Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Дополнительно к зрительному (по Т. А. Ткаченко), используется жестовый символ. Для того чтобы детям было интереснее, и они быстрее запомнили символ, я составила небольшие четверостишия для согласных звуков, которые можно прочитать при знакомстве с символом, а позже выучить дома или в детском саду.
Взрослый, а за ним ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест, сопровождающийся четверостишием, и одновременно многократно повторяет соответствующий звук, он подкрепляет, обогащает слуховой и зрительный образы каждого согласного звука, создает дополнительную опору восприятию. Жестовый символ в сочетании со зрительным создают точный и устойчивый образ каждого изучаемого звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Stihi_s_zadannym_zvukom.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи с заданным звуком при использовании жестовых символов
Звук М – корова мычит (указательные пальцы обеих рук приложить к голове, изображая рога)
Я корова пестрая
Люблю травку вкусную
Целый день ее жую
Говорю я всем М – М – М
Звук Н – девочка плачет (ладони приложить к глазам)
Горько плачет девочка
Что же с ней случилось?
Ведь сегодня у нее
Вазочка разбилась Н – Н – Н
Звук В – ветер воет деревья качает (махи руками над головой)
Непогода, вот беда
И гулять нигде нельзя
Ветер воет страшно
Выходить опасно В – В – В
Звук Ф – фонтан шумит (движения руками снизу вверх и разведение их в стороны аналогично движению водяных струй)
Вот фонтан стоит в саду
Я к фонтану подойду
Брызги в стороны летят
Ф – Ф – Ф мне говорят
Звук Б – колокол звенит (движения правой руки из стороны в сторону, как при ударах в колокол)
Колокольчик я нашла
Из травы его взяла
Вот качнулась рука
Что за звук слышу я Б – Б – Б
Звук П – паровозик пыхтит (круговые движения согнутыми в локтях руками)
Что за чудо паровоз
Я завел его ключом
И по кругу целый день
Ездить все ему не лень П – П – П
Звук Д – барабан гремит (движения кистями рук, как при игре на барабане)
Взял я новый барабан
Палочками стукнул БАМ!
Что за звук пошел чудесный
Это я играю, честно! Д – Д – Д
Звук Т – молоточек стучит (резкие махи сомкнутыми указательным и средним пальцами правой руки)
Взял я папин молоток
Чтоб помочь сестренке
И теперь у нас висят
новенькие полки Т – Т – Т
Звук Г – гусь гогочет (руки назад как гусиные крылья)
Ох и страшен грозный гусь
Крылья растопырив
Но его я не боюсь
Ведь я самый сильный Г – Г – Г
Звук К – каблучки стучат (указательные пальцы опустить вниз, попеременные движения кистями рук вверх-вниз)
Надела туфли новые сегодня,
Как приятно в них гулять!
Каблучками по асфальту
Буду целый день стучать К – К – К
Звук Х – греем замерзшие руки (расположить прямые кисти обеих рук на уровне рта ладонями к лицу)
Очень холодно зимой,
Вот замерзли руки
Мы погреем их с тобой
Х – Х – Х произнесем
Звук С - качаем насос (сжатые ладони движутся вверх-вниз)
На велосипеде я катался
Лопнула вдруг шина
Взял насос – и накачал
Звук С – мне помогал С – С – С
Звук З – комарик звенит (большой и указательные пальцы правой руки сжаты, круговые движения рукой)
Как комарики звенят ,
Знают все ребята.
З-З-З-З
Ты комарик не звени!
Звук Ц – тише, тише, спит малыш (указательный палец к губам)
Лег малыш в свою кроватку
Спит он там сладко-пресладко.
Тихо, тихо, не шуми!
Ты его не разбуди Ц-Ц-Ц
Звук Ш – шарик лопнул, воздух выходит (округленные ладони разводим в стороны, а затем прижимаем друг к другу)
Надула шарик голубой,
Но лопнул он нечаянно
Воздух вышел из него
Только Ш-Ш-Ш осталось
Звук Ж – пчела жужжит (большой палец снизу соприкасается с остальными пальцами правой руки, круговые движения правой кистью)
Полосатая пчела
Весело кружится
Ведь сегодня она
Именинница Ж-Ж-Ж
Звук Л – корабль гудит (пальцы, вытянутых вперед рук, сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля)
Вот корабль, что за чудо!
Новенький, блестящий.
По волнам его пущу
Громко Л-Л-Л произнесу.
Звук Р – самолет летит, мотор гудит (вращательные движения согнутыми в локтях руками перед грудью, затем руки, разведенные в стороны, покачиваются, изображая крылья самолета)
Белокрылый самолет
В небе закружился
Самолет быстро летит,
Мотор гудит Р-Р-Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Использование специальных символов звуков на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Развивая фонематическое восприятие детей с ОНР с помощью зрительных символов, мы создаём базу, на которой происходит дальнейшее формирование звукового анализа и синтеза....
Использование специальных символов звуков в работе с детьми 5-6 лет с ОНР по обучению грамоте.
В данной статье рассматриваются аспекты работы учителя – логопеда по использованию символов звуков на занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ...
«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...
Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.
Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...
Презентация «Использование зрительных символов звуков при подготовке дошкольников к обучению грамоте»
Подготовка дошкольников к обчению грамоте является частью парциальной программы по развитию речи и включает в себя обязательное развитие фонематического анализа и синтеза. Для того, чтобы формир...
Комментарии
Здравствуйте, Ирина
Спасибо за отзыв, да это мои
Здравствуйте Ирина