НОД. Познавательное развитие младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
НОД. Познавательное развитие
младшая группа
Тема: «ДЕНЬ И НОЧЬ»
Воспитатель: Фаненштиль С. М.
с. Кулунда
2018г.
Цель: Обобщение познавательного опыта детей.
Задачи:
Формирование умения ориентироваться в частях суток: день – ночь, утро – вечер. Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, развивать сообразительность, внимание. Воспитывать у детей самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
Словарные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением действий людей.
2. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов.
3. Кукла.
4. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Педагог берет в руки Белку.
Основная часть:
- Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
- Ответы детей.
- Воспитатель: Давайте её поприветствуем
- Дети здороваются с Белочкой.
- Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
- Ответы детей.
- Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
- Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.
- Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают.
- Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают?
- Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку,
-кря-кря-кря, имитируя клювики птиц.
-кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте
Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту.
-га-га-га-га-га.
Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите
-гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями.
Наши курочки в окно постучите указательными пальцами
-ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом.
А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе
«гребенкой»,
Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка.
Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и
прокукарекайте.
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
- Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки
Кукла Валя хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
- Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)
- Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать.
Физминутка:
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т.д.).
- Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло.
- Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью.
- Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».
И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.
- На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулась. (Утро)
- За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь)
Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Познавательное развитие. (Младшая группа 2-3 года)
Познавательное развитие....
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).
занятие по сенсорике...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»
Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...
Конспект ООД по познавательному развитию младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга....
Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."
Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....