НОД. Познавательное развитие младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

 

 

Тема:  «ДЕНЬ И НОЧЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_-_noch.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края    

НОД. Познавательное развитие

младшая группа

Тема:  «ДЕНЬ И НОЧЬ»

                                         Воспитатель: Фаненштиль С. М.

с. Кулунда

2018г.

Цель:  Обобщение познавательного опыта детей.

 Задачи:

Формирование умения ориентироваться в частях суток: день – ночь, утро – вечер. Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, развивать сообразительность, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Словарные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Материалы и оборудование:

1.   Картинки с изображением действий людей.

2.   Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.

3.    Кукла.

4.    Игрушечная кровать  и постельные принадлежности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Педагог берет в руки Белку.

Основная часть:

- Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

- Ответы детей.

- Воспитатель: Давайте её поприветствуем

- Дети здороваются с Белочкой.

- Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

- Ответы детей.

- Воспитатель читает стихи,  посвященные светлому времени  суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

- Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром?  Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

- Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.  

- Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?

- Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра:   пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

-кря-кря-кря,                   имитируя клювики птиц.

-кря-кря-кря.                       Открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда:            «клювы» в ритм тексту.

-га-га-га-га-га.

Наши гуленьки вверху           поднимите руки вверх и помашите

-гу-гу-гу-гу-гу-гу.                     кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно            постучите указательными пальцами

-ко-ко-ко-ко-ко-ко.                   по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок          сложить пальцы обеих рук вместе

                                                   «гребенкой»,

Золотой гребешок,                  имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру                 Помашите руками, как крыльями, и

                                                   прокукарекайте.

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

  • Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

- Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

- Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.

Физминутка:

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.).

 - Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

- Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных  кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.

- Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

  1. На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

  1. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.  (Ночь)

 

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...

Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....

Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."

Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....