Статья. Ритмодекламация – произнесение текста или стихов в заданном ритме.
статья (старшая группа)
Ритмодекламация – произнесение текста или стихов в заданном ритме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_word.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.), шумовых инструментов. Звучание мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи. Двигаясь в заданном ритме и темпе, выполняя специальные упражнения, ребёнок учится владеть своим телом, чувствовать свой внутренний ритм, подстраиваться под внешние изменения. Он способен почувствовать
и передать в движении такие средства музыкальной выразительности, как форма, темп, динамика.
Но он не просто двигается в такт музыке, а ещё и проговаривает ритмический рисунок. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.
Помните фразу «движение – это жизнь»? С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен человек, зависит и состояние его здоровья, и физическая форма. Ребенок появляется на свет посредством движения.
Важнейшим этапом в становлении человека является период детства - удивительное время развития познавательного интереса. Дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, их души открыты для творчества. От того, какой фундамент будет заложен в детстве, зависит всё дальнейшее развитие. Это касается как его общечеловеческих качеств, так музыкального физического развития и всего творческого потенциала.
Ритмодекламация - наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т. к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может измениться по - разному. Движения и речь тесно связаны, поэтому словесный образ и движения неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно – поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов, шумовых инструментов, звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями. Прежде всего ритмодекламация означает, ритмическую тренировку. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты.
Ритмодекламация – это одновременно речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста, и упражнение для исполнения. Использование интонационно-ритмических импровизаций в речевых упражнениях способствует развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучает их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации.
Таким образом, использование ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс способностей, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, своей значимости в коллективе. Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой, от умения передать и выразить движениями образ. Кроме того, у детей улучшается работоспособность, повышается интерес к музыкальным и физкультурным занятиям, внимание становиться более устойчивым, движения более ритмичными и координированными, речь становится более четкой и внятной, наступает речевое раскрепощение детей, улучшается эмоциональный фон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко), используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четв...
Статья для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма".
Данный методический материал рекомендован родителям детей младшего дошкольного возраста с целью помочь детям в игровой форме овладеть движениями общей и мелкой моторики, научить находить ритмичес...
Статья для родителей «Как учить стихи с детьми дома?»
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры ...
МНЕМО - стихи С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
КНИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:- ВСПОМНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ АГНИИ БАРТО;- ЗАПОЛНИТЬ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ ПО СМЫСЛУ (НАРИСОВАТЬ СИМВОЛЫ);- РАСКРАСИТЬ....
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...
Подборка загадок, стихов, игр, заданий для детей по пожарной безопасности.
Подборка загадок, стихов, игр, заданий для детей по пожарной безопасности....