

- Для чего нам нужна ложка? Как вы думаете?

Ответы детей (чтобы есть)

Воспитатель.

А что мы едим ложкой? (ответы детей)

Воспитатель.

Что еще можно делать ложкой?

Ответы детей (наливать, накладывать, насыпать, мешать…)

Воспитатель.

Верно. А хотите узнать, для чего еще нужна ложка?

Воспитатель.

- Тогда сядем рядком, да поговорим ладком.

Ложка - предмет очень древний. Когда- то давным-давно русские люди ели вот такими ложками. Ложку тогда называли едалкой, хлебалкой, потому что ей ели похлёбку, это такой жидкий суп. В старину ложку всегда носили при себе, за поясом. Без ложки в гости не ходили. А если кто – то из младших плохо вёл себя во время еды, проливал еду, был непослушным, то получал от старшего ложкой по лбу.

Ложки делали вручную мастера ложкари специальными инструментами.

Воспитатель.

- Как называется мастер, который делал ложки?

Ответ детей.

Воспитатель.

-Получалась ложка беленькая, с гладкими, тёплыми щёчками. Вот такая.

(показ нераскрашенной ложки)

- Разглядите её.

- А как вы думаете, из чего же ложкарь делал такую ложку? (из дерева)

Воспитатель.

И значит ложка какая?

Ответ: деревянная.

Воспитатель.

Правильно. Сначала ложкарь делал из дерева вот такую заготовку. (показывает)

Называли её «баклуша». А уже потом вырезал из неё ложку.

Давайте вспомним. Как называется деревянная заготовка, из которой ложкарь делал ложку?

Воспитатель.

Есть такое выражение: «Бить баклуши», что значит выполнять лёгкую работу.

- Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, и вот тогда  и стали люди придумывать узоры для своих ложек: цветы да ягоды, травинки да листочки.

(показываю и раздаю расписные ложки)

- Расписная ложка – ласковая ножка. И красива, и легка для любого едока.

А ещё на ложках играли. Да, да вы не ослышались, ведь ложка может быть и музыкальным инструментом.

Хотите послушать, как она звучит?

Прослушивание мелодии.

Воспитатель.

А теперь и мы пойдём плясать, да на ложках играть.

Физминутка.

Взяли мы в ладошки, красивые ложки,

Съели суп и кашу, а теперь попляшем.

Постучим мы ложками,

Потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки,

Погремим немножко!

Тук – тук – тук, стучат они,

Наши ложки скакуны!

Воспитатель.

Молодцы!

(собираю ложки или дети сами относят их в чугунок и садятся)

Воспитатель.

А еще у меня есть сундучок с секретом. Мы его сейчас откроем и узнаем, что там. Хотите? (открываю)

- Посмотрите, что это.

- Оказывается, что ложками можно показывать сказки. Это кукольный театр из ложек. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, герои какой сказки живут в нашем сундучке.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка,

А медведь пришёл без толку.

Мишка в домик влезть не смог – развалился …(теремок)

Воспитатель.

-Молодцы! Правильно!

-Когда мы придём в следующий раз в Горницу, я обязательно расскажу и покажу вам сказку и научу вас это делать.

Воспитатель.

А теперь давайте пройдём и сядем за столы. (Обращаю внимание на осанку).

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Я предлагаю сделать для них подарки, украсить эти ложки.

Дети расписывают ложки.

- А теперь я хочу предложить вам показать свои ложки гостям.

- Молодцы.

Воспитатель.

- Понравилось вам занятие? Что было для вас самое интересное? Что нового узнали? А теперь вам надо возвращаться в детский сад.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»

Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования....

Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"

На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом....

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект НОД для средней группы "Весёлый пешеход"

Конспект разработан в рамках реализации проекта по ознакомлению детей среднего возраста с правиламидорожного движения....

Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата».

Конспект  НОД в средней группе «Весёлые зайчата». Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами...

Конспект занятия в средней группе «Весёлое путешествие»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей....