Елочка,елочка-зеленая иголочка
проект (младшая группа)
Создать у детей образ ёлочки:она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka.odt | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Тема: «Ёлочка,елочка - зелёная иголочка».
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: со 2.12 по 22.12. 2021г.
Проблема: сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.
Актуальность.
Елка – символ праздника, торжества. Накануне нового года открываются елочные базары, начинают продаваться живые срубленные елки. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре , но и экологическое воспитание. Это возможность показать альтернативу лесным елкам, дать понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки, можно создавать их своими руками. Необходимо формировать начало экологической культуры, бережного отношения ребенка к окружающей природе.
Цель: Создать у детей образ ёлочки:она живая, её нельзя ломать и рубить. Формировать бережное отношение.
Активизация творческого потенциала родителей и детей. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, познавательный интерес детей к окружающей среде. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Познакомить детей с ёлочкой, её отличительными внешними признаками.
-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческое воображение.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям, бережное отношение к живой природе.
Результат проекта:
Выставка совместных работ родителей и детей, детские работы по лепке, аппликации, лепбук.
Методы:
• Беседы;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Наблюдения;
• Исследование;
• Продуктивная деятельность;
Этапы:
1этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
1. Подбор познавательной, художественной литературы.
2. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта;
3. Подготовка необходимого материала и оборудования.
2 этап Организационно-практический этап.
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Приблизительный пассивный и активный словарь (3-4 года):
Существительные: елочная игрушка, подарки, Новый год, елка, шарик, гирлянда, фонарик, сосулька, флажок, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод.
Прилагательные: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая, красивый, блестящий, маленький, большой, круглый, овальный, квадратный, треугольный прямоугольный, новогодний, весёлый, добрый, сердитый.
Глаголы: танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать, поздравлять.
Задачи:
- : ветки-лапы, густые, иголки, пахнет смолой, зимой не опадает. Ветки ее называются лапками, они густые и зеленые. Иголочки у нее колючие, они не опадают, елочка остается зеленой, даже когда холодно. Иголочки у елочки пахнут. Елочка смелая, храбрая, не боится зимнего холода. Зима любит елочку, укутывает ее сугробами, а её иголки не опадают.
- Сформировать представление о хвойном дереве, которое растет в лесу, его особенностях. Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
Мероприятия с детьми.
Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка».
Беседы
- Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).
- Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву). Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)
- «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой
- Откуда в лесу появилась елка.
- «Как нужно беречь ель?»
- О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке и новогодних игрушках.
Развитие речи:
- Чтение: Сказка «Снегурушка и лиса», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», С. Козлов «Новогодняя сказка».
- Чтение стихов С. Михалков «Елочка», Е. Трутнева «С Новым годом», К. Чуковский «Елка», С. Михалков «В снегу стояла елочка…», М. Ивенсен «Елочка, елка»; А. Барто «К детям елочка пришла».
- Загадывание загадок о новом годе.
- Лексико – грамматические игры и упражнения: «Какая ёлочка?» (подбор определений к слову «ёлочка»), «Нарядим ёлочку» (составление предложений), «Подарки от Деда Мороза» (усвоение глаголов).
- «Новогодние слова» (пополнять словарь по теме «новый год»)
- Беседа по картине «Новый год». Составление описательного рассказа. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.
- Пересказ М. Шкурина «Сказка про елочку», Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос
- Заучивание наизусть: Е. Благинина «Ёлка».
Конструирование:
- Моделирование «Маленькая ёлочка». Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
- Выкладывание елочки из счетных палочек
Дидактические игры:
- «Собери елку»
- «Третий лишний»
- «Найди такую же игрушку»,
- «Наряди ёлочку» (крышками, камушками)
- «Найди самую высокую, самую низкую ёлку»,
- «Собери бусы для елки»
- «Угадай-ка: формировать пространственные отношения»
Дидактические игры на развитие речи
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
елка (какая?) — ...,
праздник (какой?) — ...,
елочные игрушки (какие?) — ...,
Дед Мороз (какой?) — ...,
Снегурочка (какая?) — ...,
ребята (какие?) — ...,
подарки (какие?) — ....
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся ... (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая ... (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька)
Уходящий, старый, новый ... (год)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят ... (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние ...(хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут... (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на ....(карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро ... (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады ... (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый ...(Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в ... (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте ... (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый ... (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный ... (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех ... (ребят).
Для пения:
- Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.
- Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва
- Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.
- Пение «Еловые лапки», «У ребяток наших елочка большая»
Пальчиковая гимнастика:
«Ёлка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
«У нас стояла елка – зеленая иголка».
У нас стояла ёлка – зелёная иголка
(растопырить пальчики – «иголки», ладони перед собой).
С зайцами, с шарами яркими флажками
(сложить пальцы обеих рук в фигуре «зайчик», сложить ладошки так, будто внутри них - шарик).
На ветках колокольчики качались и звенели
(пальцы смотрят вниз, но сложены в щепотку, ладошки в таком положении слегка покачиваются).
И бабочки нарядные на ёлочке сидели
(ладошки скрестить, сделать «бабочку»).
Мы вечером фонарики на ёлке зажигали,
цветными огоньками всю ночь они мигали
(сжимаем и разжимаем кулачки, пальцы – лучики раскрыты).
Физкультминутки:- «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Сюжетно ролевые игры: «Наша елка высока… наряжаем елку к празднику»
Подвижные игры. «1,2,3, к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Рисование: «Праздничная ёлочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Лепка: Нарядим ёлочку!» (лепка) Лепка (рельефная) «Вот какая ёлочка».Задачи: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми,. Учить катать шарики. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить делить столбик пластилина на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Развивать чувство формы, мелкую моторику..
Аппликация: (бумажная пластика) «Праздничная ёлочка» Задачи: Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки). Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Совместная деятельность: «Веселая мастерская» (изготовление игрушек).
Работа с родителями:
- Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица».
- Консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке».
- Украшение группы к новогоднему празднику .
- Консультация для родителей «История Новогодней елки»»
- Нарисовать портрет ёлочки
- Консультация: «Как вести себя на новогоднем празднике».
- Подборка стихов про ёлочку.
- Фотовыставка с нового года
Итоговые мероприятия:
- Оформление выставки «Елочки – красавицы».
- Украшение группы гирляндами из елочек
- Проведение мастер-класса с педагогами детсада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и много...
Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»
Активизация творческого потенциала родителей и детей....