Статья: Использование интерактивных светозвуковых панелей для развития чувства ритма, стимуляции зрительного и аудиовизуального восприятия у детей дошкольного возраста
статья по музыке (старшая группа)

Позднякова Виктория Владимировна

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Развитие инновационных технологий позволяет внедрять новые методики обучения детей. Если еще 10 лет назад в Тамбове использовались обычные игрушки и литература, то сейчас всё изменилось. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий, в том числе интерактивных, в музыкальном развитии дошкольника. Светозвуковая панель – одно из устройств, позволяющих проводить эффективное обучение детей с особыми возможностями здоровья. Это интеллектуальное устройство, задача которого заключается в зрительной и звуковой стимуляции. За счет особенностей эксплуатации светозвуковых панелей, дети быстрее вырабатывают причинно-следственные связи. Они, в свою очередь, положительно сказываются на развитии логического мышления, умении координировать свои действия и понимать, к чему приводят те или иные жесты. Принцип работы светозвуковой панели специальный встроенный датчик реагирует на громкость звука в комнате и зажигается большее количество световых ячеек, чем громче звук. Используется на музыкальных занятиях для постановки голоса, создает хорошее настроение. В основном используется в сенсорных комнатах психологом, воспитателями на индивидуальных занятиях для развития координационных способностей, интереса и внимания, стимулирует развитие сенсорных ощущений, развитию и стимулированию зрительно-двигательно-слуховых ощущений, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья: Использование интерактивных светозвуковых панелей для развития чувства ритма, стимуляции зрительного и аудиовизуального восприятия у детей дошкольного возраста  

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Развитие инновационных технологий позволяет внедрять новые методики обучения детей. Если еще 10 лет назад в Тамбове использовались обычные игрушки и литература, то сейчас всё изменилось. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий, в том числе интерактивных, в музыкальном развитии дошкольника. Светозвуковая панель – одно из устройств, позволяющих проводить эффективное обучение детей с особыми возможностями здоровья. Это интеллектуальное устройство, задача которого заключается в зрительной и звуковой стимуляции. За счет особенностей эксплуатации светозвуковых панелей, дети быстрее вырабатывают причинно-следственные связи. Они, в свою очередь, положительно сказываются на развитии логического мышления, умении координировать свои действия и понимать, к чему приводят те или иные жесты. Принцип работы светозвуковой панели специальный встроенный датчик реагирует на громкость звука в комнате и зажигается большее количество световых ячеек, чем громче звук. Используется на музыкальных занятиях для постановки голоса, создает хорошее настроение. В основном используется в сенсорных комнатах психологом, воспитателями на индивидуальных занятиях для развития координационных способностей, интереса и внимания, стимулирует развитие сенсорных ощущений, развитию и стимулированию зрительно-двигательно-слуховых ощущений, способствует развитию координации «глаз ― рука ― ухо», а также в релаксационных целях. На музыкальных занятиях светозвуковая панель используется для развития чувства ритма и стимуляции зрительного и аудиовизуального восприятия. Такие занятия усиливают познавательный интерес детей , стимулируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На подобных занятиях дети более активны, а само занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста".

Представленный материал поможет начинающим специалистам наглядно  ознакомиться с основными этапами работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников....

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

Статья « Использование фитбол – аэробики, как способ развития физических качеств и двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Данный материал интересен для инструкторов физической культуры и содержит информацию и методические рекомендации по фитнес-технологии: фитбол-аэробика....

Использование техники body percussion для развития чувства ритма с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных ...

Использование интерактивных светозвуковых панелей для развития чувства ритма, стимуляции зрительного и аудиовизуального восприятия у детей с ОВЗ

Использование интерактивных светозвуковых панелей для развития чувства ритма, стимуляции зрительного и  аудиовизуального восприятия у детей с ОВЗ...

Семинар – практикум: «Зрительная гимнастика для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

Работа по профилактике зрения должна быть систематичной и иметь целенаправленный, осознанный характер! Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и р...

Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.

Статья об особенностях зрительного восприятия у детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью, способе его развития посредством игр с таблицами Шульте....