Познавательно - творческий проект "Осенние кораблики "
проект (старшая, подготовительная группа)
В ходе проекта мы познакомили детей с природным материалом. Провели совместно с родителями одноименную выставку. Создали книжки-малышки, которые ребята сами презентовали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennik_korabliki.docx | 176.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Познавательно - творческий проект
«Осенние кораблики»
Сроки реализации проекта:
2 месяца (октябрь-ноябрь 2020 г.)
Разработали:
воспитатели логопедической группы № 4
Морозова С.В. и Ермолаева О.А.
Участники проекта:
дети, родители и воспитатели логопедической группы №4
Санкт-Петербург
2020
Актуальность проекта.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой.
Шишки, плоды и семена растений, сухие листья, камешки разного размера и формы – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.
Цель проекта: Развитие речи и творческих способностей дошкольников через использование природного материала.
Задачи:
- Развивать творческую активности детей совместно с родителями.
- Развивать сенсомоторику, внимание, любознательность, воображение, творческие способности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
- Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок, а также создавать поделки по мотивам мультфильмов и литературных произведений.
- Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.
Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, конструированию и аппликации. Вне регламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения игры, свободная деятельность детей.
Методы и формы реализации проекта: Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
Механизм реализации проекта: данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения М. А. Васильевой и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.
Вид проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь), групповой.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети (4 - 6 лет), родители, воспитатели группы.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Что можно сделать из природного материала».
Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:
- Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;
3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.
Содержание проектной деятельности
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1 этап – подготовительный. Разработка проекта. | |||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | 1 – я неделя октября | |
2. | Индивидуальные консультации с родителями, размещение информации о проекте в родительском уголке и на сайте группы. Привлечение родителей к подбору природного материала и изготовлению поделок из него. | Познакомить родителей с темой, целью и задачами проекта. Сформировать интерес к совместной деятельности и созданию условий для реализации проекта. Вместе обсудить способы решения поставленных задач. | 1 – я неделя октября |
3. | Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала. | Сбор информации по данной теме. | 1 – 2- я недели октября |
4. | Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе уголка «Природная мастерская» | Создание условий в группе для самостоятельной и совместной деятельности детей в рамках проекта. | 1 – 2-я недели октября |
5. | Составление плана мероприятий. | Последовательная реализация проекта. | 2 – я неделя октября |
2 этап – практический. Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта. | |||
1. | Просмотр м/ф "Осенние корабли", рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий по темам «Живая природа» и «Поделки из природного материала». Высказывание своих мыслей об увиденном. | Усилить интерес детей к теме проекта, активизировать разговорную речь. | 2 – 4 -я неделя октября |
2. | Наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?», «Путешествие к старичку - лесовичку», «Окошко в природу» | Расширять представления детей об окружающем мире, расширять кругозор и внимание; развивать наблюдательность. | 2 – 4-я неделя октября |
3. | Беседы с детьми: «Что можно сделать из природного материала», «Что нужно для изготовления поделок из природного материала», «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «История одного листочка», «Природа и художник». | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, формировать умение развернуто отвечать на вопросы. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей. Развивать мышление, воображение. | 2 – 4-я неделя октября |
4. | Беседа «Природа и человек» | Обобщить представления детей о взаимосвязи человека и окружающего мира живой природы. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и мира природы. | 2 – 4-я неделя октября |
5. | Дидактические игры с природным и настольно-печатным материалом: «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение» и др. | Расширить, обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире живой природы. Формировать понимание причинно-следственных связей в природе. | 2 – 4-я неделя октября |
6. | Отгадывание загадок и придумывания своих по теме проекта | Развивать логическое мышление, воображение, речь. | 2 – 4-я неделя октября |
7. | Экспериментирование с природным материалом, создание поделок: «Путешествие в мир природы», «Волшебные камни», «Страна листопадия», «Цветочная страна», «Зеленое царство», «Загадочная скорлупа». | Формировать у детей познавательный интерес к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности. Развивать потребность в творческой деятельности. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | 2 – 4-я неделя октября |
8. | Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом, в том числе сюжетно-ролевые игры | Закреплять умение детей самостоятельно создавать поделки, придумывать истории и рассказы про них, а также обыгрывать свои творения. Развивать творческие способности детей. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение и способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. | 2 – 5 -я неделя октября |
9. |
| Вовлечь детей и родителей в общее дело. Стимулировать творчество, познавательный интерес, наблюдательность всех участников проекта. | 2 – 5 -я неделя октября |
10. | Демонстрация альбома (показ презентации) «Природная копилочка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом. | Познакомить детей с продуктом совместной деятельности. Подчеркнуть значимость проделанной рабботы. | 3 – 5 -я неделя октября |
11. | Беседа с родителями на тему: «Что можно сделать из природного материала» | Стимулировать фантазию родителей, расширить знания по теме. | 2 – 4 -я неделя октября |
3 этап – заключительный. Самореализация всех участников проекта. | |||
1. | Выставка в группе детских творческих работ. | Закрепить умение использовать полученные ЗУН для создания творческой работы. Привлечь родителей к совместной деятельности и подчеркнуть значимость их участия в освоении ФГОС детьми. | 4 – 5 - я неделя октября |
2. | Создание книг «Осенний кораблик». | Придумать небольшой рассказ про свою поделку и совместно с родителями оформить небольшую книжку с иллюстрациями. | 1 - я неделя ноября |
3. | Презентация детьми своих книг с рассказом придуманной истории. | Закреплять умение детей рассказывать о продукте своего творчества. Развивать умение детей радоваться результатам творчества друг друга. | 2 – 3 - я неделя ноября |
4. | Круглый стол творческой группы. | Анализ полученных результатов и подведение итогов. | 4 - я неделя ноября |
5. | Публичное представление результатов проекта на сайте сада и в группе ВКонтакте. | Размещение фото-материалов с описанием проделанной работы. | 4 - я неделя ноября |
Литература:
1.Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».
2.Куцакова Л. «Творим и мастерим».
3.Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
5. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
Вложения о проведении педагогического проекта «Осенние Кораблики»
http://25.dou.spb.ru/galereya/babushkina-133/gruppa-4/sobytiya-gruppy?start=27
http://25.dou.spb.ru/galereya/babushkina-133/gruppa-4/sobytiya-gruppy/2010-osennie-korabliki-2
https://vk.com/wall-102841282_1975
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
Познавательно - творческий проект...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...