Инклюзивная культура ДОУ (предоставление накопленного опыта на заседании городского методического объединения)
презентация
Выступление на третьем заседании городского методического объединения "Реализация концепции инклюзивного образования" по теме "Инклюзивная культура". Предоставлен накопленный опыт в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnaya_kultura_dou_ds16.pptx | 1.79 МБ |
vystuplenie_po_slaydam_inklyuzivnaya_kultura_ds_16.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Покорми птиц» Цель: 1 Формирование отзывчивости, доброжелательности, желание заботиться о птицах. 2 Воспитание любви к живой природе .
Акция «Пристегните самое дорогое» Социальные акции – одно из направлений позитивной социализации дошкольников .
Проект «Хорошо у нас в саду» Детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Необходимо развивать желание находиться в детском саду; развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий; развивать познавательную активность детей
Праздники в детском саду Праздник «День птиц» Праздник «Осень золотая» Без праздника не бывает детства. Не мало места отводится праздникам, развлечениям и веселью. Основной целью проведения праздника – воспитание у ребенка потребности в эмоциональном восприятии жизни.
Праздник «День защитника отечества» Праздник – это день объединяющий всех. Культурно - досуговая деятельность вызывает радость эмоций, одновременно закрепляет знания детей об окружающем мире, развитие речи, творческую инициативу. Способствует становлению личности ребенка.
Колядки При организации народных праздников соблюдаются праздничные традиции, которые способствуют единению людей, раскрывается состояние всеобщей гармонии.
Игры в перетягивание каната Угощаемся блинами
Театральное представление « Где обедал воробей» В комплекс проводимых мероприятий входят театральные представления, что бы дети стали более раскрепощенными и учились общаться между собой. Дети получают положительные эмоции от участия.
Где, как не в сказках можно приобщить детей к народной культуре, воспитанием в них доброты, смелости, уважения к старшим, любви к родителям. Показ сказки «Цыпленок и утенок»
Фестиваль национальных культур «Мы вместе» Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться с детьми других детских садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.
Экскурсия- одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Обучение детей с помощью экскурсий предусматривает развитию наблюдательности, тренировку памяти и коррекцию мышления. Экскурсия на трамвае
Экскурсии представляют собой своеобразный урок непосредственного общения с природой, окружающей средой, что для ребят очень важно. Она не носит характер занятия. Экскурсия проходит живо, увлекательно..
Предварительный просмотр:
1 слайд Инклюзивная культура ДОУ.
2-3 слайд. Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуальна эта тема и сегодня. Мы знаем, что дети с ограниченными возможностями чаще других испытывают проявление равнодушия, нетерпимого отношения к себе со стороны окружающих. Дети понимают, что такое добро и сами готовы проявлять его. Мы участвуем в различных акциях, где ребята могут проявить свои теплые чувства. Добрые дела и поступки помогают формировать отзывчивость, милосердие, сострадание и толерантность. Мы участвовали в акциях «Покорми птиц», цель мероприятия : формирование отзывчивости, доброжелательности, желание заботиться о птицах. Воспитание любви к живой природе «Пристегните самое дорогое» - ребята с педагогами раздавали автовладельцам буклеты, «Помоги бездомным животным» - ребята с родителями приобретали корм для бездомных животных, которые живут в приютах. Акции дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей среды.
4 слайд. Я работаю в группе с детьми с тяжелым нарушением речи. Среди них есть ребята с задержкой психического развития. Дети приходят к нам в старшую и подготовительную группу. И когда дети приходят к нам, они друг друга не знают, замкнутые, не знают работников детского сада. И моя задача в первую очередь подружить детей друг с другом, расположить детей к себе к работникам детского сада. Я начала работу с проекта, например «Хорошо у нас в саду». Я провожу игры на сплочение группы, провожу экскурсии по детскому саду, знакомлю с сотрудниками детского сада. Это позволяет детям немного раскрепоститься и начать общение между собой и со взрослыми. Необходимо выстраивать правильные отношения в группе между детьми и ребенком с ограниченными возможностями, что бы не ослаблять его социальную значимость.
5-8 слайд. Дети равноправно участвуют во всех мероприятиях детского сада. Праздник – это радостное ощущение счастья. Он способен поднять настроение и улучшить самочувствие. Дети принимают участие в различных праздниках и развлечениях , например «Осень золотая», « День защитника отечества», «Масленица», «Колядки», что является необходимой областью их социализации и самоутверждения. Дети готовятся к празднику вместе с педагогами и родителями. В праздник включаю всех детей без исключения, не зависимо от того как он говорит или двигается. Считаю, что даже пассивное присутствие на мероприятии необходимо.
9-10 слайд. Что бы дети были более раскрепощенными и учились общаться, разговаривать между собой провожу театральные представления в которых участвуют дети. В театральной деятельности перед итоговым спектаклем все дети пробуют понравившуюся роль. Мы репетируем, играем, готовим атрибуты, договариваемся. Прибегаю и к тому , что ввожу дополнительную роль для не говорящего ребенка, к примеру лягушонка который выскакивает на кочку у озера, немного посидев на ней возвращается обратно. Ребенок надевает костюм, участвует в действии и выходит в конце спектакля на поклон. Таким образом, он получает положительные эмоции от участия. Мы приглашаем на спектакль малышей , показываем им сказки.
11 слайд. В нашем детском саду уже не первый год проходит «Фестиваль национальных культур», в котором принимают участие все детские сады. Участие в фольклорном фестивале для детей означает расширение коммуникативного пространства. Это возможность общаться не только с ребятами группы, но и с ребятами других садов, видеть, что умеют другие ребята, получать опыт.
12-13 слайд. Дети с овз забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях. Экскурсия – одна из важных форм учебно-воспитательной работы для успешной социализации детей. Экскурсии представляют собой своеобразный урок непосредственного общения с природой, окружающей средой, что для ребят очень важно. Ребятам очень нравятся экскурсии. Крайние экскурсии, на которых мы побывали это «Экскурсия на трамвае», где ребятам рассказали о правила поведения в трамвае, кто работает на данном транспорта. На «Экскурсии в библиотеку» дети посетили отремонтированное помещение, в которой появилось много книг, комнат, возможностей для маленьких читателей. Для детей были подготовлены задания, игры связанные с темой «Писатели и их произведения».
14 слайд. Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет возможность показать свои возможности или просто продемонстрировать необходимость в социуме. И окружающие его люди тоже учатся быть рядом с такими детьми, принимать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...
Презентация опыта работы. Выступление на заседании городского методического объединения дошкольных учителей - дефектологов. Тема: "Развитие познавательной активности детей группы коррекционно-развивающего обучения в экспериментальной деятельности"
Развитие у детей группы КРО наглядно-образного мышления в экспериментальной деятельности...
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Ключевые компетенции дошкольников"
Цель: Раскрыть понятие - ключевые компетенции....
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Протоколы заседаний городского методического объединения педагогов-психологов
Протоколы, подтверждающие участие в открытых мероприятих...
Выступление на заседании городского методического объединения воспитателей
Современному дошкольнику часто не хватает общения с родителями, сверстниками, он теряется в мире объемной информации. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для него ...
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...