Педагогический проект "Я живу на улице героя" (М.Раскова)
проект на тему
В проекте отражена информация о М.Расковой и ее подвиге. Презентация наглядно отражает суть проекта, его этапы и формы работ с детьми, родителями и социальными партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация педагогического проекта "Я живу на улице героя" (М.Раскова) | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Меняются поколения людей, вместе с ними уходит история улиц, деревень, городов, чтобы сохранить историю мы должны ее собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить и историю своей страны. «Что в имени тебе моём?» - спрашивал А.С. Пушкин в своём стихотворении. Сколько имен нам встречается ежедневно! Одноклассники, друзья, близкие, соседи, знакомые и даже прохожие на улице! Все они имеют имена… Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в школу, на работу.… Интересуемся ли, почему они так названы?
Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи проекта: - историю своей улицы; - познакомить с биографией М.М. Расковой; -о подвиге героя; -развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; -организовать взаимодействие с родителями; - воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине - своему городу, своей улице.
Ожидаемые результаты: - повышение знаний у детей о героях В.О.В; - развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов; - повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта: - воспитатели групп; - педагоги дополнительного образования; - дети; - родители детей; - сотрудники библиотеки; - сотрудники музея; - служащие воинской части; - Ветераны ВОВ.
Продолжительность реализации проекта: - краткосрочный (март-май 2015 уч. год). Вид проекта: групповой, творческий. Проект реализуется по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями. .
Реализация проекта: подготовительный этап определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т.д.); подготовительная работа с родителями детей.
Реализация проекта: подготовительный этап Запуск проекта: экскурсии и беседы. -Интерактивная экскурсия по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, в честь каких героев В.О.В. они названы. -Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест. - Просмотрели открытки с видами города и улиц. -Организовали экскурсию по ближайшим улицам.
Реализация проекта: основной этап-март Тематическое занятие с показом презентации: «Я живу на улице героя Марины Расковой» Лётчица Марина Раскова родилась 28 марта 1912 года в Москве. В 1935 году окончила школу лётчиков. В 1937 году участвовала в установлении мирового рекорда дальности полёта на самолёте.
Реализация проекта: . 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток протяжённостью 6450 км. При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток.
Реализация проекта: . Раскова выстояла, дошла. Эта история попала во все газеты страны. За то недолгое время, что Раскова находилась в больнице, она написала книгу "Записки штурмана". В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
Реализация проекта: . Летом 1941 года Марина Раскова начала добиваться разрешения на формирование женской боевой части. По всей стране искала Раскова воспитанниц летных школ и аэроклубов. Особенностью женских полков Расковой стал исключительно дамский состав. От командира и пилотов до техников и поваров — все здесь были женщины. Вскоре майор Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, она лично выполняла задания, но увидеть победу ей, увы, было не суждено.
Реализация проекта: . . 4 января 1943 года Герой Советского Союза майор Раскова погибла при перелёте на фронт в авиакатастрофе близ Саратова .
Реализация проекта: . . В честь Марины Расковой названы: улицы и переулки во многих городах бывшего СССР, а также площадь в ··Москве (САО); Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (там же установлен бюст героини); 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный авиаполк; грузо-пассажирский пароход «Марина Раскова» (американский транспорт типа «Либерти»), спущенный на воду в июне 1943 года и действовавший до гибели в Карском море 12 августа 1944 года; пассажирский теплоход проекта 305 на Волге. cамолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации типа Ту-134Ш;
Реализация проекта: . Ту-134Ш «Марина Раскова» на 1449-й авиабазе Тамбова
. Почтовая марка, выпущенная к 100-летию Расковой
Реализация проекта: . . ; :Почтовый конверт: 50-летие полёта Москва − Дальний Восток
Реализация проекта: . . ; Награждена двумя орденами Ленина орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью «Золотая Звезда».
Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий: - конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу». - конструирование «Вот моя улица, вот мой дом». - защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми). -изготовление стенда, выставки для детей и родителей «Я живу на улице-героя Марины Расковой».
Реализация проекта: основной этап-апрель Планируемые беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, званиях, родах войск). -фото-викторина: «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней. -экскурсия в музей кадетского корпуса и к памятнику Марины Расковой. -выпуск группового фотоальбома (содержит фото, рисунки детей, высказывания, материал о героях). -выставка книг и иллюстраций о героях В.О.В., в честь которых названы улицы нашего города. -конкурс для детей и родителей макет улицы героя
Подведение итогов-май заключительный этап -проводится встреча с ветеранами В.О.В., интересными людьми города, служащими воинской части, на которой демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, презентация, сообщается о совершенных практических делах. - познавательная игра «Путешествие георгиевской ленточки» (отметить на карте георгиевскими лентами улицы, названные именем героев войны. - беседа с жителями-старожилами улицы героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста
Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Живые краски"
Сценарий итогового досуга по педагогическому информационному проекту "Живые краски"....
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"
По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...
Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе
Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе...
Краткосрочный проект «История страны, города отражения в названиях улиц памятников» «Я живу на улице героя» (М. Раскова)
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств. Познакомить с историей своей улицы; познакомить с биографией М.М. Расковой, рассказать о ее подвиге...