Исследовательский проект «Я живу на улице героя»
проект (подготовительная группа)
Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны.
«Что в имени тебе моём?» - спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одногруппники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в садик, на работу, домой… Интересуемся ли, почему они так названы?
Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Краснодаре немало улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. Среди них - наши земляки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД № 72"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Я живу на улице героя»
Воспитатель:
Соболь Е.Б.
Краснодар
2020 г.
Актуальность проекта:
Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны.
«Что в имени тебе моём?» - спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одногруппники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена. Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в садик, на работу, домой… Интересуемся ли, почему они так названы?
Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Краснодаре немало улиц, носящих имена героев Великой Отечественной войны. Среди них - наши земляки.
Проблема проекта:
В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Проведенный опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе: почему улицы названы именами Героев, какой вклад в Великую Победу внесли Краснодарцы. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, а их родители не знают, как правильно рассказывать детям о родном городе, страданиях людей, великом подвиге победителей в Великой Отечественной войне. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников.
Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств и гордости за свою малую Родину; воспитание уважения к подвигу советских и российских воинов, тружеников тыла, одержавших победу в Великой Отечественной войне; формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
Задачи проекта:
Образовательные:
– расширить и углубить знания детей о городе Краснодар, его истории, героях, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан.
– познакомить с историей улицы имени Братьев Игнатовых;
– познакомить детей с биографией земляков, погибшего во время Великой Отечественной войны, Братьев Игнатовых и о их подвиге;
– расширить представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;
– обогатить словарный запас детей словами: долг перед Родиной, боевой подвиг, фронт, победа, людская память, герой, пионеры-герои.
– вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной поисково-исследовательской деятельности по изучению истории города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Развивающие:
– развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
– развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
– развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, память мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
– воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к героям – землякам, павшим за нашу Родину;
– воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших;
– вызвать у детей желание быть похожими на сильных и смелых воинов-защитников;
– воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу, улице.
Целесообразность:
- обеспечение соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений;
- совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и воспитания;
- приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и социокультурным ценностям, подготовке дошкольников к жизни в современном обществе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
- информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);
- просветительский (знакомятся с историей ВОВ, историей улицы названной им. Братьев Игнатовых)
- исследовательский (исследуют, знакомятся с участниками ВОВ, биографией Братьев Игнатовых)
Срок реализации: краткосрочный (23.01.2020 – 21.02.2020)
Методы исследования:
1. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением города Краснодара.
2. Проведение образовательной деятельности и бесед, викторин.
3. Тематические прогулки по улицам города Краснодар.
4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
5. Посещение библиотеки им. Братьев Игнатовых.
6. Просмотр видео: «Биографии Братьев Игнатовых».
7. Просмотр презентации «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны»
8. Продуктивные виды в процессе нравственного воспитания:
Выставка рисунков «Наша армия».
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».
Тематическая выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне.
Изготовление поделок «Защитники Родины в нашей семье»
Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М. Штеменко.
Изготовление альбома «Улицы названы в честь наших земляков».
Формы работы:
- Экскурсии;
- Образовательная деятельность;
- Викторины;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Художественное творчество.
Планируемые результаты:
Для детей:
– будет увеличен словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская, фронт;
– на основе конкретных исторических фактов будет развиваться интерес детей к истории родного края;
– дети познакомятся с биографией братьев Игнатовых и их подвигах;
– будут сформированы интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость.
Для родителей:
– активное участие родителей в создании альбома и выставках, проводимых в рамках реализации проекта;
– оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: (23.01.2020- 31.01.2020)
– Подбор литературы, материала по теме
– Опрос детей по проблеме
– Определение целей и задач
– Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап:
ФОРМА РАБОТЫ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | |
Проведение образовательной деятельности детей 5-6 лет на тему: «Достопримечательности города Краснодара» | 3.02.2020 г. | Воспитатели Дети | |
Познавательная беседа «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны» | 4.02.2020 – 5.02.2020 | Воспитатели Дети | |
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу» | 6.02.2020 | Дети Родители | |
Беседа и просмотр видеоролика им. Братьев Игнатовых, в честь которых названа одна из улиц г. Краснодара | 7.02.2020 | Воспитатели Дети | |
Выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне (чтение и заучивание стихотворений) | 10.02.2020 | Воспитатели Дети Родители | |
Беседа о Российской армии (о погонах, военных профессиях, родах войск) | 11.02.2020 | Воспитатели Дети | |
Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю | 12.02.2020 | Воспитатели Дети | |
Выставка рисунков «Наша армия» | 13.02.2020 | Воспитатели Дети | |
Музыкальная викторина «Песни великой войны» | 14.02.2020 | Музыкальный руководитель Дети | |
Экскурсия в библиотеку им. Братьев Игнатовых и по улицам города Краснодара | 17.02.2020 | Воспитатели Дети Родители Музыкальный руководитель | |
Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М. Штеменко | 18.02.2020 | Воспитатели Дети Музыкальный руководитель |
Заключительный этап:
ФОРМА РАБОТЫ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Презентация «Улицы города Краснодара, | 19.02.2020 | Воспитатели Дети |
Ознакомление родителей воспитанников (на итоговом собрании группы) с результатами работы над проектом | 20.02.2020 | Воспитатели Родители Музыкальный руководитель |
Итоговая презентация проекта на педагогическом совете | 21.02.2020 | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Наша армия».
- Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу».
- Тематическая выставка детской художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- Встреча с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М. Штеменко.
- Презентация «Улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны».
- Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю.
В реализации проектной деятельности:
В реализации проектной деятельности:
1. У детей сформировано представление о ВОВ.
2. Дети знают: дети имеют представление о улице названной в честь геров-земляков им. Братьев Игнатовых, месторасположение, историю создания, значении для истории; могут рассказать о воевавших в годы ВОВ;
3. Высокий уровень заинтересованности музыкальными произведениями и художественной литературой о ВОВ.
4. У детей сформировалась система знаний о своей Родине, о родном городе.
5. Проявляют уважение к защитникам Отечества-героям ВОВ.
6. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная, фразовая речь.
7. Совершенствовался грамматический строй речи.
8. Совершенствовались навыки словообразования.
У педагогов: в ходе реализации проекта использовались формы и методы работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками; систематизирована работа по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников; повысили педагогическую компетентность и мотивацию при организации воспитательно - образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
У родителей: заметное повышение уровня патриотического сознания взрослых в ходе реализации проекта и совместной деятельности с детей и педагогами.
Ресурсное обеспечение проектной деятельности
Материально – технические ресурсы, наглядные материалы для реализации проекта
Демонстрационный материал:
- книги о ВОВ
- иллюстративный материал по теме
- боевые награды
- картинки, плакаты, иллюстраций с изображением города Краснодара и Братьев Игнатовых
ИКТ технологии:
- презентации по теме проекта
- виртуальные экскурсии по городу
- поиск информации совместно с родителями и детьми в сети Интернет по теме проекта
Техническое оборудование: компьютер, музыкальный центр
Фонотека: песни о ВОВ
Методическое обеспечение:
1. Герои битвы за Кавказ. Цхинвали, 1975. С. 293–296.
2. Егоршин В.А. , «Фельдмаршалы и маршалы» М 1985г.
3. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
4. Золотые Звезды Адыгеи. Майкоп, 1980. С. 42–43.
5. Кавалеры ордена Славы трёх степеней. Биограф.словарь. М.: Воениздат, 2000
6. Казаков А. П. , Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне». – М.: 2009 г.
7. Катуков М.Е. На острие главного удара. Изд. 2-е, испр. М., 1976
8. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М.: 2004 г.
9. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
10. Кубани славные сыны. - Кн. 1. - Краснодар, 1963
11. Кубань в годы ВОВ 1941-1945 рассекреченные документы. Хроника событий. Книга вторая. Часть 1 , 1943 год, Краснодар, 2003 год.
12. Куцакова Л. В «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.: 2006 г.
13. Мирный И.А. Имя в истории, история в имени (Их именами названы улицы Краснодара) - «Картинформ», Пятигорск, 2004
14. Очерки о кубанцах - Героях Советского Союза и России, книга 4, Краснодар, 1997 год.
15. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
16. Танковый ас Дмитрий Лавриненко (Танкомастер, N3, 2002)
17. Татаренко Л.С. Иван Черняховский. Киев, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я живу на улице героя". Просветительно-исследовательский проект.
Просветительно-исследовательный проект "Я живу на улице героя", посвящен празднованию 70-тетия Победы в Великой Отечественной Войне. Работая над этой темой, дети узнают , почему названна улица именем ...
Визитная карточка портфолио "Я живу на улице героя"
В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Проведенный опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольн...
Педагогический проект "Я живу на улице героя" (М.Раскова)
В проекте отражена информация о М.Расковой и ее подвиге. Презентация наглядно отражает суть проекта, его этапы и формы работ с детьми, родителями и социальными партнерами....
"Я живу на улице героя"
В рамках месячника обороно-массовой и военно-патриотической работы на базе МАДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад" № 201, моя средняя группа приняла участие в проекте "Я живу на улиц...
Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Познакомить с историей своей улицы; познакомить с биографией М.М. Расковой, рассказать о ее подвиге...
Познавательно - исследовательский проект "От былых богатырей до героев наших дней"
Фотоматериалы В феврале, по традиции, наши родители с ребятами-дошкольниками подготовили и провели проект ко Дню защитника Отечества, где дети совместно с родителями соб...
Исследовательский проект «Они помогли победить!» (Животные-Герои ВОВ)
Боевые действия, в каком бы уголке нашей планеты они ни проводились, - это всегда трагедия, причем гораздо большего масштаба, чем это могло бы показаться на первый взгляд. Кроме десятков, сотен или да...