Познавательно - творческий проект "Осенние кораблики "
проект (старшая, подготовительная группа)

Морозова Светлана Викторовна

В ходе проекта мы познакомили детей с природным материалом. Провели совместно с родителями одноименную выставку. Создали книжки-малышки, которые ребята сами презентовали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennik_korabliki.docx176.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Познавательно - творческий проект

«Осенние кораблики»

Сроки реализации проекта

2 месяца (октябрь-ноябрь 2020 г.)

Разработали:

воспитатели логопедической группы № 4

Морозова С.В. и Ермолаева О.А.

Участники проекта: 

дети, родители и воспитатели логопедической группы №4

Санкт-Петербург

2020

Актуальность проекта.

Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой.  

Шишки, плоды и семена растений, сухие листья, камешки разного размера и формы – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Цель проекта: Развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала.

Задачи: 

  1. Развивать творческую активности детей совместно с родителями.
  2. Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, воображение, творческие способности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
  3. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
  4. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок, а также создавать поделки по мотивам мультфильмов и литературных произведений.
  5. Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, конструированию и аппликации.   Вне регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.

Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь), групповой.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети (4 - 6 лет), родители, воспитатели группы.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».

Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

  • Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
  • Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
  • Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;

3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Содержание проектной деятельности

Мероприятия

Задачи

Сроки

1 этап – подготовительный. Разработка проекта.

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

1 – я

неделя октября

2.

Индивидуальные консультации с родителями, размещение информации о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

Привлечение родителей к подбору природного материала и изготовлению поделок из него.

Познакомить родителей с темой, целью и задачами проекта. Сформировать интерес к совместной деятельности и созданию условий для реализации проекта. Вместе обсудить способы решения поставленных задач.

1 – я

неделя октября

3.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

Сбор информации по данной теме.

1 – 2- я недели октября

4.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская»

Создание условий в группе для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках проекта.

1 – 2-я

недели октября

5.

Составление плана мероприятий.

Последовательная реализация проекта.

2 – я

неделя октября

2  этап – практический. Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта.

1.

 Просмотр м/ф "Осенние корабли", рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий по темам «Живая природа» и «Поделки из природного материала». Высказывание своих мыслей об увиденном.

Усилить интерес детей к теме проекта, активизировать разговорную речь.

2 – 4 -я

неделя октября

2.

Наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу»

Расширять представления детей об окружающем мире, расширять кругозор и внимание; развивать наблюдательность.

2 – 4-я

неделя октября

3.

Беседы с детьми: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала», «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Природа и художник».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение.

2 – 4-я

неделя октября

4.

Беседа «Природа и человек»        

Обобщить представления детей о взаимосвязи человека и окружающего мира живой природы. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы.

2 – 4-я

неделя октября

5.

Дидактические игры с природным и настольно-печатным материалом: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение» и др.

Расширить, обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире живой природы. Формировать понимание причинно-следственных связей в природе.

2 – 4-я

неделя октября

6.

Отгадывание загадок и придумывания своих по теме проекта

Развивать логическое мышление, воображение, речь.

2 – 4-я

неделя октября

7.

Экспериментирование с природным материалом, создание поделок: «Путешествие в мир природы», «Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа».

Формировать у детей познавательный интерес к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности.

Развивать потребность в творческой деятельности.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

2 – 4-я

неделя октября

8.

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом, в том числе сюжетно-ролевые игры

Закреплять умение детей самостоятельно создавать поделки, придумывать истории и рассказы про них, а также обыгрывать свои творения.

Развивать творческие способности детей.  

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение и способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

2 – 5 -я

неделя октября

9.

  • Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.
  • Создание и оформление коллекции с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки) 

Вовлечь детей и родителей в общее дело.

Стимулировать творчество, познавательный интерес, наблюдательность всех участников проекта.

2 – 5 -я

неделя октября

10.

Демонстрация альбома (показ презентации) «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.

Познакомить детей с продуктом совместной деятельности.

Подчеркнуть значимость проделанной рабботы.

3 – 5 -я

неделя октября

11.

Беседа с родителями на тему: «Что можно сделать из природного материала»

Стимулировать фантазию родителей, расширить знания по теме.

2 – 4 -я

неделя октября

3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка в группе детских творческих работ.

Закрепить умение использовать полученные ЗУН для создания творческой работы.

Привлечь родителей к совместной деятельности и подчеркнуть значимость их участия в освоении ФГОС детьми.

4 – 5 - я

неделя октября

2.

Создание книг «Осенний кораблик».

Придумать небольшой рассказ про свою поделку и совместно с родителями оформить небольшую книжку с иллюстрациями.

1 - я

неделя ноября

3.

Презентация детьми своих книг с рассказом придуманной истории.

Закреплять умение детей рассказывать о продукте своего творчества. Развивать умение детей радоваться результатам творчества друг друга.

2 – 3 - я

неделя ноября

4.

Круглый стол творческой группы.

Анализ полученных результатов и подведение итогов.

4 - я

неделя ноября

5.

Публичное представление результатов проекта на сайте сада и в группе ВКонтакте.

Размещение фото-материалов с описанием проделанной работы.

4 - я

неделя ноября

Литература:

1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».

Вложения о проведении педагогического проекта «Осенние Кораблики»

http://25.dou.spb.ru/galereya/babushkina-133/gruppa-4/sobytiya-gruppy?start=27

https://sun9-82.userapi.com/impg/SWAYIT5Qf-551yPKfkIgFQaRA69A_EbdyvcZNg/3O9L7lixmxk.jpg?size=675x1080&quality=95&sign=482fcb14f8ec33ceed3fc22b033ac43d&type=album

http://25.dou.spb.ru/galereya/babushkina-133/gruppa-4/sobytiya-gruppy/2010-osennie-korabliki-2

https://vk.com/wall-102841282_1975

https://sun9-50.userapi.com/impg/75w8JwUFRQGPbeVsjMLg0xcQPpXXYroV_GJoZQ/XEW9CB7gwkU.jpg?size=675x1080&quality=95&sign=827a6f946e1c46e79f471d0bb535a441&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...