Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у Теремка» (работа с огородом на подоконнике)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Атрощенко Вера Владимировна

Данное занятие демонстрирует каким образом можно использовать огород на подоконнике в совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ogorod_zanyatie.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у Теремка» (работа с огородом на подоконнике)

  Программное содержание:

1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.

2. Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).

3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными  движениями.

4. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дорогие дети.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости. А в гости нас ждут герои из сказки. А из какой, догадайтесь сами.

- Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк-

В крепкой дружбе знают толк

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь…

Жили-были звери в своем новом отстроенном доме и надоело им овощи в магазине покупать, решили они своим огородом обзавестись. А откуда эти овощи берутся, как их садить, они и не знали.

Ребята, а вы же знаете откуда овощи берутся? (ответы детей: из семян). А что нужно сделать с семечком? (посадить в землю, полить) А что необходимо семенам, чтобы они проросли? (солнце, вода, удобрения).

И тут звери задумались, а какие овощи вообще бывают?

- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска

  • Молодцы, вы правильно ответили.

А мы возвращаемся к нашим героям. В жизни каждого человека большое место играют друзья. Вот и у наших героев есть друзья, которые поспешили к ним на помощь.

С птичьего двора пришли Утка, Петух, Индюк и принесли рассаду помидоров.

Сразу виден овощ этот 
Ярко красного он цвета, 
Соберем с кустов мы скоро 
Много сочных помидоров!  

    Потом пришли Домашние животные : Собака и Кошка и принесли Рассаду моркови.

Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку! 

    Со скотного двора пришли  Лошадка, корова, овца, поросенок и принесли Любимую Кукурузу

  Называют кукурузу
Королевою полей
Это детки означает,
Что нет равных в поле ей.
Она всю скотину кормит
И растет как дар земли,
Чтобы все мы были в форме
И здоровыми росли. 

Потом пришел Енот и принес Укроп

И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом. 

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд. 

Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи. 

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец. 

Вырастай скорей петрушка
Наша верная подружка,
Потому что без нее
Мы скорее устаем.
Она нам поднимет тонус
Своей бодростью зеленой.
От болезней защитит
И здоровье сохранит.
Пряный вкус еде придаст, 

Темно-синий Баклажан
С кустика свисает
И красивые усы
Щеткой поправляет! 

Обрадовались жители Теремка таким подаркам. Тут же вскопали огород у себя, посадили всевозможные культуры. Летом выросло у них овощей видимо-невидимо: сами ели, гостей угощали, на зиму насолили, а все равно осталось. Тогда решили они завести домашних животных. Построили загон и завели корову, лошадку, поросят и даже козу.

Слава о Теремке и его обитателях дошла до жителей Страны Троллей. Оказывается, они давно выращивали у себя на участке волшебные грибы и ягоды, а про овощи тоже не слышали. Тогда Тролли решили познакомиться с жителями Теремка и отправились к ним в гости. Знакомство получилось интересное. Они сразу же сдружились и устроили веселый праздник.

Вот и закончилась наша Сказка. Понравилась вам она? Какие герои вам полюбились? Хотели бы вы иметь таких друзей?

Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами вместе будем ждать, пока на нашем огороде тоже появится урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "В гостях у Василисы"

Дети приходят в гости к Василисе Премудрой. Книга премудростей дает им советы, как стать актерами. С помощью различных методов и приемов, дети запоминают содержание сказки "Аленушка и лиса"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе “В гостях у бабушки Ариши”

Цели:вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной и...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Интересный гость»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:-Воспитывать интерес театрализованной деятельности.-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.-...