Конспект ООД в средней группе Тема: «Весёлые ложки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка» г.Аркадак
Конспект ООД в средней группе
Тема: «Весёлые ложки»
Воспитатель: Бударина О.Д.
2018г.
Цель: углублять интерес к культуре русского народа. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками и способами их использования.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
Активизировать употребление глаголов; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе;
Воспитывать любовь к народному слову;
Активизировать словарь: ложкарь, «баклуша»;
Продолжать учить отгадывать загадки.
ОО «Познание»
Познакомить детей с предметами обихода – деревянными ложками, их разновидностью;
Познакомить детей с куклами из ложек, кукольным театром из ложек.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Учить обыгрывать народную игрушку – куклу из ложек;
Закреплять умение играть в народную игру «Ложкарь»
ОО «Художественно эстетическое развитие"
Закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике – пальцеграфия;
Закреплять знание народных колыбельных песенок;
Познакомить детей с игрой на ложках;
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
Ход организованной образовательной деятельности.
Часть группы оформлена в виде русской избы.
Входят дети и здороваются с хозяйкой.
Хозяйка встречает гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в горницу! Веселья вам да радости! Проходите поскорее!
(дети проходят в избу и встают рядом с хозяйкой)
Хозяйка.
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте их тоже поприветствуем.
Кто хочет?
Дети: (кланяются)
- Милости просим в наш дом.
- Хорошему гостю хозяин рад.
- Гость на двор – хозяйке радость.
- Много гостей – много новостей.
Раздаётся стук.
Хозяйка.
-Ой, это вы стучите? Нет?
-А кто же это?(все прислушиваются)
- Это где – то здесь! (подходит к печи)
- Давайте вместе посмотрим. (достает из печи валенок)
- Чей, ребята, это валенок?
Дети. Домовёнка Кузи!
Хозяйка.
Верно, нашего знакомого домовёнка Кузи. Что – то он сам к нам не показывается?
- А в валенке что – то лежит. (Опускает руку и пытается достать предмет)
- Ой, ребятки, я застряла, не могу вытащить руку. Это наверное домовой проказничает.
- Эй, домовой, отпусти!
Голос домового:
А вы сначала отгадайте мою загадку:
«Сама не ем, а всех кормлю. Что это?»
Дети: Ложка!
Воспитатель достаёт из валенка некрашеную деревянную ложку.
Хозяйка.
Что это?
Дети.
Ложка.
Хозяйка.
- Для чего нам нужна ложка? Как вы думаете?
Ответы детей (чтобы есть)
Хозяйка.
А что мы едим ложкой?
Ответы детей.
Хозяйка.
Что еще можно делать ложкой?
Ответы детей (наливать, накладывать, насыпать, мешать…)
Хозяйка.
Верно. А хотите узнать, для чего еще нужна ложка?
Ответ детей.
Хозяйка.
- Тогда сядем рядком, да поговорим ладком.
Ложка - предмет очень древний. Когда- то давным-давно русские люди ели вот такими ложками. Ложку тогда называли едалкой, хлебалкой, потому что ей ели похлёбку, это такой жидкий суп. В старину ложку всегда носили при себе, за поясом. Без ложки в гости не ходили. А если кто – то из младших плохо вёл себя во время еды, проливал еду, был непослушным, то получал от старшего ложкой по лбу.
Ложки делали вручную мастера ложкари специальными инструментами.
Хозяйка.
- Как называется мастер, который делал ложки?
Ответ детей.
Хозяйка.
Получалась ложка беленькая, с гладкими, тёплыми щёчками. Вот такая.
(показ нераскрашеной ложки)
- Разглядите её.
- А как вы думаете, из чего же ложкарь делал такую ложку?
Ответ детей. (из дерева)
Хозяйка.
И значит ложка какая?
Ответ: деревянная.
Хозяйка.
Правильно. Сначала ложкарь делал из дерева вот такую заготовку. (показывает)
Называли её «баклуша». А уже потом вырезал из неё ложку.
Давайте вспомним. Как называется деревянная заготовка, из которой ложкарь делал ложку?
Ответ детей.
Хозяйка.
Есть такое выражение: «Бить баклуши», что значит выполнять лёгкую работу.
- Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, и вот тогда и стали люди придумывать узоры для своих ложек: цветы да ягоды, травинки да листочки.
(показывает и раздаёт расписные ложки)
- Расписная ложка – ласковая ножка. И красива, и легка для любого едока.
А ещё на ложках играли. Да, да вы не ослышались, ведь ложка может быть и музыкальным инструментом.
Хотите послушать, как она звучит?
Прослушивание мелодии.
Хозяйка.
А теперь и мы пойдём плясать, да на ложках играть.
Физминутка.
Взяли мы в ладошки, красивые ложки,
Съели суп и кашу, а теперь попляшем.
Постучим мы ложками,
Потопаем ножками,
Вверх поднимем ложки,
Погремим немножко!
Тук – тук – тук, стучат они,
Наши ложки скакуны!
Хозяйка.
Молодцы!
(собираю ложки или дети сами относят их в чугунок и садятся)
Хозяйка.
А еще у меня есть сундучок с секретом. Мы его сейчас откроем и узнаем, что там. Хотите? (открываю)
- Посмотрите, что это.
Дети отвечают.
- Оказывается, что ложками можно показывать сказки. Это кукольный театр из ложек. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, герои какой сказки живут в нашем сундучке.
Загадка.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка,
А медведь пришёл без толку.
Мишка в домик влезть не смог – развалился …(теремок)
Хозяйка.
Молодцы! Правильно!
Когда вы придете ко мне в гости в следующий раз, я обязательно расскажу и покажу вам сказку и научу вас это делать.
Хозяйка.
А еще из ложек делали кукол. Чтобы порадовать или утешить своё дитя мама могла смастерить куколку на скорую руку из ложки и платочка. А выглядели эти куклы вот так. (раздаю кукол)
- Посмотрите, какие они забавные. А как вы думаете, можно поиграть с этими куклами?
Дети отвечают.
Давайте покачаем и споём для них песенку. А как называют такую песенку.
Дети: колыбельная.
Хозяйка.
Правильно. Поют колыбельную тихим голосом.
(поют вместе с детьми)
- Ну вот, куколки наши уснули. Давайте уложим их в зыбку.
(укладываем кукол, и предлагает хозяйка пройти к столам)
Хозяйка.
Ребята, а хотите еще поиграть. Тогда приготовьте свои кулачки.
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка.
А теперь давайте пройдём и сядем за столы. Обращает внимание на осанку.
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Я предлагаю сделать для них подарки, украсить эти ложки. Как это сделать, вы уже знаете, приступайте.
Дети расписывают ложки.
Хозяйка.
А пока наши краски сохнут, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ложкарь».
- Хотите поиграть? (ответ детей)
- Тогда становитесь в круг. Кто хочет быть ложкарём?
Игра «Ложкарь»
Дети идут по кругу и говорят текст:
Дети: Ложкарь, ложкарь, что ты делаешь?
Ложкарь. Баклушечку бью. (стучит кулак о кулак)
Дети: А зачем тебе баклушечка?
Ложкарь: Чтобы сытым быть и вас ловить.
(ложкарь ловит разбегающихся детей)
Хозяйка.
А теперь я хочу предложить вам подарить свои ложки гостям.
- Молодцы.
Хозяйка.
Понравилось вам у меня в гостях? Что было для
вас самое интересное?
А теперь вам надо возвращаться в детский сад.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности область «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «Весёлые ложки»
Основная цель: приобщение детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"
На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом....
Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»
Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....
Конспект НОД для средней группы "Весёлый пешеход"
Конспект разработан в рамках реализации проекта по ознакомлению детей среднего возраста с правиламидорожного движения....
Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата».
Конспект НОД в средней группе «Весёлые зайчата». Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами...
Конспект занятия в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей....
Конспект занятия в средней группе «Весёлые ребята» «День народного единства»
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 92Конспект занятия в средней группе «Весёлые ребята»«День народного единства» Выполнила воспитатель:Гревцева Марина Витальевна2023 годЦель:...