Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_vesyolyy_myach_v_sredney_gruppe.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему «Веселый мяч»
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.
Цель: обогащать представление детей о мяче, его разновидностях, и многообразии игр с ним.
Задачи:
Образовательные:
- в доступной форме дать детям сведения о видах мяча;
- познакомить детей со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом;
- заинтересовать детей в использование мяча, в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- развивать память,
- развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам,
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: баскетбол, баскетбольный мяч, волейбол, волейбольный мяч, футбол, футбольный мяч, теннис, теннисный мяч, фитбол, настольный теннис, пляжный мяч, массажный мяч.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».
Материал и оборудование: коробка с мячом, мячи , баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный, массажный мяч и/или их изображения, изображение игр с мячами.
Используемые технологии (методы): наглядная демонстрация предметов, познавательная беседа, словесные приёмы (объяснение), подвижная игра, сюрпризный момент, физкультминутка.
Организация: Занятие проходит в группе.
Вступление
Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня утром мне передали пакет. Очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в пакете, мы должны отгадать загадку:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. (мяч)
Воспитатель: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей: называют признаки из загадки – резиновый, упругий, можно покатать и т. д.).
Воспитатель открывает пакет и достаёт мяч.
Основная часть
Воспитатель: Дети, а кто знает какую форму имеет мяч? (круглую форму). Правильно дети. Посмотрите внимательно на нашего гостя (на мяче скотчем приклеено грустное лицо из бумаги). Наш мячик очень одинок. Ему стало грустно и тогда он решил прийти к нам в гости, что бы мы смогли найти ему в компанию другие мячи. Ребята давайте отправимся по группе и найдём разные мячи среди игрушек и сложим их вот в эту корзину, ближе к нашему гостю, чтоб он не скучал.
Дети находят мячи. И воспитатель не заметно меняет грустное лицо мяча на улыбчивое.
Воспитатель: Вот сколько у нас мячей много! Как теперь весело нашему гостю!
А теперь давайте поиграем вместе с ним!
Игра «Ты катись, катись, наш мячик»
Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами :
Ты катись, катись, наш мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)
Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, какие вы ещё знаете игры с мячом? (Ответы детей)
Воспитатель: В мире существует очень много игр в которых используются различные мячи. Сейчас я вас познакомлю с такими мячами и играми. (Воспитатель показывает образцы мячей и изображения с различными играми)
1. Баскетбольный мяч – мяч для игры в баскетбол. Посмотрите какой он большой как арбуз. Мяч должен быть оранжевого цвета с черными полосками. Такой мяч накачен воздухом.
Баскетбол – это когда, люди кидают мяч друг другу руками, при этом должны закинуть мяч в корзину соперника.
2. А это волейбольный мяч возьмите почувствуйте какой он лёгкий. Он меньше чем баскетбольный. Мяч может быть разноцветным или полностью белым.
Волейбол – игра между двумя командами, на специальной площадке, где натянута сетка поперек площадки.
3. Вот ещё один мяч – футбольный. Он тяжелее волейбольного, но не такой тяжёлый как баскетбольный. Он состоит из белых и чёрных пятиугольников.
Футбол – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами, стараясь попасть мячом в ворота соперника.
4. Теннисный мяч. Размером он примерно с яблоко. Теннисные мячи на крупных спортивных соревнованиях салатовые. Теннисные мячи покрыты мягким материалом – войлоком, благодаря чему, ловко отскакиваю от твердой поверхности.
Теннис– это когда, два человека – теннисиста, отбивают ракетками мячик друг другу, через сетку, натянутую поперек площадки.
5. Мяч для игры в настольный теннис. Посмотрите какой он маленький и лёгкий. Он очень хрупкий и его легко повредить. Поэтому обращаться с ним нужно аккуратно.
Настольный теннис – это игра на специальном столе с сеткой. Два человека отбивают мячик маленькими ракетками.
6. Пляжный мяч – это большой надувной шар. При прикосновении игрока он отскакивает. Люди его используют во время отдыха на пляже. Этот мяч очень боится острых предметов, он легко может повредиться и лопнуть.
С пляжным мячом можно играть, перебрасывая его друг другу или купаться в воде.
7. Фитбол – большой упругий мяч для занятий гимнастикой. Фитбол– можно перевести с английского языка, как «Мяч для здоровья».
Упражнения с фитболом помогают быть нам здоровыми, стройными и гибкими.
8. Массажный мяч – имеет игольчатую поверхность.
Такой мяч помогает пальчикам, ладошкам и ножкам хорошо правильно двигаться, быть подвижными и гибкими.
Вот сколько существует различных видов мячей!
Давайте теперь и мы с вами не на долго превратимся в мяч?
Физкультминутка
Девочки и мальчики : хлоп – хлоп,
Прыгают как мячики : скок-скок,
Мы подскакиваем выше
А теперь всё тише –тише,
Отдохнуть мы захотели
И на стульчики все сели.
Заключение
Воспитатель: Вам понравился наш гость – мяч? Дети: - Да!
Мяч: Спасибо, мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы: помогли мячику найти друзей среди игрушек нашей группы. Мы сегодня много узнали о мячах: они бывают разные по величине, цвету и даже весу; познакомились с играми с мячом.
Закрепление материала: вопросы воспитателя детям о том, какие виды мяча и спортивные игры с мячом им запомнились? (ответы детей)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...