«Белый медведь».Конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.odt | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе .
Тема «Белый медведь».
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя ,чтение стихов о животных холодных стран , загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».
Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
В холодных странах, где вечнaя зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
А сейчас открывайте глаза.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Итог занятия :
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.
Рефлексия:
Как думаете всё у вас удалось ?
Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )
Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая берёза"
Конспект занятия по рисованию "Белая берёза"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»
Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"
Занятие "Белая береза - символ России" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...