Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая берёза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по рисованию "Белая берёза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_na_temu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по рисованию в старшей группе

                                на тему «Белая берёза»
Задачи: Учить детей рисовать березу в инее и в снегу; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью; учить передавать в рисунке поэтический образ белой березы, созданный С. Есениным в стихотворении «Белая берёза», развивать воображение, творческие способности. Воспитывать патриотические чувства.
Материал. Краски-гуашь, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки; аудиозапись – В. Ребиков «Вальс» из оперы «Ёлка», репродукция картины И. Грабаря «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                       На сосне и на берёзе бахрома
                      Белой пряжей их запутала зима.
                      И оставила распутывать весне
                      Эту пряжу на березе и сосне.
О какой пряже говорится в стихотворении? (Иней на тонких ветках)

 Как весна распутает эту пряжу? (Растопит солнцем)
Мы с вами знаем много разных пород деревьев, но в нашей стране с давних времен люди особенно любят одно дерево, про которое складывают стихи, песни, сочиняют загадки, сказки.

Угадайте, какое это дерево: «Её узнаешь по одной простой примете – нет деревца белей на свете.» (Это берёза)

Правильно, берёзу очень легко узнать даже зимой по белому стволу.
Давайте рассмотрим картину И. Грабаря «Зимний пейзаж». Посмотрите, какие красивые стройные березки здесь изображены. Белеют тонкие ветки на голубом фоне неба, на заднем фоне ёлочки, внизу снег с голубоватым оттенком. Так художники подмечают красоту природы и изображают её с помощью кисти и красок или других материалов.
А поэты тоже любят это дерево, складывая про него стихи. Сегодня Илья подготовил нам стихотворение, которое написал наш земляк Сергей Есенин, он как и мы с вами родился в Рязанской области.

Называется оно «Белая берёза».

 (Чтение стихотворения).

Кроме этого берёза является символом России, не только потому что она красивая, стройная, берёз ведь очень много в нашей стране, как нигде в мире. Уезжая в дальние края, люди тоскуют по Родине, по родным просторам.

Ребята, давайте на минутку представим, что мы очутились в зимнем лесу.

Что же можно там увидеть?

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поучимся рисовать березу, про которую написал С. Есенин. Давайте попробуем сначала изобразить ее на мольберте. (Дети под руководством воспитателя рисуют берёзу)

А теперь каждый нарисует свою берёзу, которую он представляет.
(Во время самостоятельной работы детей звучит спокойная плавная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем из-за столов и посмотрим какие у нас получились берёзки. Мы как будто очутились в зимней берёзовой роще!

 Все хорошо постарались. Молодцы!
(После занятия организуется выставка рисунков.)

                                                                    Ковтун Н.А.

                                                                    Воспитатель старшей группы

                                                                    МБДОУ детский сад «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей логопедической группе "Берёзы осенью".

Занятие закрепит знания о строении дерева, будет способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...