Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поддержание положительного эмоционального настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"
Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, поддержание положительного эмоционального настроения.
Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром ; закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля; формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств; формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать память, творческое воображение детей в процессе cовместной игровой деятельности Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение сказки “Теремок”; Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки; дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»; конструктивная деятельность «Построй домик» Оборудование: ширма-теремок, куклы с подставками для пальчикового театра «Теремок»; магнитофон; сундучок сказок
Ход занятия:
Предложить детям в уголке театрализации рассмотреть кукол на ложках и лопатках
(Слышится музыка «В гостях у сказки»)
-Ребята, вы слышите музыку, что это? (это наш сказочный сундучок)
-Это волшебный сундучок приглашает нас в сказку.
-Сказка спряталась в загадках.
-Если мы отгадаем все загадки из сундучка, то к нам сегодня в гости обязательно придёт сказка. Попробуем отгадать? (да)
1. Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда всё несут (мышка)
2. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
3. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час на ним гонялся… (Заяц)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
6. Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны днём И ночью смотрит сны? (медведь)
(всех героев сказки выставляем на подставки на столе)
-Что ж, все загадки вы отгадали, какую же сказку прятал от нас сундучок, догадались? (Теремок)
-Ребята, для какого театра эти куклы? ( пальчикового)
-А почему этот театр так называется? ( куклы надевают на пальчики)
-Правильно. А сейчас предлагаю немножко отдохнуть.
-Проходите на палас, встаньте ко мне лицом.
Физминутка « Разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
-Ребята, а зачем сундучок приготовил для нас этих кукол, как вы думаете? (будем показывать сказку)
-Правильно, мы будем показывать сказку. Сегодня у нас будет самый настоящий спектакль.
Давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля:
1. Сидеть спокойно, не вертеться 2. Не разговаривать 3. Аплодировать, сильно не размахивая руками. 4. Не вставать и не выходить из зала пока не закончится спектакль
-А для того, чтобы наши пальчики могли хорошо работать и помогли нам показать сказку, нужно с ними поиграть и немножечко размять.
-Проходите и садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать (разгибаем и сгибаем пальчики)
Будем сказки называть (хлопают в ладоши)
«Рукавичка», «Теремок», (загибают пальчики)
«Колобок» - румяный бок,
«Гуси-лебеди» - в лесах,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк и лиса»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят», (загибают пальчики)
Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши)
- Ну что ж, пальчики мы разогрели.
-Сейчас я назову детей, которые будут артистами. Остальные дети будут зрителями.
Артисты: Милана, Соня, Маша, Илья, Виталий, Милана
-Артисты, пройдите и приготовьтесь к выступлению.
-Зрители займите свои места.
Сказка «Теремок»
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Воспитатель: прыгнула лягушка в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Воспитатель: Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют
Воспитатель: Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну, полезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик,
Лисичка-сестричка, Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Медведь: Простите, я не нарочно. Давайте новый теремок строить.
Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
-Давайте поаплодируем нашим артистам, и я вам их представлю.
Мышка –Маша Д.
Лягушка –Соня Б.
Заяц –Илья П.
Лиса – Милана Д.
Волк – Виталий З.
Медведь –Милана П.
-Артисты могут положить кукол на стол.
-Зрители могут встать и подойти к нам поближе.
Рефлексия:
-Что мы с вами делали на занятии? (смотрели сказку, вспоминали правила поведения на спектакле)
-Какую сказку мы смотрели?
-Какой вид театра мы сегодня посмотрели?
-Кто из артистов понравился и почему?
-Ребята, ка вы думаете, чему же учит нас эта сказка?
-Эта сказка учит нас жить дружно и надо всегда помогать и выручать своих друзей. Сказка показывает, что вместе никакая беда не страшна.
-Все артисты сегодня очень старались, зрители правильно вели себя во время спектакля.
-Я думаю, наш сказочный сундучок еще не раз пригласит нас в новые сказки.
После занятия предложить детям:
-Ребята, а вы своим друзьям помогаете в беде?
-А давайте поможем жителям теремка построить новый дом.
(Конструктивная деятельность)
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)
Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга", "Репка"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у Теремка» (работа с огородом на подоконнике)
Данное занятие демонстрирует каким образом можно использовать огород на подоконнике в совместной деятельности с детьми....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...