Перспективный план Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сусликова Елена Викторовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_perspektivnyy.docx82.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

             Декоративное                рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Осень»

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема: “Осень”

  Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.

        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№1 стр.:19

Пересказ сказки «Лиса и рак»   Цель: Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку Воспитывать любовь к народному творчеству. стр. 195-197

Ушакова№1

Обучение грамоте Занятие №1

Тема: «Яблоки»

Цель: учить детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники каждый по  - своему изображает один и тот же предмет – яблоки. Учить составлять натюрморты. Учить детей лепить большие и маленькие яблоки.  (Колдина – стр:17 №5)

Тема: «Осенние деревья»

Цель: учить детей рисовать осеннее дерево. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами. (Колдина –стр:21 №13)

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: Прод. составлять узор используя элементы дымковской росписи. Раз., чувство цвета, ритма.

Комарова стр:88

«Экскурсия в осенний парк»

Цель: формировать у детей представление о состоянии растений парка в период золотой осени, об особенностях поведения птиц, учить детей видеть красоту осеннего пейзажа.

Тема: «Божья коровка»

Цель : Научить приемам поэтапной работы с пласт., прир.  и дополнительным. матер., Развивать творческие способности. (Колдина (стр.:49 №35)лепка

Тема: «Дары осени»

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

Тема: « Беседа об овощах и фруктах»

  Цель: Формировать обобщенное представление об овощах, уточнить представления о многообразии, формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников ,

№ 5 стр.: 115    Т.М. Бондаренко “Комплексные занятия”

Составление сюж.  рас. по картине «Кошка с котятами» Цель :Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине Воспитывать устойчивое внимание.

Стр. 197-200№2

Обучение грамоте Занятие №2

Тема: “Яблоки на тарелке”.

  Цель: Зак.,приемы вырезания кругов и овалов путем скруглен., углов. Продолжать учить пользоваться клеем, правильно держать кисточку.  

 Колдина – стр:11 №1)

Тема: «Яблоня»

Цель:  Учить рисовать фруктовое дерево с яблоками. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист.

 (Колдина -  22)

Тема: «Козлик»

Цель: Закреплять умения роспис. узором по народным (дымковским) мотивам, используя элементы: точки, мазки, полоски, Раз., чувство цвета, ритма.

Комарова стр:91

«Грибное царство»

Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных.

Тема: «Коробочка для яблок и груш»

Цель: Закреплять умение работать по выкройке. Самост. украшать работу.  

Лиштван стр.:85

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Труд людей»

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Тема: “Осенние хлопоты человека”.   

   Цель: Дать детям понятия об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым  в заготовке овощей и фруктов на зиму.

      Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№3стр:27

Тема: Рассматривание сюжетной картины « Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

В. В. Гербова с 38

Обучение грамоте занятие №3

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Закрепить умение лепить тарелку на основе пластилинового шара.Раз.,мелкую моторику рук.(Колдина –ст 14 №2)

Тема: «Натюрморт  фрукты»

Цель:  Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположения предметов.(Колдина –стр:14 №5)

Тема: «Добрый молодец на коне»

Цель: Учить создавать декоративную композицию. Комарова стр:88

Тема : Беседа о труде людей осенью.

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремиться помочь им.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет », с 52.

«Гараж для трактора»

Цель: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, учить детей пользоваться схемой и рисунком.

Куцаковастр 50 №4

Тема: «Лес, деревья»

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

Тема: “Растения – легкие Земли”.   

 Цель: Дать представление о значении растений ; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям , учить понимать происходящее в природе процессы.

          Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№1 стр:84

Составление рассказа по скороговорке

 Цель: Формировать навыки связной речи .Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

 О. С. Ушакова с 32.

Обучение грамоте занятие №4

Тема: “Осенний букет»”.

  Цель: Учить обводить контуры силуэта  прос, каранд ,Использовать прием вырез..гармош .Красиво располагать листья на ветках деревьев  Колдина – стр:15 №5)

Тема: «Листья деревьев»

Цель: Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому .Раз. эстетич., восприятие.

(Колдина –стр:15 №7 )

Тема: «Нарисуй какой хочешь узор.

Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле дымковской росписи. передавать ее колорит , элементы. Развивать чувство цвета.

Комарова стр:124

«Беседа о лесе»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать .

«Ёжик лесу»

Цель: учить делать поделку из листочков по образцу. Отбирать нужный материал. Развивать мелкую моторику рук.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Я вырасту здоровым»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель :Учить следить за своим здоровьем. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физ.. упражнениям.

Волчкова В.Н.№1 стр:64

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Цель : Учить выразительно пересказывать текст Воспитывать заботливое отношение.

  О.С. Ушакова стр. 38

Обучение грамоте занятие № 5

Тема: “ Спортивные развлечения»

Цель: Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности..Воспитывать усидчивость в работе.

Волчкова изо стр:38№2

Тема: «Дети на зарядке»

Цель: Учить рисовать людей , соблюдая соотношения по величине. Передавать положение рук и ног .Развивать творчество

Колдина – стр:66 №56 )

Тема: «Золотая хохлома»

Цель : Продолжать знакомить с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять элементы. Развивать интерес.

Мозайка синтез. Искусство детям.

«Беседа о волшебнице – воде»

Цель: Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, пар, туман и тд.) и состояние воды в окружающей среде.

«Человечек»

Цель: знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток  заданного предмета на бархатной бумаге.

Колдина аплик. Стр 40

Тема: «Опасности вокруг нас»

ОКТЯБРЬ

2 неделя

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель :Зак.,предст., об опасных  для жизни и здоровью предметах. О правилах пользования ими . Воспитывать внимание

Волчкова В.Н.№4 стр:186

Тема: Составление сюж.рас. по картине «Строим дом»

 Цель : Учить составлять сюжетный рассказ по картине; Воспитывать устойчивое внимание.

О. С. Ушакова стр 41

Обучение грамоте занятие №6

Тема: ““Добрый доктор Айболит.»

Цель: Знакомить с коллажем. Ярко и выразительно передавать  задуманную тему. Воспитывать аккуратность.

Волчкова изо стр:40 №4

Тема:  «По замыслу»

Цель :Учить рисовать по памяти предмет. Передавая форму, характерные детали. Развивать память.

Тема: «Подарок для мишутки – хохломская тарелка»

Цель :Продолжать знакомить с элементами хох..рос. «травка» и  «кустик» Формировать умения работать  концом кистью .

.Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Беседа «Дом под крышей голубой».

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

«Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь»

Цель: познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги, формировать представление о строении дома, его значения.

З.Д. Коваленко стр 52 аппликация семенами

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Всегда на страже службы «01», «02», «03»

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»        

Цель :Познакомить со службами. Воспитывать нравственные качества.

Волкова В.Н.№7 стр:37

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связано, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

Ушакова стр.254 – 255

Обучение грамоте занятие №7

Тема: ““Тили-бом! Загорелся кошкин дом.

Цель: Продолжать лепить методом барельефа .Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость . (Колдина (стр34 №21)

Тема: «Мчатся пожарные автомобили»

Цель: Учить создавать сюжетную картинку «Пожар» Учить рисовать фигуру людей ,дым, огонь. Воспитывать уважение к смелым людям.

Волчкова В.Н.№3стр:39 изо

Тема: «Роспись чашки.

Цель : Продолжать знакомить с элементами хох..рос. Учить рисовать травный орнамент, завитки .Развивать чувство ритма.

.Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: «Учитесь жалеть и беречь»

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Волчкова В. Н с 9

Тема: «Машины»

Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании.

Куцакова №2 стр 21

Карты 1 -12 мет. Реком.

Тема: «Безопасность на дороге»

ОКТЯБРЬ

4 неделя

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель :Закрепить знания об опасностях. Прав. ,повед..на улице, ППД, сигналы светофора, дорожные знаки. Воспитывать внимание Волчкова В.Н.№3 стр:182

Тема: «Составление рассказа на предложенную тему.»

Цель : Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

 О. С Ушакова с 103

Обучение грамоте занятие №8

Тема: “Троллейбус»

Цель: Учить  изображать транспорт на дорогах города.

Передавать характерные особенности. Закреплять умения закруглять углы ,вырезать колеса.  Наклеивать аккуратно .Развивать мышление.

Комарова стр:93

Тема: «Вот эта улица»

Цель: Учить передавать впечатления об окружающей жизни. Создавать не сложную композицию. Развивать память.

Волчкова изо стр:28 №1

Тема: «Роспись салфетницы.»

Цель : Продолжать знакомить с изделиями хох.,росп .,Выделять композицию узора .Развивать эстетическое восприятие.

.Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Что такое заповедник?

Цель познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. С 12 В. Н. Волчкова

Тема: «Светофор»

Цель: учить работать с бумагой. Развивать интерес к работе.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Поздняя осень»

ОКТЯБРЬ

5 неделя

Тема: «Беседа об осени» (обобщающая)

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе ( осадки, температура, состояние почвы и тд.), Закреплять знания о зависимости существования растений, животных в условиях внешней среды.

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова (в сокращении)

Гербова стр 36

Тема: «Лисенок»

Цель: учить детей лепить лисенка. Закреплять приемы лепки: скатывании пластилина между ладонями, прощипывания, оттягивания.

Тема: «Осинка склонилась на ветру»

Цель: учить рисовать осинку, склонившуюся на ветру, учить рисовать направление наклона веток.

Тема: «Хохломская ложка»

Цель: Продолжать знакомить с изделиями хох.,росп .,Выделять композицию узора .Развивать эстетическое восприятие.

.Искусство детям.  Мозайка синтез

 

Тема: «Поздняя осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях., учить детей называть приметы осени. Воспитывать любовь к природе.

Тема: «Осенний лист»

Цель: Познакомить детей с изготовлением новой поделки.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать глазомер при работе с бумагой.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Наша страна»

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема: “Россия – огромная страна.

.Цель:Познакомить с Москвой_ главным городом., с ее достопримечательностью. Воспитывать любовь к родной Отчизне ,чувство гордости за свою страну Россию России.

316 стр:46 О.В.Дыбина

    Волчкова В.Н., Степанова №5 стр:118

Составление рассказов на темы стихотворения «Наша Родина Россия»

 Цель:Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

стр:208-211 №7

Обучение грамоте занятие №9

Тема: ““Машины на дороге»

Цель: Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на поверхность. Подбирая  пластилин разных цветов. Развивать мышление.

(Колдина – стр:38 №24)

Тема: “Спасская башня Кремля»

Цель :Учить передавать конструкцию башни. Форму и пропорцию. Развивать глазомер (.Комарова стр:128)

Тема: “Уточка – солянка»

Цель: Продолжать учить детей рисовать травный орнамент ,использовать разные приемы..Правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятии

.Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема : Занятие – игра «Для чего зайцам нужны волки?»

Цель: Закрепить и пополнить знания детей о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

Конспекты под ред. Вераксы, Коморовой, Васильевой.

Тема: «Кремлевская башня»

Цель: закреплять умения делать кубическую коробочку. Располагать части и детали на ней. Развивать устойчивый интерес к занятию.

З.В. Лиштван стр 122

Тема: «Наш город»

НОЯБРЬ

2 неделя

Тема: “Мой родной город.

.Цель. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины;  прививать любовь к искусству и родной природе.

Составление рассказа на заданную тему

Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

 стр:211-213 №8

Обучение грамоте занятие №10

Тема: ““Дома на нашей улице.”(Коллективная работа).

  Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской, городской улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания по прямой и косой; закреплять умение аккуратно пользоваться  ножницами, кисточкой, клеем; воспитывать навыки коллективной работы ; вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

    Т.С. Комаровастр:94

Тема: “ Улица, город»

Цель: Познакомить детей с историей родного города. Учить изображать карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания  об основных  частях здания. Учить создавать городской пейзаж.

(Колдина – 52)

Тема: “Узор на вазе»

Цель Упражнять в рисовании хохл. орнамента. Использовать в рисовании ягод печатку- тычок. Развивать интерес.

.Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Домашние животные: Лошадь, коза.

Цель: знакомить детей с новыми домашними животными, закреплять понимание того, что на людях лежит ответственность за содержание животных.

Конспесты занятий под. Ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Улица города»

Цель: учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать восприятия формы.

Кудрявцева мет.реком.стр 15 

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Символика нашей страны»

НОЯБРЬ

3 неделя

Тема: “Я люблю тебя, Россия” .Цель; познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “ п. развитие.”№6 стр:121

Тема: Чтение РНС «Хаврошечка»

Цель: Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку.

Гербова стр50

Обучение грамоте занятие №11

Тема: “Деревянная Москва»

Цель: Учить  конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Развивать глазомер.

(Колдина – стр:35№22)

Тема: “Флаги.»

Цель: Учить детей рисовать российский флаг и флаг нашего города. Закреплять знания о символике. развивать интерес к историческому прошлому.

Тема: “Золотые травы России»

Цель: Продолжать учить  рисовать элементы слитным, плавным движением. Проявлять самостоятельность. Аккуратность в работе.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Куда улетают птицы?

Цель: учить наблюдать за сезонными изменениниями в природе. Подвести к пониманию того, что часть птиц улетают в теплые края, что можно облегчить проживание птиц в зимний период.

Конспесты занятий под. Ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: « Флаг»

Цель: учить воплощать задуманное. Развивать внимание

Тема: «Моя семья»

НОЯБРЬ

4 неделя

Тема: “ Я и моя семья”

Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “позн. Развитие.”№5 стр:10

Составление рассказа по картине «Ежи»

 Цель: Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Развивать наблюдательность при рассматривании картины.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

стр:215-218 №10

Обучение грамоте занятие №12

Тема: “Родители цыпленка.»

Цел: Учить детей вырезать силуэт ,передавая плавные изгибы формы. Наклеивать в заданном месте детали. Развивать воображение

А.В.Колдина стр:16

Тема: “Моя семья»

Цель: Знакомить с жанром портрет. Учить изображать группу людей – семью .Добиваться четких пропорций .Воспитывать любовь к семье.

Волкова изо стр:70 №7

Тема: “Хохломской букет»

Цель: Развивать интерес к коллективной работе. Проявлять самостоятельность в выборе элементов орнамента .Развивать чувство цвета.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Как звери готовятся к зиме?

Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Конспесты занятий под. Ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Дом в котором мы живем»

Цель: учить работать с бумагой, передавать образ домика. Развивать интерес к работе.

З. В. Лиштван стр87

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Техника – наша помощница»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека,»

  Цель: Форми., представление о предметах, о том ,что предметы имеют разное назначение .Воспитывать бережное отношение к ним.

Волчкова №3стр:89

О.В.Дыбина №1 стр:20

Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебренное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В.Гербова стр 63

Обучение грамоте занятие № 13

Тема: «Робот»

Цель: Учить лепить предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части, передавать пропорции. Развивать творчество. (Колдина – 47 №33)

Тема: «Автобус»

Цель: Учить создавать сюжетную картинку . Учить рисовать автобус. Воспитывать уважение к смелым людям.

Волчкова В.Н.№3стр:39 изо

Тема: « Рисование элементов гжельской росписи.

Цель: Знакомить детей с традициями гжельского промысла, развитие  декоративного стиля. Освоение приемов росписи. Развитие творческого потенциала.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Проказы матушки – зимы.

Цель: учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас, продолжать приобщать к народной культуре.

Конспекты занятий под ред. Вераксы, комаровой, Васильевой.

Тема: «Мосты»

Цель: Расширять представление о мостах. Упражнять в конструировании мостов. Развивать внимание.

Л.В. Куцакова стр 39

Тема: «Техника – наша помощница»

ДЕКАБРЬ

2 неделя

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки, телефона  и пылесоса.

Цель: Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к  пониманию того, что человек придумывает и создает разные предметы для облегчения труда.

Дыбина №15, 13,17 стр:45, 41,49

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

 стр:220-223 №12

Обучение грамоте №14

Тема: «Чудо- пылесос»

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

Тема: «Чайный сервиз»

Цель: Учить украшать посуду в одном стиле. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость

(Колдина – стр:26 №18)

Тема: «Часы»

Цель: Учить расписывать предмет геометрическим орнаментом. ритмично повторять узор. Развитие эстетического вкуса.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Как люди помогают лесным обитателям.

Цель: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр 56

Тема: «Фонарик»

Цель: знакомить детей с приёмами конструирования из бумаги: сгибание прямоугольного листа пополам, совмещая стороны и углы (фонарик, приклеивание к основной форме детали.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Свойства предметов»

ДЕКАБРЬ

3 неделя

Тема: «Что такое рукотворный мир».

Цель: Закреплять умение правильно называть предметы рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования, и понимать назначение предметов. Развивать интерес

Волчкова поз. №1 стр:84.

Пересказ рассказа Н.Калининой  «Про снежный колобок»

Цель: Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы

 стр:223-225№13

Обучение грамоте занятие «№15

Тема: ««Снегурочка»

Цель: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавать форму, пропорции и строение. Продолжать учить плотно, скреплять части; создавать устойчивую фигуру. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками.

(Колдина – 29

Тема: ««Снеговик»

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображённого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Колдина – 42)

Тема: «Чашка»

Цель: Учить выделять характерные особенности росписи.Закреплять приемы рисования гуашью.Учить рассматривать работы друг друга.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Воздух и его роль в жизни человека.

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

Тема: «Снеговик»

Цель: учить делать снеговика из бумаги. Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать мелкую моторику рук.

Тема: «Новогодний праздник»

ДЕКАБРЬ

4 неделя

Тема: «Новый год у ворот.”

  Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; развивать целостное восприятие.

     Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева “Комплексные занятия”.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

 Цель Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их.

: стр:226-228 №14

Обучение грамоте занятие №16

Тема: «“Петрушка на елке”.

 Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частях одежды из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навык коллективной работы; развивать чувство цвета , композиции.

 Т.С. Комарова “

Тема: «Ёлочка»

Цель:  Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет.

(Колдина – 41)

Тема: «Барышня»

Цель: Продолжать учить детей отличать гжельские изделия от других .Выделять основные элементы орнамента .Развитие фантазии.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

Тема: «Ёлочные игрушки»

Цель: учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки. Используя уже известные приемы складывания бумаги.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи/ Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

             Декоративное         рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Зима»

ЯНВАРЬ

1 неделя

Тема: “Зима полна серебра.”

   Цель: Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.           Волчкова В.Н., “экологии”.№1 стр:58

«Составление описательного рассказа на тему «Зима»    Цель: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений .Развивать речь как средство общения .Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

стр:237-240 №19

Обучение грамоте занятие №17

Тема: “Зимний пейзаж»

Цель :Научить детей делать  картину из пластилина. Развивать воображение ,мелкую моторику.

Тема: “Зима в лесу

Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой краской, используя фон разных цветов . разнообразные техники рисования. Развивать  воображение.

(Колдина – 43)

Тема: “Салфетница»

Цель: Продолжать учить детей выделять характерные детали гжельских орнаментов .Закреплять умение работать кистью. Развитие эстетического вкуса.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Экскурсия в зимний парк.

Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «трусишка зайка беленький»

Цель: учить детей составлять зимнюю сюжетную композицию из элементов, сложенных из оригами.

Малышева стр 111

Тема: «Зимние забавы»

ЯНВАРЬ

2 неделя

Тема:  “Спорт – это здоровье.”

     Цель: Закрепить знания о различных видах спорта,  учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к различным видам спорта ,желание заниматься спортом;

     Волчкова В.Н., поз №8 стр:81”

«Составление рассказа на тему «Игры зимой»

   Цель:  Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.   Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

стр:228-230 №15

Обучение грамоте №18

Тема: “Снеговик»

Цель: Учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Воспитывать отзывчивость воображение.

(Колдина (стр:24 №14

Тема: «Дети гуляют зимой на прогулке»

Цель:  учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами  (Комарова “

Тема:  “Конфетница»

Цель: Расписывать предметы  в технике гжели. Гармонично заполнять росписью лист. Развивать фантазию.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов». Цель: дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. С. Н. Николаева «Юный эколог»

Тема: «Санки»

Цель: учить детей строить санки из строительного материала, различать длинную грань и короткую.

Лиштван стр 92

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи/ Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Дикие, домашние животные»

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема: “Зимовье зверей.»

Цель :Формировать пред., о жизни животных, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№2 стр:61

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»   

 Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость

стр:213-215№9

Обучение грамоте №19

Тема: ““Щенок»

Цель: Учить изображать животных, передавая характерные особенности. Закреплять приемы лепки .Прививать любовь к животным.

 (Комарова 112)

Тема: «Кто живёт в зимнем лесу»

Цель:  учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенностиРазвивать фантазию, воображение (Колдина – 44)

Тема: “ Рыба»

Цель: Продолжать учить детей рассматривать гжельских рыбок Отмечать композиционное расположение элементов рисунка. Развитие эстетического вкуса.

 Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Животный мир нашего края.

Цель: Продолжать знакомить с дикими животными родного края, их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, помощи человека диким животным. Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Забавные животные»

Цель: закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами, продолжать совершенствовать навыки детей  делать правильные четкие сгибы, складывание детали по диагонали.

Колдина стр 48

Тема: «Животные разных стран»

ЯНВАРЬ

4 неделя

Тема: “Животные разных стран».

Цель: Познакомить с животными нашей планеты. Развивать гуманное отношение к животным

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№4стр:54

«Составление рассказа по картине «Северные олени    Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Развивать умение слушать друг друга.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания картины.

стр:234-236 №18

Обучение грамоте№20

Тема: “Черепаха»

Цель: Продолжать учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы. Дополнять работу деталями. Развивать воображение,

(Колдина (стр:30 №20)

Тема: “Детки в клетке»

Цель: Учить рисовать животных, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании. Развивать воображение.

(Колдина – 34)

Тема: “ Гжельская скатерть»

Цель: Учить детей называть приемы создания росписи. Работать аккуратно кистью. Развивать интерес к работе.

Тема: Животный мир полярных районов Земли.

Цель: расширять представления о диких животных. Познакомить с животными Крайнего Севера. Развивать любознательность.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Жираф»

Цель: учить мастерить из бумаги зверей. Делать правильно надрезы. Развивать самостоятельность.

Куцакова стр 54

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Профессии»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема: “Кем ты будешь, когда станешь взрослым?”   

   Цель: Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать сам. Мышления и выбора.  

Волчкова В.Н., поз№8 стр:39

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Цель:   Учить пересказывать текст .Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Обучение грамоте №21

Тема: “Танк»

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей. Упражнять в различных приемах. Развивать самостоятельность.

(Колдина – 37)

Тема: “Солдат на посту»

Цель: Учить создавать образ военного., передавать характерные особенности. Воспитывать интерес.

Комарова стр:113

Тема: “Филимоновские   свистульки.                                                                    

Цель: Освоение простейших элементов росписи. Знакомить  детей с филимоновскими  мастерами.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Характерные особенности января и февраля.

Цель: учить наблюдать за природой по народным приметам. Уточнить и закрепить знания о феврале и зиме в целом как о сезоне, неблагоприятном для растительном и животном мира.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Дом»

Цель: продолжать учить рассматривать предметы и образцы. Приобретать новые конструктивные умения , делать постройки прочными. Проявлять творчество.

Кудрявцева мет.рекомендации стр.10

Карты 26-28

Тема: «День защитника»

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Тема: ”Российская армия»

Цель :Продолжать расширять знания об армии. Познакомить с военными профессиями .Развивать стремление быть сильным ,выносливым ,смелым

Дыбина. №12 стр:38

Ознакомление с предложением

Цель:   Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; Воспитывать интерес к изучению родного языка.

 стр:240-244 №20

Обучение грамоте №22

Тема: “Яхта»

Цель: Учить вырезать основные детали, преобразовывать прямоугольник. Учить передавать образ моря. Развивать фантазию.

(Колдина – 34 №23)

Тема: Летящие самолёты»

Цель: учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, (Колдина – стр:55)“

Тема: “Филимоновский конь»

Цель: Учить расписывать силуэтки всадников. Использовать различные элементы росписи .Развивать интерес.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Береги деревянные предметы

Цель: дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом.

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Цель: вызвать интерес у детей к подготовке подарков и сувениров. Объяснить особенности устных поздравлений.

Интернет

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Общение и культура поведения»

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

Тема: ”Волшебные слова.»

Цель: Формировать понимание того , что вежливость важное качество воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Воспитывать уважение друг к другу.

Волчкова В.Н.,поз. №2стр:132

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

   Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивое внимание.

  стр:244-246 №21

Обучение грамоте № 23

Тема: “Домик трех поросят»

Цель: Научить лепить домик для поросят. подбирать материал, отражающий внешнее сходство. Развивать воображение.

З.Д.Коваленко стр:52

Тема: “Я и мои друзья»

Цель: Учить передавать  знакомому  предмету новый  образ. Развивать наблюдательность.

(Колдина – стр:63 №53)“

Тема: “Олешек и барашек.»

Цель :Продолжать расписывать силуэтки, украшать  круг филимоновскими  элементами..Развивать мелкую моторику рук.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Куда исчез снеговик?

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе. Формировать практические умения и навыки создания снежных построек.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Стул»

Цель: показать новый способ использования коробочки. Учить разрезать поделку для изготовления ножек стула. Развивать аккуратность.

З.В. Лиштван стр. 88

Тема: «Общение и культура поведения»

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

Тема: ”Безопасность на природе»

Цель: Знакомить с правилами поведения на природе .Правильно вести себя .Быть воспитанным.

Волчкова В.Н.,экология №7 стр:195

Составление рассказа на заданную тему «Как заяц ждал гостей».

   Цель: Учить составлять рассказ  используя наиболее точные слова . Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей.

Бондаренко стр:276№2

Обучение грамоте № 24

Тема: ““Украшение на скатерти.

Цель Показать красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать полосками и составлять из них узор. развитие творчество.

(Колдина – 19 №9)

Тема: “Веселые и грустные кляксы»

Цель: Познакомить с ---кляксографией .Учить передавать кляксам настроение. Развивать фантазию.

Колдина – стр:64 №54)“

Тема: “Филимоновская Барышня».»

Цель: Учить  детей украшать женскую и мужскую фигуру  филим.,росписью .Развивать творчество.

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Знакомьтесь еж.

Цель: Расширять представление о еже. Учить составлять описательный рассказ о животном. Дать представление об экологической цепочке.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Подарок Маме с 8 марта»

Цель: Вызывать у детей интерес подготовке подарков и сувениров.

Объяснять особенности устных поздравлений.

Интернет

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Весна»

МАРТ

1 неделя

Тема: ”Весна-красна”

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.№1стр:94

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился

Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Развивать  воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

стр:249-251 №23

Обучение грамоте №25

Тема: “Весенний лес.

Цель : Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Использовать в работе изученные приемы лепки. Развивать творчество.

(Колдина – 45№31)

Тема: “Ледоход на реке»

Цель: Учить изображать ледоход на реке. Создавать пейзажную композицию. Развивать наблюдательность.

Колдина – стр:70 №61)

Тема: ““Семеновская –матрешка»

Цель: Познакомить с историей создания .Знакомить с характерными особенностями. (большой красный цветок в центре сарафана и в желтой косынке)Использовать соответствующие цвета и узоры.

Воспитывать аккуратность

Тема: Признаки начала весны

Цель: учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды, замечать красоту пробуждающейся природы.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Кораблик»

Цель: расширять обобщенные представления о судах.

Упражнять в конструировании кораблика из бумаги.

Л.В. Куцакова №8 стр 48

Тема: «Народные традиции»

МАРТ

2 неделя

Тема: «Традиции россиян»

Цель: Познакомить с традициями. Развивать понимание названий праздников. Прививать любовь к традициям.

Волчкова В.Н.,№5 стр:50

«Пересказ сказки «Петух да собака»

Цель: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

стр:232-234 №17

Обучение грамоте №26

Тема: “Корзина с пасхальными яйцами.

Цель :Развивать умение создавать коллективную работу. Украшать силуэт яйца вырезанными деталями. Закреплять умение  обрывать лист на кусочки. Наклеивать их внутри контура .Формировать эстетический вкус.

 (Колдина – 44№32)

Тема: “Русская рубаха»

Цель :Продолжать знакомить с традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. Развивать интерес к работе.

(Колдина – стр:72 №63)

Тема: ““Матрешка из Полхов - Майдан»

Цель: Познакомить с историей создания .Знакомить с характерными особенностями. Использовать соответствующие цвета и узоры.

Тема: Знакомьтесь – лягушка.

Цель: пополнить знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Русская печь»

Цель: Формировать и развивать навыки преобразовательной деятельности. Проявлять творчество, фантазию.

О.В. Дыбина стр 35

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Народная игрушка»

МАРТ

3 неделя

Тема: «Чудо-чудное,  диво_-дивное.»

Цель: Позн., с разнообразием русских народных игрушек .знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать добрые нежные чувства .

Волчкова В.Н.,поз. №2стр:44

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

 Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Развивать творческое воображение.

стр:255-257№26

Обучение грамоте № 27

Тема: “Дымковская утка – свистулька»

Цель : Продолжать знакомить с народным промыслом. Учить лепить уточку с натуры. Украшать  налепом,  шариками, лепешками .Развитие интереса.

(Колдина – 18 №6)

Тема:  «Матрёшки из Сергиева Посада»

Цель: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки. Показать характерные особенности Сергиевопосадской матрёшки. (Колдина – 58

Тема: “Матрешка –городецкая»

Цель: Познакомить с историей создания .Знакомить с характерными особенностями. Использовать соответствующие цвета и узоры для платочка и сарафана.

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека. Учить взаимодействовать с природой, следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Игрушка качалка»

Цель: Научить разрезать круг по диаметру. Украшать игрушку. Воспитывать аккуратность в работе.

Куцакова стр 54 №21

Тема: «Одежда, обувь»»

МАРТ

4 неделя

Тема: Кто нас обувает и одевает?”

Цель: Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми ,модными, дать представления о профессиях : модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер, косметолог.

Волчкова В.Н., “ позн. №5 стр:33

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

 Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Развивать интерес к миру животных.Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Обучение грамоте №28

Тема: “Одежда для Вани и Мани.»

Цель: Знакомить с историей русского народного костюма ..Учить  украшать одежду , составлять узор. Развитие эстетического вкуса.

(Колдина – 23 №13)

Тема: “«Алёнушка в сарафане»

Цель: продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафан и сорочки.

(Колдина – 30)

Тема: “ Загорская Матрешка»

Цель :Познакомить с историей создания .Знакомить с характерными особенностями Расписывать узорами и цветами. Колдина стр:58 №49

Тема: Сравнительное наблюдение за рыбами.

Цель: Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окрасе, форме тела, строению плавников. Вызвать желание ухаживать за рыбами.

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

Тема: «Платье»

Цель: учить детей делать платье из бумаги. Учить украшать. Развивать внимание. Формировать эстетический вкус детей.

З.Д. Коваленко. Стр 10

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Космос»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема: “Наша земля.»

Цель :Формировать представление о творение мира, с историей появления и использования глобуса- модели земли. Воспитывать положительные отношение к окр..миру.

Волчкова В.Н., поз. №1 стр:155

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Цель : Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Развивать память, мышление.

стр:257-259№27

Обучение грамоте №29

Тема: “Путешествие к звездам»

Цель: Учить создавать задуманный предмет из разноцветных согнутых столбиков .Дополнять  работу композиционными решениями. Развивать фантазии.

(Колдина – стр:44№30)

Тема: “Космос»

Цель: Учить рисовать небо, планеты, спутники. Познакомить с новым способом – набрызгиванием. Развитие фантазии.

 (Колдина – стр:69№60)

Тема: “Полхов- Майдан»

Цель: Познакомить с росписью. с ее характерными  элементами .Воспитывать любовь к народному творчеству.

(Колдина – стр:74№66)

Тема: День Земли.

Цель: Познакомить с праздником День Земли. Учить понимать и любить природу, устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Ракета»

Цель: учить детей делать ракету из бумаги, дополняя ее деталями.  Закреплять правила при работе с ножницами. Развивать творческие способности.

Тема: «Космос»

АПРЕЛЬ

2 неделя

Тема: “ Этот загадочный космос».”

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Волчкова В.Н., поз “Комплексные занятия”.№4 стр:162

Составление рассказа на предложенную тему

Цель : Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Развивать творческие способности в составлении рассказов.

стр:259-261 №28

Обучение грамоте №30

Тема: “Ракета»

Цель: Учить  вырезать симметричные предметы из слож., пополам прямоугольника

Закреплять умение украшать ракету деталями. Составлять сюжетную композицию. Развивать мышление

(Колдина – стр:42№30)

Тема: “Ракета в космосе»

Цель: Расширять знания  о первом космонавте. Учить рисовать ракету ,Развитие фантазии.

(Колдина – стр:68№59)

Тема: “Свистульки  Похлов – Майдана»

Цель: Продолжать  знакомить росписью. с ее характерными  элементами. Учить составлять узоры по мотивам росписи. Закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать самостоятельность.

Тема: «Берегите нашу планету».

Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде Солнце. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Самолет – стрела»

Цель: Продолжать учить детей сгибать прямоугольник в разных направлениях. Развивать самостоятельность.

З.В. Лиштван стр 94

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Растения»

АПРЕЛЬ

3 неделя

Тема: “Как растут растения?”

Цель: Обобщить представления о росте развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учит быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “ экологии”.№2стр:87

Составление рассказа на темы скороговорок   

 Цель: Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию

Обучение грамоте №31

Тема:  « Цветок в горшке»

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительность движения рук и пальцев.

(Колдина – 44) “

Тема: “Цветик - семицветик»

Цель: Продолжать знакомить с цветами радуги. Развивать умение  передавать  разные цвета  и оттенки. Воспитывать чувство цвета.

(Колдина – стр:66№57)

Тема: “Грибок- копилка»

Цель: Учить рисовать узор . а затем раскрашивать нужным цветом .Развивать воображение.

Тема: Кто живет на подоконнике?

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений, расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Веточка мимозы»

Цель: Научить аккуратно создавать букет  из веточек  туи и желтых шариков. Воспитывать интерес к природе.

З.Д. Коваленко стр 43

Тема: «Растения»

АПРЕЛЬ

4 неделя

Тема: ““Первоцветы.”

Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “ экологии”.№3 стр:99

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Цель : Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. Развивать интерес к миру животных Воспитывать организованность, дисциплинированность

.стр:263-265 №30

Обучение грамоте №32

Тема: “Весенние цветы»

Цель: Продолжать учить вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа, пользоваться ножницами. Задумывать содержание аппликации . Развивать внимание.

Колдина – 41 № 29) “

Тема: : «Одуванчик»

Цель: продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жёсткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

(Колдина – стр:80)

Тема: “Солонка.

Цель: Продолжать учить

рисовать   элементы (цветы . стебли. листья). Закреплять умения рисовать кистью. Воспитывать самостоятельность.

Тема: «Лекарственные растения»

Цель: Обобщить знания детей о лекарственных растениях. Учить различать их по внешнему виду, форме листа и цветка Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес

Тема: «Цветы»

Цель: учить детей искусству оригами. Учить различным приемам и способам действий с бумагой.

Развивать мелкую моторику рук.

А.В.Козлина стр 48

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Грибы, ягоды»

АПРЕЛЬ

5 неделя

Тема: «Ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод. Дать представление об мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе, внешнем виде.. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “ экологии” стр  198

Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная».

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.  Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.

Гербова стр 97

Обучение грамоте №33

Тема: «Под грибом»

Цель: Изготовить аппликацию "Гриб», Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, Учить вырезать круг из квадрата. Продолжать учить делать детали путем обрывания. 

Колдина – стр 17

Тема: «Ветка с ягодами».

Цель.  Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод.

(Колдина – стр:11)

Тема: «Лошадка».

Цель: обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку с листьями и ягодами. развивать у детей эстетическое восприятие,  умение  выделять  специфику росписи: цветовой строй, ритм и характерные  элементы; закреплять умение рисовать гуашевыми красками.

Тема: Ягода – малина.

Цель: уточнить названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Гриб боровик».

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, складывать грибы из бумаги; Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию воспитателя. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Прививать эстетический вкус. познакомить с разновидностью грибов.

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «День победы»

МАЙ

1 неделя

Тема: “ “Этот день победы.”    Цель; Расширить пред., о защитниках страны, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

   Т.С. Комарова, Н.Е. Веракса, М.А. Васильева “Комплексные занятия”.

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цель; Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Развивать связную речь, творческую инициативу, выдумку.

стр:265-267 №31

Обучение грамоте №34

Тема: «Самолеты»

Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стекой), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.

Тема: “ Салют над городом в часть праздника Победы»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценки рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

(Комарова – 132)

Тема: “Городецкая роспись»

Цель :Освоение  традиционных городецких орнаментов. Умение составлять узор из  листьев ,цветов. Развивать внимание,

Искусство детям.  Мозайка синтез

Тема: Цветущая весна.

Цель: Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдения. Воспитывать любовь к природе.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Парашют»

Цель: учить складывать круг по диаметру, делать надрезы. Развивать глазомер.

З.В. Лиштван стр 98

Тема: «Птицы»

МАЙ

2 неделя

Тема: “ О чем поют птицы»     Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; дать сведение о звуковых сигналах птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам,     Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.“№4стр:104

Рассказывание из личного опыта

Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Развивать внимание, память

Обучение грамоте повторение

Тема: “Птицы на ветках»

Цель: Учить передавать образ птиц .Передавать окраску птиц. Принимать участие в коллективной работе. Развивать эстетическое восприятие.

(Комарова – стр:101)

Тема: «Птицы синие и красные»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

(Комарова “101стр

Тема: “Городецкий фазан»

Цель: Знакомство  с традиционным мотивом городецкой росписи- «птицей».Использовать в работе :мазки, штрихи. Развивать самост.  

Тема: Наши друзья – пернатые.

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Птицы»

Цель: учить детей искусству – оригами. Учить различным приемам и способам действий с бумагой. Развивать мышление.

А. в. Козлина «Уроки ручного труда» стр 58

Дата

Познавательное развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка

         Аппликация

Рисование

Декоративное рисование

Познавательное развитие (Экология)

Конструирование

Тема: «Насекомые»

МАЙ

3 неделя

Тема: «Таинственный мир насекомых».

Цель: Расширить представление о насекомых, с их разнообразием Развивать интерес , умение наблюдать, воспитывать наблюдательность.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. “Конспекты занятий по экологии”.“№3стр:117

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

   Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей.

стр:247-249 №22

Обучение грамоте повторение

Тема: “Стрекоза»»

Цель:  Продолжать учить приемам поэтапной работы с пласт. ,прир и дополнительным .матер., Развивать творческие способности.

(Колдина (стр:49 №35)лепка

Тема: “ Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

(Колдина – 79)

Тема:»Поставец»

Цель: Продолжать расписывать изделия  используя элементов городецкой росписи-«купавок», «бутонов», «листочков». Развивать внимание,

  Искус. детям.  Мозайка синтез

Тема: Эти удивительные насекомые.

Цель: формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Летающая пчелка»

Цель: показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности. Развитие творческих способностей.

Дыбина стр 68

Тема: «Лето»

МАЙ

4 неделя

Тема: “ Лето красное пришло.”  Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные, художественные навыки.

     Т.С. Комарова, Н.Е. Ве, М.А. Васильева “Комплексные з раксаанятия”.“

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик

Цель; Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Развивать внимание, память.Воспитывать интерес к художественной литературе.

стр:267-268 №32

Обучение грамоте повторение

Тема: “Запестрел  цветами луг»

Цель: Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения. Развивать творчество.

(Колдина (стр:47 №36)

Тема: “За что мы любим лето?»

Цель: Учить придумывать композицию летнего пейзажа .Учить гармонично сочетать  цвета.

(Колдина – сир:81№72)

Тема: “Декоративное блюдо»

Цель: Освоение росписи городецкого мотива-«гроздь винограда».Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать  творчество.

.  Мозайка синтез

Тема: Лето красное пришло.

Цель: систематизировать представления о временах года. Расширять представления о ягодах, которые растут в саду и в лесу.

Конспекты занятий под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.

Тема: «Лодочка»

Цель: продолжать складывать прямоугольник в разных направлениях. Развивать глазомер.

З.В. Лиштван стр96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....