Дополнительная общеразвивающая программа "Пионербол"
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»»
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пионербол»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
(срок реализации – 2 года)
Инструктор по физической культуре
Ковников Д.Н.
Яр-Сале
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Целевой раздел: |
|
1. | Пояснительная записка. | 2 |
2. | Актуальность. | 3 |
3. | Цель, задачи. | 5 |
4. | Принципы и педагогические подходы в реализации программы. | 5 |
5. | Возрастные особенности детей группы. | 6 |
6. | Планируемые результаты (целевые ориентиры). | 6 |
7. | Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки. | 7 |
II. | Содержательный раздел: | 8 |
1. | Учебно-тематический план. | 8 |
2. | Содержание образовательной деятельности. | 8 |
3. | Формы подведения итогов. | 10 |
III. | Организационный раздел: | 11 |
1. | Материально-техническое обеспечение. | 11 |
2. | Методическое обеспечение. | 11 |
3. | Список литературы. | 12 |
Приложение |
| |
1. | Календарно-тематическое планирование. | 13 |
1. Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до семи лет. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека, осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).
Дополнительная образовательная программа «Пионербол» направлена на расширение диапазона двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т.д., а также на развитие морально-волевых качеств, эмоциональное состояние. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление систем организма соответствует оздоровительной направленности ДОП.
«Рабочая программа по обучению старших дошкольников игры в пионербол» (далее Программа) призвана обеспечить разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие.
Программа реализуется с учетом возрастных и половых особенностей детей, физического развития и функциональных возможностей детского организма. Программа реализуется в течение года.
Физкультурные занятия проводят не менее 2-х раз в неделю.
Программа предполагает формирование у детей осознанности, ценностей здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, знакомство с элементарными правилами безопасного поведения при организации спортивных игр.
2. Актуальность.
В дошкольном возрасте происходят значительные преобразования в деятельности всех физиологических систем детского организма, и к шести-семи годам, ребёнок приобретает тот уровень морфологического и функционального развития, который называют «школьной зрелостью».
Каждому возрастному периоду жизни ребёнка присущи свои особенности, которые необходимо учитывать при физическом воспитании дошкольников. Зная их, можно рационально и оптимально строить процесс обучения и воспитания.
Занятия в ДОП «Пионербол» способствуют формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Учитывая, что состояние здоровья детей Крайнего Севера является одним из наиболее чувствительных показателей, отражающих качество окружающей среды и адаптационные возможности организма ребёнка, необходимо удовлетворить потребность детей в организованной двигательной активности, способствовать укреплению здоровья с помощью игры в пионербол, как одним из средств физкультурно-оздоровительной направленности.
В возрасте 5-6 лет движения детей становятся более координированными, укрепляется мышечная система, увеличивается двигательная активность, но рост костной ткани ещё не завершён, сердечная мышца при физической нагрузке быстро утомляется, сохраняется лёгкая возбудимость при созревании нервных клеток в коре головного мозга. Всё это необходимо учитывать на занятиях пионерболом.
Игра в пионербол командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнёров по игре.
Пионербол – упрощённый вариант волейбола, поэтому правильно подобранный учебный материал, соответствующий возможностям детей и их возрастным особенностям, говорит о педагогической целесообразности ДОП «Пионербол».
- Цель, задачи.
Цель программы – повышение уровня физической подготовленности детей пяти-семи лет посредством игры в пионербол.
Задачи программы:
1. Научить детей играть в пионербол.
2. Способствовать воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
3. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: перемещение по площадке, передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование.
4. Содействовать развитию потребности в систематических занятиях пионерболом.
5. Вырабатывать такие морально-волевые качества как выдержка, самостоятельность, уверенность, дисциплина, умение анализировать ситуацию.
6. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Принципы и педагогические подходы в реализации программы.
Программа раннему обучению игры в пионербол «Пионербол» разработана с опорой на теоретические и практические основы организации и методики обучения детей мини-волейболу и баскетболу. Эффективность использования действий с мячом как составной части двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, игры с мячом изложены в пособии Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников». В Учебно-методическом пособии для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений под редакцией Николаевой Н.И. представлены тематическая программа и квартальный план по разделу «Школа мяча», подборка подвижных игр и игровых упражнений с мячом, конспекты занятий, позволяющие развивать координацию движений, глазомер и моторику детей дошкольного возраста.
В главе «мини-волейбол» книги под редакцией Фурманова А.Г., Болдырева Д.М. «Волейбол» описаны правила игры, технические приёмы и тактические действия, игры и эстафеты, правила судейства. Правила игры проиллюстрированы, что облегчает усвоение учебного материала детьми.
Теоретические основы физической культуры дошкольников, контрольные тесты и упражнения для проведения мониторинга являются неотъемлемой составной частью программы «Пинербол» и основаны на учебном пособии для специалистов по физической культуре под редакцией Филипповой С.О., Пономарёва Г.Н. «Теория и методика физической культуры дошкольников».
5. Возрастные особенности детей группы.
Возрастной период 5 до 6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребенка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорнодвигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к 5-6 годам еще не завершено. В этом возрасте сила мышцсгибателей больше силы мышц-разгибателей, что определяет особенности позы ребенка: голова слегка наклонена вперед, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку.
Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Только к 6-7 годам ребенок овладевает более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Здесь я могу посоветовать вам, как можно больше играть с детьми мячом, лепить пластилином, глиной, рисовать и т. д.
Развиваются и сердечно-сосудистая система и дыхательная. Объем легких примерно составляет 1500-2200мл. и развивается под влиянием физических нагрузок.
Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно-сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.
6. Планируемые результаты (целевые ориентиры).
Овладение технико-тактическими приемами игры в «пионербол» на фоне положительной динамики физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности;
- способен выбрать участников по совместной игре, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в спортивных играх, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в спортивных играх, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Срок реализации программы. Объём образовательной нагрузки.
Срок реализации программы 2 года. Разносторонняя подготовленность юных спортсменов может быть достигнута благодаря правильно спланированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, обеспечивающей соразмерное повышение уровня физических качеств.
- наполняемость:
15 детей – оптимальная,
20 - допустимая;
- число занятий в неделю: 2 раза;
- Продолжительность одного занятия 25 минут;
II. Содержательный раздел:
- Учебно-тематический план.
Примерное распределение программного материала по разделам программы
№ п\п | Виды подготовки | 36 недель |
1 год | ||
1. | Теоретическая подготовка | В процессе занятий |
2. | Охрана труда и техника безопасности | |
3. | Общая физическая подготовка | 32 |
4. | Специальная физическая подготовка | 8 |
5. | Техническая подготовка | 18 |
6. | Тактическая подготовка | 10 |
7. | Соревновательная подготовка, контрольные нормативы | 4 |
8. | Всего часов | 72 |
- Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (3 -4 мин.) – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части (различные виды ходьбы, бег, прыжки, подскоки, дыхательные упражнения и подвижные игры).
- Основная часть (20 мин) - небольшой комплекс общеразвивающих упражнений обучение движениям с мячом, (подводящие упражнения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения в игре пионербол), дыхательное упражнение
- Заключительная часть (4 -5 мин) релаксация (ходьба с дыхательными упражнениями, спокойная игра)
Содержание:
1) Техника передвижения игрока:
- ходьба в сочетании с бегом
- бег с изменением направления
- бег с изменением скорости
- бег приставными шагами
- бег спиной вперед
- бег с высоким подниманием бедра
- бег змейкой
- прыжки на одной и на двух ногах - прыжки вперед, назад и в стороны
2) Броски мяча в парах через сетку.
3) Чередование перемещений.
5) Подача мяча.
6)Подача мяча по зонам.
7)Прием мяча после подачи .
- Прием мяча от сетки.
9) Теоретическая подготовка:
-история мяча
- виртуальный музей мяча
- умейте нападать, умейте защищать
- простейшие правила игры - как избежать травматизма
- Ожидаемый результат:
- Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры пионербол.
- Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
- Укрепление здоровья воспитанников.
Обучение навыкам игры пионербол:
Обучение дошкольников игре в пионербол проходят в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение состояния здоровья. Контроль за степенью усвоения учебного материала, уровнем физического развития и подготовленности
Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап может длиться от нескольких месяцев до полу года и более. Основной этап — этап непосредственного обучения игре в пионербол.
Элементы игры включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут.
Заключительный этап - этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в пионербол. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.
3. Формы подведения итогов.
В течение всего срока реализации Программы проводится мониторинг. Мониторинг дает возможность объективной оценки развития двигательных качеств. Система тестов представляет собой мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени. Как непрерывный процесс наблюдения за детьми мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей. Рекомендуется проводить соревнования по физической, технической
(контрольные нормативы) и игровой подготовке по упрощенным правилам. Результаты оценки общей физической подготовленности
№ | Наименование показателя | Пол | 5 года | 7 лет |
1. | Бросок набивного мяча
| Мал | 140-180 | 160-230 |
Дев | 130-175 | 150-225 | ||
2. | Прыжок в длину с места
| Мал | 75-95 | 85-130 |
Дев | 70-90 | 85-125 | ||
3. | Наклон туловища вперед из положения стоя | Мал | 2-5 | 3-6 |
Дев | 5-8 | 6-9 | ||
4. | Бег на дистанцию 10 метров схода | Мал | 5,5-5,0 | 3,8-3,7 |
Дев | 5,7-5,2 | 4,0-3,8 | ||
5. | Бег на дистанцию 30 метров
| Мал | 8,5-10,5 | 8,2-7,0 |
Дев | 8,8-10,5 | 8,5-7,4 | ||
6. | Челночный бег 3х10
| Мал | 9,5-11,0 | 9,5-8,0 |
Дев | 9,8-11,5 | 9,5-8,4 | ||
7. | Подъем туловища в сед за 30 сек.(количество) | Мал | 6-8 | 9-11 |
Дев | 4-6 | 7-9 | ||
8. | Прыжки через скакалку
| Мал | - | 1-3 |
Дев | - | 2-5 | ||
9. | Бег на дистанцию 90, 120, 150 метров | Мал | - | 31,6-34,6 |
Дев | - | 32,0-35,0 | ||
10. | Поднимание ног в положении лежа на спине | Мал | - | 9-10 |
Дев | - | 6-8 |
III. Организационный раздел:
1. Материально-техническое обеспечение.
Наименование | Количество |
Волейбольная сетка | 1 |
Гимнастическая стенка | 2 |
Мешочки для метания | По количеству детей |
Гимнастические скамейки | 2 |
Скакалки | По количеству детей |
Мячи набивные | По количеству детей |
Мячи волейбольные, большие резиновые, малые резиновые | По количеству детей |
Маты гимнастические | 5 |
Коврики гимнастические | По количеству детей |
Методическое обеспечение.
Успешность образовательного процесса по физической культуре в значительной мере обусловлена от правильно подобранного методического обеспечения, что влияет на показатели усвоения учебного материала. С помощью методов слухового, зрительного и двигательного восприятий, занимающиеся усваивают основные правила игры в пионербол, представление о тактике и технике игры.
При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет метод зрительного восприятия. Показ физических упражнений создают зрительное представление о физических упражнениях, демонстрация наглядных пособий помогают уточнять их технику. Методы двигательного восприятия основаны на активной деятельности детей и характеризуются многократным выполнением действия по строгой регламентации либо разучивания по частям или в целом. Игровой и соревновательный методы являются неотъемлемой частью при любой форме организации занятий.
Список литературы.
1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1983. – 79 с.
2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: просвещение. 1992. – 1992. – 159 с.
3. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод пособие. - М.: Изд-во.НЦ ЭНАС,2006. – 144 с .
5. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности и спорте: Учебное пособие для студ. высших. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 296 с.
6. Кенеман А.В., Кистяковский М.Ю. Осокина Т.И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. – М.: «Просвещение», 1980. – 144 с.
7. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. юный волейболист. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 231 с.
8. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 238 с.
9. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
10. Николаева Н.И. Школа мяча. – СПб: Детство – Пресс. 2008. – 96 с.
11. Физическая культура в начальных классах. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 176с.
12. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум для студентов средних педагогических заведений. – 3-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 1999. – 160 с.
13. Филиппова С.О. Пономарёв Г.Н. теория и методика физической культуры дошкольников. – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС2, М., ТЦ «Сфера» 2008. – 656 с.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 389 с.
Приложение 1
- Календарно-тематическое планирование
1 год обучения (72 часа). Дата, (Месяц) № Тема занятия | Содержание учебного материала и методические указания |
Сентябрь №1 Знакомьтесь – «Пионербол». | Создать представление у детей об игре пионербол с помощью составленной презентации; заинтересовать детей данной спортивной игрой, познакомить с техникой безопасности игры. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентирование на площадке в игре «Займи свободный кружок». |
№ 2 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 3 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 4 «Такие разные мячи». | Познакомить детей с видами мячей и соответствующими спортивными играми. Совершенствовать навыки игровых умений в игре «Вышибалы», знать и применять правила безопасности в игре. |
Октябрь № 5 «Ловкий мяч». | Познакомить со «стойкой игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. Игра «Мяч через сетку» (в парах). |
№ 6 «Ручной мяч». | Продолжить учить детей выполнять стойку игрока. В игре «мяч партнёру» развивать ловкость, прыгучесть при ловле мяча. Способствовать развитию ориентировке (ориентированию) в пространстве в игре «Ловишка с мячом». |
№ 7 «Мяч в игре». | Развивать зрительное и слуховое восприятие в игре «Бег по расчёту», умение ориентироваться в спортивном зале, развивать ловкость, координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему» |
№ 8 Раз прыжок – два прыжок…» | Способствовать развитию прыгучести в игре «Удочка», «Прыжки через препятствия»; в игре «Мяч через сетку» учить детей принимать стойку игрока, выполнять бросок мяча из-за головы. |
Ноябрь № 9 «Ловкие, быстрые». | Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках. Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров». |
№ 10 «Ловкие, меткие». | Совершенствовать навык броска мяча вверх и ловлю его двумя руками на месте, развивать умение прокатывать мяч одной и двумя руками из разных положений. Научиться управлять мячом, чувствовать его. Упражнять в прыжках на короткой скакалке. В игре «эстафеты с бегом», упражнять в скоростно-силовых качествах. |
№ 11 Строевые упражнения и команды. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2, 3, 4. Упражнять в выполнении приставного шага с передачей мяча от груди в паре. В игре «10 передач» развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать желание помочь ему при затруднении. |
№ 12 «Я в команде». | Познакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. В игре «Мяч через сетку» учить перебрасывать мяч через сетку соперникам. |
Декабрь № 13 «Развиваем силу, скорость, ловкость». | Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Продолжить упражнять в передаче мяча в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
№ 14 «Правила замены». | Продолжать знакомить детей с расстановкой игроков на поле, определяя зоны для игроков и используя зрительные ориентиры. Научить перемещаться по площадке. Объяснить ребятам правила замены, функцию запасных. В игре «Меткие стрелки» учить уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. |
№15 Действия с мячом. | Упражнять в действиях с мячом: бросок мяча о пол, стенку и ловля его с отскока; передача мяча от груди при движении парами; бросок набивного мяча двумя руками из-за головы. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться. |
№ 16 «Я в команде». | Продолжать учить детей расстановке игроков на поле, определяя зоны для игроков, не используя зрительные ориентиры. Учить перемещаться по площадке, использовать замену, напомнить о функции запасных. |
Январь № 17 Действия с мячом. | Научить точности передачи мяча партнеру на месте и в движении. Учить выполнять бросок мяча через сетку в прыжке. В игре «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде. |
Февраль № 18 «Меткий, быстрый, ловкий». | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Упражнять в выполнении верхней и нижней подачи мяча. В игре «Подвижная цель» учить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия в команде. |
№ 19 «Учимся, играя». | Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре «мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи». В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле. |
№ 20 «Пионербол». | Упражнять в передаче мяча через сетку двумя руками с места в прыжке, одной рукой в прыжке, в ловле мяча сверху и перед собой. Продолжить упражнять в прыжках на двух ногах. В игре «Попробуй отними» способствовать развитию ловкости, силовых качеств. |
№ 21 «Начинаем играть!» | Упражнять в перемещении по площадке вперёд, назад, правым боком, левым. Закрепить знания о расстановке игроков в игре и объяснить правила трёх передач, правила трёх шагов в «Пионерболе». Продолжить изучать и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча. |
№ 22 «Начинаем играть!» | Продолжать объяснять правила игры: выход мяча из игры, подача и пас в игре. Развивать ловкость, учить принимать решения в процессе игры пионербол. |
Март № 23 «Круговая тренировка». | Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Совершенствовать умение перебрасывать мяч напарнику через сетку изученными способами, ловить мяч. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту». |
№ 24 «Пионербол». | Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом. |
№ 25 «Пионербол». | Продолжать обучать прыжковым упражнениям. В игре «пионербол» познакомить детей с термином «партия». Закреплять умение выполнять нижнюю, верхнюю подачу мяча, использовать правила замены игроков. |
№ 26 «Упражнения с мячом». | Упражнять в выполнении передачи мяча сверху двумя руками, выполняя приём мяча снизу и одной рукой. В игре «3 касания» закрепить понимание детей о правиле 3 передач. В игре пионербол учить детей делать не более 3 шагов по площадке при передаче мяча. |
Апрель № 27 «Пионербол». | Объяснение термина «1 пас в атаке». Значение фразы – нападающий удар. Игра в пионербол. |
№ 28 | Эстафетные соревнования с мячом. Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне. |
№ 29 «Круговая тренировка». | Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. |
№ 30 «Ручной мяч». | Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловле другой. В игре «Горячий мяч» учить быстро ориентироваться в игре. Развивать скорость реакции. |
Май № 31 «Пионербол». | Учить играть по изученным правилам. Способствовать развитию желания соревноваться, желание играть в команде, побеждать. |
№ 32 «Пионербол». | Привлечь родителей к совместной деятельности, показать итог годовой работы. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. |
№ 33 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 34 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
2 год обучения (72часа). Дата (Месяц) № Тема занятия | Содержание учебного материала и методические указания |
Сентябрь №1 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 2 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 3 «Пионербол». | Повторить с детьми правила игры пионербол; технику безопасности игры. Упражнять детей в передаче, ловле мяча, развивать ориентировку на площадке в игре «Займи свободный кружок». |
№ 4 «Ловкий мяч». | Упражнять в передаче мяча в парах, используя приставной шаг. Закрепить с детьми понятие «стойка игрока». Упражнять в действиях с мячом: подбрасывать мяч вверх и ловить его одной рукой, двумя после отскока от пола, после двух и трех хлопков подряд. В игре тройками «А ну–ка, отними!», подготавливать детей к блокированию. |
Октябрь № 5 «Ловкий мяч». | Закрепить приобретённые знания «стойки игрока»; развивать ловкость при подаче и ловле мяча. В игре «Мяч через сетку» (в четвёрках) способствовать развитию прыгучести, ловкости, координационных способностей. |
№ 6 Блокирование. | Познакомить с технико-тактическим приёмом «блокирование» в игре пионербол. Способствовать развитию ориентированию в пространстве в игре «Ловишка с мячом». |
№ 7 Блокирование. | Продолжать учить сложному приёму блокирование в игре «Перехвати мяч», «Отбей мяч»; развивать ловкость, координацию в играх «10 передач», «Мяч водящему». |
№ 8 Круговая тренировка. | Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. |
№ 9 «Ловкие, быстрые». | Упражнять в перемещении с мячом, развивать скоростно-силовые качества в игре «Кто первый?» Броски мяча способом из-за головы в двойках, тройках. Способствовать развитию внимательности в игре «Вызов номеров». |
№ 10 | Нападающий удар. В игре пионербол вспомнить с детьми об одном пасе в атаке. Обучить технике нападающего удара. В игре «Подвижная цель» способствовать развитию глазомера, ловкости, развития силы. |
№ 11 | Строевые упражнения и команды. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, быстро и чётко выполнять команды, строится в колонну по 2,3,4, в 2 круга на ходу, быстро и уверенно выполнять команды. Закреплять умение непринуждённо двигаться по площадке в игре пионербол, зная зоны и правила перемещения. |
№ 12 | В «тренажёрном зале». Создать непринуждённую и уютную обстановку в тренажёрном зале. Способствовать развитию прыгучести на батуте; глазомера, ловкости при бросании малого мяча в «целеброс»; научить расслаблению и массажу в сухом бассейне, развивать силовые качества на кольцах. (Использовать групповой способ действия). |
Декабрь № 13 | «Развиваем силу, скорость, ловкость». Формировать навык прыжка в высоту с места, помня о технике безопасности при выполнении прыжков. Развивать координацию и вестибулярный аппарат при прыжках с поворотом. Закреплять умение передавать мяч в движении. В игре «Мяч водящему» учить работать в команде, стремиться к победе. |
№ 14 «Пионербол». | Закрепить знания детей о расстановке игроков на поле, их перемещении, о выходе мяча из игры, правилах подачи, передачи мяча. В игре «снайперы» упражнять в умении уворачиваться от двух мячей, бросающим соблюдать технику безопасности. |
№ 15 | Потеря права на подачу. Способствовать развитию скорости, ловкости в челночном беге. Познакомить детей с основными правилами потеря права мяча на подачу. В игре «Передал – садись» учить регулировать силу броска, быть внимательным, учить группироваться. |
№ 16 | «Весёлая скакалка». Упражнять в прыжках через скакалку, используя разные способы. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. В игре «Часы пробили ровно час...» учить действовать по сигналу, прыгать в паре. |
Январь № 17 | Действия с мячом. Упражнять в подаче и блокировании мяча, действуя в паре. В игре «У кого меньше мячей?», Борьба за мяч» сочетать свои действия с действиями других игроков команды, учить работать в команде. |
№ 18 | «Меткий, быстрый, ловкий». Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, развивать координацию в челночном беге «Быстро возьми – быстро положи». Закреплять умение выполнять верхнюю и нижнюю подачу мяча. В игре «Вышибалы с 2 мячами» закреплять умение детей быстро уворачиваться, соблюдая технику безопасности. |
Февраль № 19 «Учимся, играя». | Упражнять в приёме мяча снизу двумя и одной рукой. В игре «мяч через сетку» учить использовать разные способы подачи и приёма мяча. Объяснение термина «потеря подачи». В игре «Вышибалы» упражнять не только в увёртывании от мяча, но и в его ловле. |
№ 20 «Весёлые старты с мячом и скакалкой». | Создать радостную и непринуждённую обстановку, в которой закрепить все приобретённые умения и навыки упражнений с мячом и скакалкой. Воспитывать потребность в систематичных занятиях физкультурой. |
№ 21 «Пионербол». | Продолжить упражняться и использовать ранее разученные технические приёмы: подача и приём мяча, нападающий удар, перемещение по площадке, пас, блокирование, правила трёх передач, перемещение по площадке. Отрабатывать приобретённые навыки. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и не спорить с судьёй. |
№ 22 "Начинаем играть!" | Продолжать объяснять правила игры: выход мяча из игры, подача и пас в игре. Развивать ловкость, учить принимать решения в процессе игры пионербол. |
Март № 23 «Круговая тренировка». | Способствовать развитию физических качеств, используя различный инвентарь и оборудование: упражнять в прыжках, группировке в пролезании, забрасывании малого мяча в «целеброс», боковом перекате. Использовать игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность. Способствовать развитию внимательности в играх «Кого назвали, тот и ловит», «Бег по расчёту». |
№ 24 «Пионербол». | Упражнять в перемещении с мячом в игре. Закреплять умение выполнять подачу и приём мяча. В игре «Снайперы» упражнять детей в быстроте реакции, ловкости, владении мячом. |
№ 25 «Пионербол». | Упражнять в технике быстрой атаки. Закреплять технику перемещений и владение мячом. Использовать игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Совершенствовать приобретённые навыки игры. |
№ 26 Учебно-тренировочные игры. | Продолжить выполнение с детьми строевых, акробатических упражнений. Способствовать развитию выдержки, дисциплины. Закреплять приобретённый навык владения мячом, скакалкой. Использовать игры «Ловец с мячом», «10 передач», «Мяч капитану». |
Апрель № 27 | Подготовка к открытому турниру по пионерболу. В разминке использовать все виды ходьбы и бега, упражнения на все группы мышц. Воспитывать уважительное отношение к соперникам. Вспомнить и подытожить все изученные правила игры. Закрепить знания о технике безопасности в игре. Играть в пионербол. |
№ 28 «Пионербол». | Упражнять детей в скоростно-силовых, координационных качествах, ловкости. Совершенствовать приобретённые навыки владения мячом на данном возрастном уровне. |
№ 29 «Круговая тренировка». | Упражнять в акробатических упражнениях (боковой перекат), развивать силу мышц рук в висе на кольцах, развивать прыгучесть. В игре «Гонка мячей по кругу» упражнять детей в ловкости, умении работать в команде. |
№ 30 «Пионербол». | Автоматически применять изученные приёмы, совершенствоваться в игре. Совершенствоваться в двухсторонней игре, довести навык до умения автоматически применять изученные приемы. |
Май №31 «Пионербол». | Учить играть по изученным правилам. Способствовать развитию желания соревноваться, желание играть в команде, побеждать. |
№ 32 | Открытый турнир по пионерболу. Привлечь родителей, учащихся первых классов к совместной деятельности, показать итог годовой работы с дошкольниками. Воспитывать радость от спортивной игры, потребность в систематических занятиях спортом. Закреплять умение выбирать целесообразные способы и ситуации действий с мячом. |
№ 33 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
№ 34 Тестирование. | Приём контрольных нормативов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....