План самообразования воспитателя «ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»
материал
ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_konstruirovanie.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»
Актуальность: ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.
Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие, рекомендован Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена. В Австрии аналог ТИКО используется в обучении от детских садов до университетов.
ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников.
Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.
Что развивает ТИКО:
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
Основные развивающие задачи ТИКО:
- занять ребенка активной творческой деятельностью;
- укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук;
- активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур;
- познакомить ребенка с различными геометрическими телами.
Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через самостоятельную и совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. При этом дети через развивающие практические задания учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. В процессе конструирования для ребенка важно, чтобы результат его деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.
И как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно- ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО-элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника. Именно таким требованиям соответствует использование ТИКО – конструкторов, решая проблемы по созданию развивающей среды; в организации развивающих занятий и обеспечении интеграции образовательных областей, а также в реализации проектной деятельности в образовательном процессе с дошкольниками.
Цель:
1. Повысить свой профессиональный уровень;
2. Углубление знаний в области технологии ТИКО для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов |
1.Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор информации по данной теме в Интернете. | Сентябрь - октябрь |
|
2. Составление плана работы | октябрь | План работы по данной теме |
3. Систематизирование практического материала по данной теме. | Ноябрь - март | Приобретения данного конструктора, наглядного материала. Знакомство и игры с данным конструктором вместе с детьми. |
4. Подготовка материала к информационным стендам для родителей. | апрель | - Анкетирование родителей: «Что вы знаете о ТИКО-моделировании?» Папка – передвижка: Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО |
5. Итоговая работа. | май | Мастер - класс Тема: «Применение методов ТИКО – конструирования в детского сада» |
Список использованной литературы: 1.«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. 2. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Н.М. Карпова, И.В. Логинова - ООО НПО «РАНТИС» 2014 с мультимедийными работами. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 4. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008 5. http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
«ТИКО – моделирование, как инновационная образовательная технология, в русле интеллектуального развития детей»
laquo;ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, ...
Саморазвитие «Технология ТИКО-моделирования, как инновационная технология, в русле интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаВ соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – иг...
Выступление на педагогических чтениях на тему: «ТИКО – конструирование как инновационная образовательная технология в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: возможность использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста....
ТИКО-моделирование как инновационная образовательная технология
ТИКО-моделирование как инновационная образовательная технология...
План самообразования воспитателя ДОУ. Тема по конструированию: «Оригами и его значение для развития детей дошкольного возраста при взаимодействии семьи и ДОУ».
Участники: дети подготовительного возраста, педагоги, родители.Цель: повысить профессиональную квалификацию по художественным и творческим способностям в искусстве работы с бумагой в разных техниках д...
План самообразования воспитателя подготовительной группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет»
Цель: повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому; развитию...