Статья. Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти"
статья
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:
- развитие логики у ребенка;
- развитие интуиции;
- развитие координации движений;
- музыкальное развитие ребенка;
- объединение работы обоих полушарий мозга;
- чувствование своего тела.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритм в музыке и речи.
Рекомендации по развитию чувства ритма
1. Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
2. Поощряйте движения под музыку.
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
Игры-упражнения дома с детьми:
1. «Послушай и повтори»- игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
3. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
4. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимые песни. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности....
Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельностиПедагогическая ценнос...
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ...
Консультация для родителей на тему: Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти. 04.06.2019 год.
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Педагогическая ценн...
Консультация для родителей по развитию чувства ритма и музыкальной памяти
Материал для родителей по музыкальному воспитанию....
Буклет "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти"
Буклет для развития чувства ритма рекомендован для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей....
«Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»
laquo;Развитие чувства ритма и музыкальной памяти»...